Какой конкурентной позиции наиболее характерно использование стратегии следования за лидером?
Компания по производству автозапчастей предполагает расширить ассортимент выпускаемых изделий. С этой целью коммерческая служба наняла специалиста по маркетингу, поскольку не располагает достаточной информацией о ситуации на рынке. Ей прежде всего нужно получить больше данных о динамике спроса на топливные насосы. С какого типа исследования следовало бы начать свою работу маркетологу?
А - стандартное исследование.
В - кабинетное исследование.
С - полевое исследование.
Какое из следующих понятий можно считать синонимом омнибусного исследования?
А - панельное исследование.
В - полевое исследование.
С - исследование с привлечением нескольких спонсоров.
Менеджер по маркетингу ошибочно назвал источник первичной информации. Укажите его:
А – конкуренты.
В - рекламные агенты.
С - аналитические статьи о развитии рынка.
Вторичная информация включает:
А - данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой могут
не совпадать с целями проводимого анализа.
В - данные, специально полученные для проведения анализа и не подвергшиеся
предварительной обработке.
С - данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой
совпадают с целями проводимого анализа.
Сегментацией рынка называется:
А - выделение целевых групп потребителей, характеризующихся однородностью вкусов,
предпочтений, поведения в отношении предлагаемых предприятием товаров и услуг.
В - выделение долей производителей на рынке.
С - выделение товарных групп, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке.
Главными критериями сегментации товаров индивидуального пользования являются:
А - сложившиеся традиции в потреблении.
В - уровень платежеспособного спроса.
С - географический; половозрастной; экономический; имущественный; реакция на новые.
Наиболее важными критериями для сегментации потребителей товаров производственного назначения являются:
А - величина фирмы-покупателя; уровень развития технологии производства;
платежеспособность; деловая репутация; личностные характеристики руководителя.
В - географический; личность руководителя.
С - требования к качеству и техническому уровню выпускаемых изделий.
Модель потребительского поведения включает:
А - факторы и процесс принятия потребителем решения о покупке.
В - стадии процесса потребительского решения.
С - набор внешних и внутренних факторов потребительского поведения.
Покупатели «А» и «Б» оценивали продукт «X» по критериям «цена», «качество», «сроки поставки» по пятибалльной системе (5 - лучшее значение). В таблице показаны эти оценки, а также значимость каждого критерия (одинакова для обоих покупателей). Кто из этих покупателей при прочих равных условиях ближе к покупке?
А – покупатель «А».
В - покупатель «Б».
С - одинаково.
Изучение деятельности конкурентов осуществляется для того, чтобы:
А - следовать за преуспевающими конкурентами: производить такие же товары,
использовать такую же стратегию и т.д.
В - избежать конкуренции путем производства товаров, отличных от товаров конкурента, и разработки собственной стратегии.
С - ориентироваться в вопросах цен на товары.
К приоритетам маркетинга организации, имеющей, сильную конкурентную позицию не относится:
А - создание отличительного имиджа.
В - реинвестиции на уровне минимума с целью получения краткосрочных прибылей.
С - захват небольших фирм.
Какой конкурентной позиции наиболее характерно использование стратегии следования за лидером?
А - аутсайдер рынка.
В - организация, имеющая слабую конкурентную позицию.
С - организация, имеющая сильную конкурентную позицию.
Наиболее значимым методом долго- и среднесрочного прогнозирования рынков является:
А - экономико–математический.
В - экстраполяция, дополненная экспертной оценкой.
С – экстраполяция.
Ключевыми параметрами определения среднегодовой емкости рынка на основе данных об интенсивности потребления товара являются:
А - количество потребителей продукции, повторные продажи, средняя продолжительность
полного цикла эксплуатации товара.
В - первичные продажи, повторные продажи, дополнительные продажи.
С - количество потребителей продукции, кратность покупок/продаж, средняя
продолжительность полного цикла эксплуатации товара.
На московском рынке уже 10 лет продается товар «х» - прибор длительного пользования. Общее количество приборов «х», находящихся в пользовании у потребителей в 2000г., равняется 50000. Средний срок службы прибора - 5 лет. Чему равна годовая емкость рынка данного прибора в 2000г., если первичный спрос в этом году составил 2000 приборов, а дополнительный - 200 приборов.
А - 12800.
В - 12200.
С - 10200.
Министерство по антимонопольной политике определило отрасль «X» как отрасль с низкой конкуренцией. В качестве аргумента использовалось рассчитанное значение индекса Херфиндала:
А - 0,30.
В - 0,18.
С - 1,00.
Одним из методов исследования внутренней среды фирмы является:
А - «чартизм».
В - Бостонская матрица роста рыночной доли.
С – кабинетный.
Маржинальные издержки - это:
А - валовые переменные издержки.
В - валовые постоянные издержки.
С - прирост издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукции.
Товар в маркетинге - это:
А - продукт любой деятельности (включая сервис), предназначенный для реализации.
В - продукт деятельности, который может удовлетворить потребность, и предлагается
рынку с целью приобретения, использования или потребления.
С - продукт деятельности, предложенный на рынке по определенной цене пользующийся
спросом.