Последовательность выполнения работы

1. Самостоятельно выбери для оценки агроклиматических условий любой регион нашей страны.

2. Приготовь необходимые для работы карты атласа и рисунки в тексте учебника (стр. 85 – 107).

3. Оформи всю информацию в виде таблицы.

4. Определи тип климата (климатическая область) выбранного тобой региона.

5. Определи средние температуры января и июля, годовое количество осадков.

6. По рисунку 48, определи обеспеченность растений теплом, укажи, какие культуры можно выращивать в этих условиях.

7. По рисунку 48 определи обеспеченность растений влагой, возможно ли выращивать сельскохозяйственные культуры в регионе при естественном увлажнении, или необходимо дополнительное увлажнение.

8. Определи, возможны ли стихийные бедствия в регионе (заморозки, пыльные бури, засухи, град, сильные зимние морозы). Как они влияют на урожайность сельскохозяйственных культур?

9. Проанализируй полученные результаты. Какие сельскохозяйственные культуры ты бы порекомендовал выращивать в данном регионе?

Практическая работа №6

1. Прочитать учебник стр.90-93

2. Вставьте недостающий текст:

Над территорией России движутся воздушные массы: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Если воздушные массы не встречают препятствие, они …………………………………………………………………………………………………. Переходная зона между воздушными массами с разными свойствами - …………………………………………………………………………………………………

Теплый фронт -……………………………………………………………………………………………….

Когда теплый воздух наступает на холодный, то, ……………………………………….. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Узнать о приближении ……………………….. фронта можно по понижению атмосферного давления и ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Выполни задание учебник стр.94 №3, 4. Ответы запиши: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Завершите рисунок, схематически изображающий циклон. Опиши погоду при циклоне.

Последовательность выполнения работы - student2.ru

5.Завершите рисунок, схематически изображающий антициклон. Опиши погоду при антициклоне.

Последовательность выполнения работы - student2.ru

6. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные - словом «Нет».

Область муссонного климата на востоке нашей страны охватывает пространство от побережья Тихого океана до долины реки Лены  
Зона повышенной влажности формируется к западу от Уральских гор  
Полюс холода России (и всего Северного полушария) рас­полагается на острове Беннетта (-75 °С)  
Большая часть территории России располагается в уме­ренном климатическом поясе  
Наибольшее влияние на климат Восточно-Европейской равнины оказывает Атлантический океан  
Существует два основных типа атмосферных фронтов: холодый и тёплый  
Атмосферные фронты возникают на границах между разными воздушными массами  
Снег в городе тает быстрее, чем в деревне    

7.Установите соответствие «явление - признак»:

1) атмосферный фронт 2) трансформация 3) циклон 4) антициклон
       

а) область высокого атмосферного давления;

б) область низкого атмосферного давления;

в) полоса столкновения двух воздушных масс;

г) изменение свойств воздушных масс при движении над той или иной территорией

8. Закончите определения:

1) ………………………………………… — это понижение температуры воздуха ниже 0° в ночные часы при положительной средней температуре в течение дня. Ветер, дующий со скоростью более 30 м/с называется ……………………………….. Продолжительный период времени, отличающийся значительной нехваткой атмосферных осадков, называется …………………….. Сухой горячий ветер называется …………………………….

Практическая работа №7

Наши рекомендации