Последовательность выполнения работы
1. Самостоятельно выбери для оценки агроклиматических условий любой регион нашей страны.
2. Приготовь необходимые для работы карты атласа и рисунки в тексте учебника (стр. 85 – 107).
3. Оформи всю информацию в виде таблицы.
4. Определи тип климата (климатическая область) выбранного тобой региона.
5. Определи средние температуры января и июля, годовое количество осадков.
6. По рисунку 48, определи обеспеченность растений теплом, укажи, какие культуры можно выращивать в этих условиях.
7. По рисунку 48 определи обеспеченность растений влагой, возможно ли выращивать сельскохозяйственные культуры в регионе при естественном увлажнении, или необходимо дополнительное увлажнение.
8. Определи, возможны ли стихийные бедствия в регионе (заморозки, пыльные бури, засухи, град, сильные зимние морозы). Как они влияют на урожайность сельскохозяйственных культур?
9. Проанализируй полученные результаты. Какие сельскохозяйственные культуры ты бы порекомендовал выращивать в данном регионе?
Практическая работа №6
1. Прочитать учебник стр.90-93
2. Вставьте недостающий текст:
Над территорией России движутся воздушные массы: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Если воздушные массы не встречают препятствие, они …………………………………………………………………………………………………. Переходная зона между воздушными массами с разными свойствами - …………………………………………………………………………………………………
Теплый фронт -……………………………………………………………………………………………….
Когда теплый воздух наступает на холодный, то, ……………………………………….. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Узнать о приближении ……………………….. фронта можно по понижению атмосферного давления и ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Выполни задание учебник стр.94 №3, 4. Ответы запиши: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Завершите рисунок, схематически изображающий циклон. Опиши погоду при циклоне.
5.Завершите рисунок, схематически изображающий антициклон. Опиши погоду при антициклоне.
6. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные - словом «Нет».
Область муссонного климата на востоке нашей страны охватывает пространство от побережья Тихого океана до долины реки Лены | ||
Зона повышенной влажности формируется к западу от Уральских гор | ||
Полюс холода России (и всего Северного полушария) располагается на острове Беннетта (-75 °С) | ||
Большая часть территории России располагается в умеренном климатическом поясе | ||
Наибольшее влияние на климат Восточно-Европейской равнины оказывает Атлантический океан | ||
Существует два основных типа атмосферных фронтов: холодый и тёплый | ||
Атмосферные фронты возникают на границах между разными воздушными массами | ||
Снег в городе тает быстрее, чем в деревне |
7.Установите соответствие «явление - признак»:
1) атмосферный фронт | 2) трансформация | 3) циклон | 4) антициклон |
а) область высокого атмосферного давления;
б) область низкого атмосферного давления;
в) полоса столкновения двух воздушных масс;
г) изменение свойств воздушных масс при движении над той или иной территорией
8. Закончите определения:
1) ………………………………………… — это понижение температуры воздуха ниже 0° в ночные часы при положительной средней температуре в течение дня. Ветер, дующий со скоростью более 30 м/с называется ……………………………….. Продолжительный период времени, отличающийся значительной нехваткой атмосферных осадков, называется …………………….. Сухой горячий ветер называется …………………………….
Практическая работа №7