Угловые измерения по трассе

Угловые измерения по трассе - student2.ru Измеренные правые по ходу углы единым полным приемом с точностью ±1', т.е. теодолитом Т30 (4Т30 и т.д.). Однако для расчетов, связанных с подкладкой трассы необходимо знать угол поворота трассы.

Угол поворота трассы – это угол, заключенный между продолжением старого направления и новым направлением трассы.

Угловые измерения по трассе - student2.ru

Угловые измерения по трассе - student2.ru

На данных прямых участках в пределах прямой видимости (500 – 700 м) устанавливают створные точки. На углах поворота расчет пикетажных значений главных точек кривой НК, СК, КК. Т – тангенс, К – крива, Б – биссектриса, Д – домер.

v Разбивка пикетажа и плюсовых точек.

Пикетаж обычно разбивают с использованием землемерной стальной 20 – метровой ленты типа ЛЗ. Допустимая точность измерения для линий по трассе автомобильных дорог номеруется 1:1000, а в трудных условиях пересеченной и горной местности – 1:500. К трассам мостовых переходов предъявляют более жестокие требования. Там допустимая точность измерения длин линий по трассе номерована равной 1:2000.

Трассу обычно разбивают на участки до 100 м , называемые пикетами. В практике изысканий автомобильных дорог встречаются пикеты длиной до 100 м. Такие пикеты называют рубленными. Кроме того, при разбивке пикетажа сторожками обозначают еще и плюсовые точки, которыми отмечают характерные точки местности: места перегибов земной поверхности по оси трассы, не совпадающие с положением пикетов; границы угодий; бровки дорог; урезы воды; места пересечения коммуникаций; вершины углов; главные точки трассы.

Пикеты на местности обозначают вбитыми вровень с землей надежными колышками – точками и забиваемыми в 15 – 20 см от точек сторожками – кольями высотой 50 – 60 см, на лицевой стороне которых, обращенных в сторону начала трасы, надписывают соответствующие номера пикетов. Плюсовые точки, как правило, обозначают только сторожками, на которых делают надписи, обозначающие расстояние в метрах от ближайшего меньшего пикета. Главные точки трассы обозначают на местности также, как и пикеты строжками и точками. На сторожках делают соответствующие надписи. Урезы воды обозначают надежными кольями, вбитыми вровень с поверхностью воды и сторожками с соответствующими надписями.

Створ – вертикальная плоскость, проходящая через конечные точки данной линии.

Вехи в створе устанавливают через 70 – 100 м. Вешение линий можно производить на глаз или теодолитом. Кроме того вешение линий можно производить «на себя» и «от себя».

Вешение «от себя». Закрепляют конечные точки ПК, как и вершины углов теодолитного хода.

v Съемка узкой полосы местности.

Попутно с разбивкой ПК ведется двухкамерная контурная съемка местности по 50 м в каждую сторону.

Вес измеренной величины записывают в пикетажную книжку (журнал).

В пределах полосы съемки (полосы отвода) выполняется съемка ситуации в необходимом масштабе съемки. Для линейных сооружений 1:5000. Основными способами является способ прямоугольных координат. Также применяются способы створов, линейных и угловых засечек.

В каждую сторону на величину мерного прибора ведется инструментальная, а далее глазомерная съемки.

v Пикетажная книжка.

Одновременно с разбивкой пикетажа по обе стороны от трассы снимают ситуацию местности в полосе шириной 70 – 100 м с каждой стороны хода; при этом иногда применяют экер или ручную буссоль и используют главным образом способ координат и засечек. Результаты съемки в виде абриса заносят в пикетажную книжку (журнал), изготовленную из миллиметровой бумаги (10×15 см), на которой отмечают все пикеты и плюсовые точки, углы поворота, столбы, закрепляющие трассу на местности, и ее поперечники, временные и постоянные реперы и предметы местности, к которым привязана трасса. В пикетажной книжке ось трассы условно показывают прямой, проведенной посередине вдоль ее страницы, пользуясь масштабом, который в отдельных местах может быть более мелким, а в других местах, наоборот, крупным, в зависимости от характера и сложности ситуации на трассе. Каждую следующую страницу книжки начинают последним пикетом предшествующей страницы.

Результаты измерений заносят в специальный пикетажный журнал, изготовленный из миллиметровой бумаги, вдоль середины каждой страницы которого проведена красная линия, изображающая условную выпрямленную ось трассы. Повороты трассы отмечают стрелками с надписями величин элементов закруглений. На трассе в пикетажном журнале также показывают пикеты и их номера, плюсовые точки, номера и пикетажное положение вершин углов, притрассовые реперы. Кроме того, отмечают границы угодий, ручьи, реки, овраги, болота, ж/д и автодороги, пересекаемые коммуникации, здания и сооружения и другие отдельные строения. Стрелками показывают направление поверхностного стока.

v Поперечники.

Для определения характера рельефа поперечной трассы разбивают поперечники. Как правило поперечники разбиваются под прямым углом к трассе. При длине поперечника в каждую сторону от оси трассы до 100 м построение прямых углов производят экером.

Чтобы из точки С восстановить призму СД, держат экер над точкой С.

Могут и под произвольным углом который необходимо измерить.

В этот момент передвигаемая веха отсчета окажется на перпендикуляре СД и ее втыкают в землю.

Длина поперечников определяется заданием и зависимостью от рельефа местности. Поперечники не могут быть меньше 20 м, в каждую сторону.

П+100 и Л+100; П+20 снимаются и характерные точки Л+14 м.

Расстояние между соседними поперечниками должно быть таким, чтобы поверхность между ними имела однообразный склон. Поперечники разбиваются мерными приборами (рулетками).


Наши рекомендации