Сфера рекламной деятельности

Методические указания к практическому занятию № 24

«Анализ рекламной деятельности туристского продукта».

Образовательная цель урока: сформировать умение работать со справочными и информационными материалами.

Воспитательная задача: Воспитать интерес к изучаемому материалу.

Развивающая задача: Продолжить формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и выдвигать гипотезы.

Тип урока: урок – практическое занятие

КМО:

  1. учебно-планирующая документация;
  2. инструкция по выполнению практического занятия;
  3. учебная литература.

Оборудование и материалы:

1. Арбузов А.Ф. География туризма: учебник для студ. сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 160 с.

2. Раздаточный материал (рекламные проспекты туристских агентств).

3. Рабочая тетрадь по географии туризма с конспектом лекций.

4. Тетрадь для практических работ.

5. Расходные материалы: ручка, простой карандаш, линейка, ластик.

Ход работы:

  1. Расположить на рабочем месте необходимые для работы материалы в следующем порядке:
    1. Тетрадь для практических работ
    2. Ручка, простой карандаш, линейка, ластик
    3. Рабочая тетрадь с конспектом лекций

2. В тетради для практических занятий записать дату, название практического занятия и ход работы.

3. Дайте определение понятию «реклама» и «рекламная деятельность».

4. На основе основной и дополнительной литературы, а также различных информационных материалов, провести анализ рекламной деятельности туристского предприятия (по выбору студента) по рекламированию туристских продуктов. В ходе исследования выявить основные составляющие в организации рекламной деятельности этого предприятия. На основе анализа заполнить таблицу1.

Анализ рекламной деятельности туристского предприятия (по выбору)

Основные параметры изучения Характеристика
Наименование туристского предприятия  
Место расположение (адрес)  
Сфера и вид деятельности  
Основные направления деятельности  
Целевые группы  
Конкуренты  
Проведение исследований по выявлению запросов потребителей  
Виды рекламы, используемы на предприятие  
Основные средства распространения рекламы  
Товарный знак  
Логотип  
Слоган  
Фирменный цвет  
Др. элементы фирменного стиля  
Рекламные кампании и частота их проведения  
Наличие скидок и специальных акции  
Участие в выставках  

5. Сделать вывод, ответив на вопросы:

– как вы считаете, эффективна ли рекламная деятельность данного предприятия? (ответ обоснуйте)

– какие на ваш взгляд виды и средства рекламы, используемые предприятием более или менее эффективны и почему?

Предложите свой вариант по повышению эффективности рекламной деятельности в данной организации.

Сфера рекламной деятельности

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любых средствах, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ФЗ «О рекламе» от 03.03.2006 г.)

Рекламная деятельность — это особый вид деятельности, процесс взаимодействия ее участников, результатом которого является производство, продвижение и исследование рекламного продукта с целью стимулирования по­требительской деятельности или создания имиджа, общественного мнения.

Участниками РД являются:

1. Рекламодатели — юридические или физические лица, являющиеся заказчиками РА (рекламного агентства) или рекламного средства и оплачивающие работы по выполнению и размещению рек ламы. Рекламодатель также является источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Он заинтересован в рас­пространении информации о себе, причем, как правило, положительной.

2. Рекламные агентства – независимые учреждения, которые выполняют по заказу специфические рекламные функции: проводят рекламные исследования, осуществляют разработку и реализуют РК, изготавливают и размещают рекламные материалы и др. РА – это организация, которая берет на себя обязательства выполнения заказа рекламодателя.

3. Средства массовой информации или средства размещения рекламы, предоставляющие место и время для рекламных обращений с целью донесения их до потребителя; точнее, организации, предоставляющие эти средства, занимающиеся посредническими услугами в сфере размещения рекламы, например внешней рекламы, рекламы на транспортных средствах.

4. Потребители рекламы, товаров и услуг, являющиеся объектами деятельности всех участников рекламного процесса.

Каждая коммерческая задача в торговле решается в определенных рамках. Ни один товар или услуга не могут быть проданы всем людям без исключения, в любое время года, везде и при всех обстоятельствах. Ни один субъект рекламы не может позволить использовать одновременно все рекламные средства и распространять их в неограниченном масштабе.

Успех рекламного сообщения зависит от того, где и когда оно опубликовано. Прежде чем выбрать тот или иной виды рекламы, необходимо определить цель рекламного мероприятия. Цели могут быть самыми разными, зависят они от представления самого рекламодателя.

Основными целями могут быть следующие:

1. Формирование у потребителя определенного уровня знаний о конкретном товаре или услуге.

2. Формирование благоприятного образа фирмы.

3. Формирование убеждения в необходимости приобретения товара или услуги.

4. Формирование доброжелательного отношения к фирме.

5. Пропаганда положительного опыта и традиций данной фирмы с целью побуждения потребителя обратиться именно к ней.

6. Побуждение к приобретению именно данного товара у конкретной фирмы.

7. Формирование потребностей и стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуги.

8. Увеличение объема товарооборота и ускорение оборачиваемости товаров.

9. Стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы.

10. Формирование у других фирм образа надежного партнера.

11. Поддержание репутации фирмы на желаемом уровне.

Наши рекомендации