Способы определения результатов бомбометания. Меры безопасности при работе на авиаполигоне

Точность бомбометаний на авиационном полигоне определяется автоматизированным способом; способом засечек; способом обме­ра; радиолокационным способом; способом фотоконтроля. При специальных исследованиях для определения траекторий падения авиабомб применяются кинотеодолитные установки и другие высокоточные средства.

Автоматизированный способ контроля и обработки результатов боевого применения авиационных средств поражения с использо­ванием телевизионных систем, других датчиков информации и вы­числительных устройств — основной способ контроля, точность определения координат точек разрыва которого составляет не бо­лее 5м по радиальному отклонению и 1—2° по азимуту.

Способом засечек определяются результаты индивидуальных бомбометаний одиночными авиабомбами днем и ночью при нали­чии визуальной видимости их разрывов. Наблюдение за разрывами ведется с нескольких (как правило, трех) наблюдательных пунк­тов. В момент разрыва авиабомбы наблюдатели совмещают пере­крестия приборов с центром разрыва и определяют углы отклоне­ния точки разрыва от исходного направления. Отсчеты углов со всех наблюдательных пунктов передаются по телефону на команд­ный пункт, где определяются координаты точки разрыва авиабом­бы относительно заданной мишени. Ошибки определения коор­динат точки падения авиабомбы составляют по радиальному от­клонению— не более 10м; по азимуту — не более 3°.

Способом обмера. Обмер точек падения авиабомб может производиться с по­мощью мерных лент или с помощью приборов наблюдения и дальномерных реек. С помощью мерных лент измеряется расстояние от центра мишени до точки падения авиабомбы. Азимут этой точки измеря­ется буссолью и теодолитом. Ошибки определения координат точки падения авиабомбы этим способом не превосходят 1% по радиальному отклонению и 1° по азимуту.

Радиолокационным способом определяются координаты точек падения авиабомб днем и ночью при отсутствии визуальной види­мости разрывов. Ошибки определения координат точки падения авиабомбы ра­диолокационным способом не превышают 15—20м по дальности и 3—5° по азимуту.

Фотоконтроль результатов бомбометания выполняется экипа­жем, производящим бомбометание. Он применяется при визуаль­ной видимости района цели. Фотоконтроль является наиболее объективным и точным спо­собом контроля результатов бомбометания. Точность определения результата бомбометания зависит от точности графической рабо­ты и масштаба снимка.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА АВИАПОЛИГОНЕ.

Меры безопасности при бомбометании на авиаполигоне долж­ны исключить сбрасывание авиабомб вне полигона, столкновение самолетов друг с другом или с авиабомбами, сброшенными с дру­гих самолетов, а также поражение самолетов взрывами авиабомб на полигоне.

Для поддержания порядка и обеспечения безопасно­сти бомбометаний на авиационном полигоне организуется руковод­ство полетами. Руководство полетами ведется с командного пункта полигона. Руководитель полетов на полигоне проверяет готовность полигона, разрешает или запрещает экипажам бомбометание.

Внимание! Без устойчивой двусторонней радиосвязи экипажей и КП авиаполигона бомбометание запрещается.

При подходе к району полигона экипаж па рубеже приема управления устанавливает связь с руководителем полетов на по­лигоне, запрашивает разрешение на подход, указывая свой эше­лон, курс следования, номер цели, высоту подхода и время удара. Получив разрешение на подход, командир по командам штурмана выводит самолет на начало боевого пути. После обнаружения це­ли (полигона) экипаж докладывает руководителю полетов о вы­ходе на боевой курс, а затем дальности до цели, указанные в инструкции по эксплуатации данного полигона.

При выходе на рубеж разрешения бомбометания, который на­ходится на удалении 10—25км от цели в зависимости от высоты полета, экипаж докладывает о проходе этого рубежа и запраши­вает разрешение на выполнение бомбометания. Руководитель полетов контролирует по экрану РЛС точность докладов эки­пажа и при правильном заходе разрешает выполнение бомбо­метания.

Внимание! Если дальность от самолета до цели по докладу экипажа отличается от соответствующей дальности, определяемой радиолокатором на полигоне, более чем на 3—4км, руководитель полетов на полигоне запрещает бомбометание. Сбрасывание авиа­бомб при выходе самолета за пределы допустимого сектора захода на цель и при отсутствии доклада о проходе рубежа сброса более чем на 2—2,5км запрещается.

Экипаж должен всегда помнить, что работа с органами управ­ления сбрасыванием авиабомб и открытие створок бомбоотсека разрешаются только на боевом пути. Сбрасывание авиабомб про­изводится только тогда, когда экипаж уверен в опознании задан­ной цели, прицеливание выполнено точно и проверена правиль­ность установки прицельных данных. После сброса авиабомб все органы управления бомбовооружением самолета необходимо установить в исходное по­ложение.

Внимание! Для предотвращения столкновения самолетов в воз­духе бомбометание по одной цели с двух или нескольких направ­лений, а также одновременное бомбометание по одной цели двух или нескольких самолетов с одной и разных высот запре­щается.

Боевой порядок из одиночных самолетов и групп при бомбоме­тании в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью рассредоточивается по высоте и глубине на безопасные пре­вышения и временные дистанции.

Внимание!Экипажу, выполнившему бомбометание на первом заходе с отклонением авиабомбы более пяти нормативных откло­нений, повторные заходы запрещаются.

РАЗДЕЛ №4 ДЕСАНТИРОВАНИЕ

ТЕМА №10

Наши рекомендации