Расчет безопасных высот полета

Для обеспечения безопасности полетов воздушных судов устанавливаются:

1) безопасная высота круга полетов над аэродромом;

2) безопасная высота в районе аэродрома (высота перехода) в радиусе не более 50 км от КТА;

3) безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона;

4) нижний (безопасный) эшелон полета;

5) нижний (безопасный) эшелон (эшелон перехода) в районе аэродрома в радиусе не более 50км от КТА (район аэроузла);

6) нижний (безопасный) эшелон (эшелон перехода) в районе ЕС ОрВД;

7) высота перехода района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД).

Безопасная высота круга полетов над аэродромом определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10км (по 5км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) составляла:

· при полетах по ПВП - не менее 100м;

· при полетах по ППП - не менее 200м.

∆Hр<100м
МБВ – единая для всего района
МБВ 1
МБВ 2
См

МБВ 1
МБВ 2
МБВ 3
МБВ 4
См

Безопасная высота полета в районе аэродрома в радиусе не более 50км от КТА, за исключением круга полетов, определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) была не менее 300м.

Если разница в высотах препятствий в указанном районе не более 100м, то устанавливается единая безопасная высота. При большей разнице определяются секторы (не более 4-х секторов) и безопасная высота полета устанавливается для каждого сектора. Границы секторов (кратные 5 град.) указываются относительно магнитного меридиана и должны находиться на удалении не менее 10км от препятствий.

Высоты наивысших препятствий определяются относительно порога ВПП, имеющего меньшее превышение, и округляются в сторону увеличения до значений, кратных 10м. Безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, ППП устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота полета (запас высоты над препятствием) составляла:

а) над равнинной или холмистой местностью и водным пространством:

· на скоростях 300км/ч и менее - 100м;

· на скоростях более 300км/ч - 200м;

б) в горной местности:

· горы 2000м и менее - 300м;

· горы выше 2000м - 600м.

Полеты на высотах ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, а также по ППП с использованием средств огибания рельефа местности могут выполняться на минимальной допустимой высоте полета, устанавливаемой соответствующими актами видов авиации.

Нижний (безопасный) эшелон полета по ППП определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 50км (по 25км в обе стороны от оси маршрута) составляла не менее 600м. Нижний (безопасный) эшелон полета по ПВП может определяться с учетом максимального превышения препятствий в пределах ширины воздушной трассы или маршрута полета.

ЕДИНАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫСОТ (ЭШЕЛОНОВ) ПОЛЕТА ВОЗДУШНОГО СУДНА

Расчет безопасных высот полета - student2.ru

1. Расчет безопасной высоты круга полетов над аэродромом:

H Б.кр. = Н ист. +∆Н рел. +∆Н преп. ─ ΔНt, где:

Нист. ─ установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10км (по 5км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) (100м - при полетах по ПВП и 200 м - при полетах по ППП);

∆Нрел.─ значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в полосе шириной 10км (по 5км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу);

∆Нпреп.─ максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в полосе шириной 10км (по 5км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу, округляемое до 10м в сторону увеличения);

∆Нt ─ значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле:

Расчет безопасных высот полета - student2.ru где: Н испр. = Н ист. + ∆Н рел. +∆Н преп.;

t0 - температура воздуха на аэродроме.

При установлении высоты полета по кругу расчет ∆Нt должен выполняться по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за период многолетних наблюдений.

2. Расчет безопасной высоты полета (высоты перехода) в районе аэродрома в радиусе не более 50км от КТА (районе аэроузла):

HБ (перех) р-на аэр = Нист. + ∆Н рел. + ∆Н преп. ─ ∆Нt, где:

Нист. ─ установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в районе аэродрома в радиусе не более 50км от КТА (300м);

∆Нрел.─ значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в районе аэродрома в радиусе не более 50км от КТА;

∆Нпреп. ─ максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в районе аэродрома в радиусе не более 50км, округляемое до 10м в сторону увеличения;

∆Нt ─ значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно п. 1 настоящей Методики. При установлении безопасной высоты полета в районе аэродрома расчет ∆Нt выполняется по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за многолетний период наблюдений.

Безопасная высота полета в районе аэроузла устанавливается по наибольшему значению безопасной высоты полета в районах аэродромов, входящих в аэроузел.

Высота перехода в районе аэродрома устанавливается не ниже безопасной высоты полета в районе аэродрома в радиусе не более 50км от КТА, а в районе аэроузла ─ не ниже безопасной высоты полета района аэроузла.

3. Расчет безопасной высоты полета ниже нижнего (безопасного) эшелона:

HБ. ниж (без) эш = Нист. + Нрел. + ∆Н преп.─ ∆Нt, где:

Нист. ─ установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) при полетах ниже нижнего эшелона по ПВП, ППП (100м, 200м, 300м, 600м);

Нрел. ─ значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах их ширины при полетах по ПВП, а при полетах по ППП - в полосе шириной 50км (по 25км в обе стороны от оси маршрута или МВЛ);

∆Нпреп. ─ максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах полосы учета Н рел.;

∆Нt ─ значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно п. 1 настоящей Методики, при условии, что t0 - температура воздуха у земли в точке минимального давления, а Ниспр = Нист. + ∆Нрел. + ∆Нпреп.

4. Расчет нижнего (безопасного) эшелона полета:

Hниж.(без) эш ≥ Нист. + Нрел. + ∆Нпреп. + (760 ─ Рмин.прив.) · 11─ ∆Нt ; где:

Нист. ─ установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) (600м);

Нрел. ─ значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности над уровнем моря в пределах:

· ширины маршрута (участка маршрута), ВТ при полете по ПВП;

· полосы шириной 50км (по 25км от оси маршрута, ВТ) при полете по ППП;

∆Нпреп ─ максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в пределах полосы учета Н рел.;

Рмин.прив. ─ значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), ВТ за пределами района аэродрома (аэроузла), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барометрической тенденции;

∆Нt ─ значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно п. 1 настоящей Методики, при условии, что t0 - температура воздуха у земли в наивысшей точке рельефа местности, а

Ниспр = Нист + Нрел + ∆Нпреп. + (760 ─ Рмин. прив.) · 11

5. Расчет нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) района аэродрома в радиусе не более 50км от КТА (района аэроузла):

Hниж.(без) эш (эш. перех) р-на аэр ≥ Нперех. р-на аэр + 300 + Н рел.; где:

Нперех.р-на аэр. ─ значение высоты перехода в районе аэродрома в радиусе не более 50км от КТА;

300 ─ установленное минимальное значение величины переходного слоя.

Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление аэродрома, приведенное к уровню моря, равняется стандартному.

При значении давления аэродрома, приведенного к уровню моря, меньше стандартного на величину не более чем 27мм.рт.ст. в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более чем 27мм.рт.ст. ─ очередной верхний эшелон и т.д.

Нижний (безопасный) эшелон (эшелон перехода) района аэроузла устанавливается не ниже наибольшего значения нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) районов аэродромов, входящих в аэроузел.

6. Расчет нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) в районе ЕС ОрВД:

Hниж.(без) эш (эш. перех) р-на ЕСОрВД = Нперех. р-на ЕСОрВД + 600, где:

Нперех. р-на ЕСОрВД ─ значение высоты перехода в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД);

600 ─ установленное значение, состоящее из установленной величины переходного слоя (300м) и минимального интервала вертикального эшелонирования (300м);

Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), приведенное к уровню моря, равняется стандартному.

При значении давления в районе ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), приведенного к уровню, моря меньше стандартного давления на величину не более чем 27мм. рт. ст. в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более чем 27мм.рт.ст. ─ очередной верхний эшелон и т.д.

7. Расчет высоты перехода района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД):

Hперех.р-на ЕСОрВД (уч-ка ЕСОрВД) = Нист. + Нрел. + ∆Н преп ─ ∆Нt; где:

Нист. ─ установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД) (600 м);

Нрел. ─ значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности над уровнем моря в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД);

∆Нпреп ─ максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД);

∆Нt ─ значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно п. 1 настоящей Методики при условии, что t0 - минимальная температура воздуха у земли в наивысшей точке рельефа местности в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), отмеченная за период многолетних наблюдений, а Hиспр = Нист. + Нрел. + ∆Нпреп.

Наши рекомендации