Форма государственого устройства
Народ здешний не торговый, хлебопашеством занимается. Много у них аббатств и много монастырей, и во всех множество разных идолов; народ приносит им большие жертвы и всячески их чествует. У кого дети, тот, знайте, откармливает барана в честь идола; в конце года или в праздник идола тот, кто выкормил барана, ведет его вместе с детьми к идолам, и там они все поклоняются идолам; барана после того жарят и, изжарив, несут с великим почетом к идолу; баран стоит перед идолом, пока они справляют службу и читают молитвы о спасении сынов; идол, говорят они, ест мясо. Кончат службы и молитвы, возьмут то мясо, что было перед идолом, и понесут его домой или куда захотят; созовут родичей и чинно и торжественно едят мясо, а как поедят, кости соберут хорошенько в ящик.
Тела мертвых идолопоклонников всюду сжигают; скажу вам еще, когда мертвого несут из дома туда, где его станут сжигать, по дороге родные его строят деревянный дом, покрывают тот дом шелковыми и золотыми тканями, перед ним, когда проходят, останавливаются и вдоволь преподносят тут вина и пищу мертвецу; а делают это, говорят, для того, чтобы и на том свете мертвецу был такой же почет; а когда принесут его туда, где сжигают, вырезывают родичи из бумаги людей, коней, верблюдов и монет в безан; все это тут же сжигается, и говорят, что на том свете у покойника рабов, скота, овец будет столько же, сколько они сожгли бумажных. Скажу вам еще, когда несут сжигать покойника, перед ним играют на всевозможных инструментах.
И вот еще что, как помрет идолопоклонник, призывают астролога и рассказывают ему, где и когда покойник родился, в какой месяц, день и час, а тот выслушивает все это, начинает дьявольскую ворожбу и, погадав, говорит, в какой день покойника следует сжигать. Иной раз покойника не сжигают целую неделю, а то месяц, и шесть месяцев; и во все это время держат его в доме, и прежде, нежели колдун не скажет им, что можно сжигать, родные ни за что не сожгут. Пока покойник в доме, перед тем как его сжигать, держат его так: кладут его в ящик из досок, толщиною в ладонь, прочно сколоченный и хорошо расписанный, а чтобы в доме от тела не воняло, сверху прикроют его тканями, надушенными камфорой и другими пряностями.
Да вот еще что: родные покойника из того же дома во все дни, пока он в доме, кормят его; приносят питье и еду, точно как бы живому, ставят перед ящиком, где тело, и оставляют до тех пор, пока мертвец, как они думают, не наестся. Душа его, говорят они, принимает пищу. И держат его так вплоть до того дня, пока не сожгут. Делают они и вот еще что: знахари иной раз говорят родным, что выносить покойника в двери почему-либо нехорошо, тогда родные выносят покойника в другие двери, а часто, чтобы вытащить покойника, разламывают стену. Так вот, как я описал, сжигают покойников все идолопоклонники в свете».
«Камул теперь область, а в старину был царством. Городов и замков тут много, а главный город зовется Камулом. Страна эта между двух степей; с одной стороны -- большая, с другой -- поменьше, в три дня пути. Жители идолопоклонники и говорят особенным языком; живут земледелием; еды и питья у них обилие; хлеб продают прохожим странникам. Народ веселый, то и дело что играют на инструментах, поют, пляшут да ублажают свою плоть.
Гостям иноземцам всегда очень рады; женам приказывают исполнять все желания иноземца, сами уйдут по своим делам и дня два-три домой не приходят, а гость там, что пожелает, то и делает с женою (этот обычай по сей день сохранился у некоторых коренных народов северо-востока России - моё прим.); спит с нею как бы со своею женою; поживает в свое удовольствие. И в этом городе и в этой области жены любятся так, а мужья не стыдятся. Жены и красивы, и веселы, и любят потешиться. Случилось, когда еще царствовал Мангу-хан, татарский царь, узнал он, как в Камуле отдают жен иноземцам, и приказал он, чтобы никто не смел под страхом наказания принимать к себе в гости иноземцев. Узнали в Камуле тот приказ и очень огорчились, собрались на совет и вот что порешили: взяли большие подарки, понесли их к Мангу-хану и стали его просить, чтобы позволил им жить, как деды завещали, а деды им говорили, что боги их любят за то, что иноземцам они отдают и жен, и всякое доброе, и хлеба у них оттого много, и всякий труд спорится. Услышал это Мангу-хан и сказал: хотите срамиться, так живите по-своему, и согласился, чтобы жили они по-своему. И держались они всегда этого обычая, и поныне держатся».
Обратите внимание! Слон изображён на территории нынешнего Хабаровского Края!
А вот и стольный град Хубилая Камбалу с пригородом Каиду, которые подробно описаны Марко Поло. Как видим, умышленно или случайно, историки попутали Чину с Катаем. Катай это не Чина! Тут стоит снова обратиться к бессмертным хроникам Марко Поло. Прочтите вдумчиво. Это же описание совершенной модели государственного устройства!
А власть у двенадцати князей вот какая: правителей областей они выбирают; выберут достойного и доложат об этом великому хану; великий хан избранного утверждает и дарует ему, какую следует, золотую дщицу.
Куда войскам следует итти, об этом также заботятся те же князья; куда покажется, что нужно, туда князья и шлют войска, и сколько пожелают, столько и шлют, но всякий раз с ведома великого хана. Также они распоряжаются и в других областных делах. Зовут их scieng, что значит великий суд, выше их только великий хан. Кому захотят, много добра тому могут сделать».
А современный принцип назначения губернаторов и институт Совета Федерации в России это вам не напоминает?
Логистика.
А вот ещё одно свидетельство, которое, на мой взгляд не менее значительно, чем изображение пирамид на карте Тартарии. Марко поло говорит здесь о совершеннейшей системе связи, транспорта, таможенного контроля, и логистики, которыми пользовались задолго до появления Российской империи. Об этом я писал давно, но ошибочно полагал, что ямская система была изобретена в Московии. Читать статью "О "лапотной Руси и средневековой логистике"
«От Канбалу, знайте по истине, много дорог в разные области, то есть одна в одну область, другая в другую; и на всякой дороге написано, куда она идет, и всем это известно. По какой бы дороге ни выехал из Канбалу гонец великого хана, через двадцать пять миль [около 40 км] он приезжает на станцию, по-ихнему ям, а по-нашему конная почта; на каждой станции большой, прекрасный дом, где гонцы пристают. Богатые постели с роскошными шелковыми одеялами в этих постоялых дворах; все, что нужно гонцу, там есть; и царю пристать тут хорошо.
На каждой станции по четыреста лошадей; так великий хан приказал; лошади всегда тут наготове для гонцов, когда великий хан куда-либо посылает их. По всем главным областным дорогам через двадцать две мили, а где через тридцать, есть станции; на каждой станции от трехсот до четырехсот лошадей всегда наготове для гонцов; тут же дворцы, где гонцы пристают. Вот так-то ездят по всем областям и царствам великого хана.
В местах пустынных, где нет ни жилья, ни постоялых дворов, и там великий хан для гонцов приказал устроить станции, дворцы и все нужное, как на других станциях, и коней, и сбрую; гоньба только подальше; есть станции в тридцать пять миль, а в ином месте более сорока. Вот так-то, как вы слышали, ездят гонцы великого хана, и на всякой гоньбе есть им где пристать, и лошади готовы. Такого величия, такой роскоши не было ни у какого императора, ни у одного короля, да и ни у кого. На этих всех станциях, знайте по правде, более двухсот тысяч лошадей готовы для гонцов, а дворцов, скажу вам, более десяти тысяч, и во всех них, как я уже говорил, богатая сбруя. И такая тут изумительная роскошь, что еле под силу рассказывать или описывать это.
Забыл я рассказать об одном, что сюда же относится: между каждыми двумя станциями, через каждые три мили, есть поселки домов в сорок; живут тут пешие гонцы великого хана, и исполняют они службу вот как: у них большие пояса с колокольчиками, для того чтобы издали слышно было, как они бегут; бегут они вскачь, и не более трех миль; а через три мили стоит смена; издали слышно, что гонец идет, и к нему уже готовятся; придет он, от него отбирается, что он принес, а от писца лоскуток бумаги, и новый гонец пускается вскачь, бежит три мили, а потом сменяется так же, как и первый гонец. Великий хан таким-то образом, через этих пеших гонцов, в одни сутки получает вести из-за десяти дней пути; проходят эти пешие гонцы в одну ночь и в один день десять дней пути; в двое суток приносят вести из-за двадцати дней расстояния. Часто в один день великому хану они доставляют плоды из-за десяти дней расстояния. Податей с них великий хан не берет, а еще им дарит из своей казны, да лошадей, что на станциях для гонцов.
Устроены эти станции вот как: приказывает великий хан спросить у города, что близ какой-нибудь станции, сколько лошадей он может поставить; отвечает город, что сто; великий хан и приказывает выставить на эту станцию сто; потом опрашивает другие города и замки, сколько лошадей они могут выставить, столько и приказывает выставить на станцию. Так устроены все станции, и они ничего не стоят великому хану; только на станциях в местах нежилых он приказывает выставлять своих собственных лошадей.
Когда нужно поскорее доложить великому хану о какой возмутившейся стране или о каком князе, или о чем важном для великого хана, гонцы скачут по двести миль в день, а иной и по двести пятьдесят миль, и скажу вам, как это делается: когда гонцу нужно ехать скоро столько-то миль, как я рассказывал, для этого дается ему дщица с кречетом.
А вам говорили, что это "Герб Рюрика", а кто-то утверждал, что это "Хазарская тамга"... Чуете где собака порылась?
А ведь доля правды в этом есть, ведь что такое тамга по своей сути? Правильно. Таможенная печать, подтверждающая законность товара, корреспонденции, или легитимность должностного лица. В наши дни это выглядит так:
Но... Вернёмся к автору.
Если гонцов двое, оба пускаются с места на добрых, сильных скакунах; перевязывают себе животы, обвязывают головы и пускаются, сколько мочи, вскачь, мчатся до тех пор, пока не проедут двадцать пять миль на станцию, тут им готовы другие лошади, свежие скакуны. Садятся они на них, не мешкая, тотчас же, и как сядут, пускаются вскачь, сколько у лошади есть мочи; скачут до следующей станции; тут им готовы новые лошади, на них они садятся и едут дальше, и так до вечера.
Социальная политика.
«Как великий хан помогает тем, у кого нет хлеба или скотины.
Рассылает великий хан гонцов по всем своим землям, царствам и областям узнавать, не погиб ли где хлеб от непогоды, града или другого какого бедствия. Узнает, кто пострадал, без хлеба; с таких не приказывает брать податей за год, а еще приказывает дать им своего хлеба для прокормления и на обсеменение. И великая та милость великого хана! Это делается летом, а зимою раздает скотину: как узнает, что у такого-то пал скот, приказывает дать ему скотину, помогает ему и тот год податей с него не берет.
Так-то, как вы слышали, помогает и поддерживает своих подданных великий хан».
«Как великий хан приказывает собирать многое множество хлеба и раздает его в помощь своему народу .
Когда великий хан знает, что хлеба много и он дешев, то приказывает накупить его многое множество и ссыпать в большую житницу; чтобы хлеб не испортился года три-четыре, приказывает его хорошенько беречь. Собирает он всякий хлеб: и пшеницу, и ячмень, и просо, и рис, и черное просо, и всякий другой хлеб; все это собирает во множестве. Случится недостача хлеба, и поднимется он в цене, тогда великий хан выпускает свой хлеб вот так: если мера пшеницы продается за безант, за ту же цену он дает четыре. Хлеба выпускает столько, что всем хватает, всякому он дается, и у всякого его вдоволь. Так-то великий хан заботится, чтобы народ его дорого за хлеб не платил; и делается это всюду, где он царствует.
По большим дорогам, где гонцы скачут, купцы и другой народ ездит, великий хан приказал через каждые два шага насадить деревья. Деревья эти, скажу вам, теперь велики так, что видны издали. А сделал это великий хан для того, чтобы всякому дорога видна была и заблудиться нельзя было. И по пустынным дорогам есть дерева; для купцов и для гонцов великое от того удобство; и во всех царствах и областях есть дерева по дорогам».
Тартарспиртпром.
«Весь почти народ в области Катай пьет вот какое вино: приготовляют его из риса с другими хорошими пряностями, и питье выходит лучше всякого другого вина; и чисто, и вкусно; вино горячее, и пьянеешь от него скорее, нежели от другого».
Почти не сомневаюсь в том, что и это достижение "Тартарпищемолпрома".
Душу они считают бессмертной в том смысле, что тотчас после смерти человека она переходит в другое тело; смотря по тому, жил ли человек хорошо или дурно, душа переходит от хорошего к лучшему или от дурного к худшему. Если это был бедный человек и вел себя при жизни хорошо и скромно, то он после смерти возродится от дворянки и сам будет дворянином; потом он родится от государыни и будет государем; поднимаясь все выше и выше, он, наконец, доходит до бога. Если же он вел себя дурно, то он, если был сыном дворянина, возрождается как сын крестьянина, потом возрождается собакой и спускается все к более презренной жизни.
Они говорят цветистым языком; приветствуют друг друга вежливо, с веселым и радостным видом; держат себя с достоинством и едят очень чисто. Отцу и матери оказывают большой почет; если же случится, что какой-нибудь сын оскорбит родителей или не поможет им в случае нужды, то есть особенное присутственное место, у которого нет другого дела, как наказывать неблагодарных сыновей, оказавшихся виновными в каком-нибудь неблагодарном поступке по отношению к родителям.
Разного рода преступники, задержанные и посаженные в тюрьму, подвергаются удушению; когда же наступает срок, назначенный великим ханом для освобождения задержанных, что бывает каждые три года, то их отпускают, но при этом кладут им клеймо на одну щеку, чтобы после узнавать их.
Нынешний великий хан запретил все игры и фокусничества, которым там предаются более, чем где-либо в мире. Для этого он говорил им: "Я покорил вас с оружием в руках, и все, что принадлежит вам, -- мое, потому если вы играете, то играете моею собственностью".
Не хочу обойти молчанием того порядка и обычая, как должны вести себя люди из народа и вельможи великого хана, когда приходят к нему. При первом приближении к тому месту, где находится великий хан, люди из народа еще на расстоянии полмили, из уважения к его высокому сану, останавливаются со скромным, тихим и спокойным видом; не слышны никакой шум, никакой звук и никакой громкий говор.
Каждый барон (вероятно не "барон", в оригинале, а "боярин" - моё прим.) или дворянин постоянно носит с собой небольшой и красивый сосуд, в который плюет, пока находится в зале, так как никто в зале не смеет плевать на пол; плюнув, он прикрывает сосуд и ставит его в сторону. У них есть также красивые сапожки из белой кожи, которые берут с собой; придя во двор, откуда войдут в залу, когда их позовет государь, они надевают эти белые башмаки, а другие передают слугам, чтобы не запачкать великолепных, искусно сделанных шелковых разноцветных ковров, шитых золотом».
Вот всё то, что я посчитал процитировать в первую очередь, в рамках небольшой статьи. На самом деле, в «Книге о разнообразии мира» Марко Поло гораздо больше глав, на которое стоит обратить пристальное внимание. К примеру, очень ценными мне кажутся описания «Генштаба и Министерства обороны». Ведь в наших учебниках истории все заслуги в создании современных армии и флота отданы почему – то Петру I, в то время, как из описаний Марко Поло явственно следует, что в тринадцатом веке в России уже существовала сильнейшая в мире армия, и самый большой на Тихом океане флот.
Отдельного внимания заслуживает описание истории создания Великой Тартарии, но, во избежание перегруженности цитатами, предлагаю ограничиться заключительными выводами, которые, разумеется, я не предлагаю считать истиной в последней инстанции. Это сугубо мои, промежуточные итоги размышлений, родившихся в результате сопоставления известных текстов и карт. Источников, которые доступны для анализа каждому, кто освоил кнопку «ВКЛ.» на персональном компьютере, и хоть что-то слышал об ИПС и электронных библиотеках.
На самом деле, ничего сложного нет. И конспирология тут не при чём. Берите факты, и делайте выводы самостоятельно. Тот кто делал их до нас, просто не в состоянии был сделать правильные умозаключения, не обладая той информацией, которой обладаем теперь мы. Вот что у меня получилось:
Вот всё то, что я посчитал процитировать в первую очередь, в рамках небольшой статьи. На самом деле, в «Книге о разнообразии мира» Марко Поло гораздо больше глав, на которое стоит обратить пристальное внимание. К примеру, очень ценными мне кажутся описания «Генштаба и Министерства обороны». Ведь в наших учебниках истории все заслуги в создании современных армии и флота отданы почему – то Петру I, в то время, как из описаний Марко Поло явственно следует, что в тринадцатом веке в России уже существовала сильнейшая в мире армия, и самый большой на Тихом океане флот.
Отдельного внимания заслуживает описание истории создания Великой Тартарии, но, во избежание перегруженности цитатами, предлагаю ограничиться заключительными выводами, которые, разумеется, я не предлагаю считать истиной в последней инстанции. Это сугубо мои итоги размышлений, родившихся в результате сопоставления известных текстов и карт. Источников, которые доступны для анализа каждому, кто освоил кнопку «ВКЛ.» на персональном компьютере, и хоть что-то слышал об ИПС и электронных библиотеках.
На самом деле, ничего сложного нет. И конспирология тут не при чём. Берите факты, и делайте выводы самостоятельно. Тот кто делал их до нас, просто не в состоянии был сделать правильные умозаключения, не обладая той информацией, которй обладаем теперь мы. Вот что у меня получилось:
1) Несколько столетий назад (Сколько точно, не буду утверждать. Может быть четыре, а может и всего два), на территории от Дуная до Берингова пролива, и от Северного Ледовитого океана до Памира существовало единое централизованное государство. Причём южнее Памира и Гималаев, вплоть до Индийского океана, располагались земли, находящиеся не в составе государства, но под протекторатом, или что-то в этом роде. Возможно, что и современный Китай был одной из республик. Имя государства – Великая Тартария.
Основатель государства – Великий Хам (хан) Чингис, который стал первым правителем из числа людей. До Чингиса, все эти территории находились под правлением Ивана, который был не совсем человеком, а полубогом, потому, что его родным дедом был сам Ной, а отцом – легендарный Иафет. Иафет – основатель всех индо-европейских племён, читай Ариев, а его сын Иван (в Библии Иаван) – отец основатель всех греков, которые именовали себя в честь сына Царя Ивана Елисея еллинами (эллинами), а свою страну Элладой.
Тут встаёт вопрос легендарной Трои. Её второе название – Илион. По моему – на лицо связь с Елисеем. И тут снова не обойтись без А.С. Пушкина. Его «Сказка о спящей царевне» - зашифрованная истинная история мира. Елисей не просто сказочный королевич, а сын Царя Ивана, который разбудил Царевну (Россию?).
Затем, Чингис разгромил войско Ивана, убил его, и взял одну из его дочерей в жёны. С тех пор кровь полубогов, живших на свете сотнями лет прочно связалась с кровью чингизидов в том числе она текла и в жилах шестого по счёту потомка Чингиза – Хубилая.
Тартрия создавалась безкровно. Не было жестоких завоеваний, о чём неоднократно писал Марко Поло. Все «покорённые» народы добровольно становились под знамя Великого хама, в точности, как это повторилось веками спустя, когда в Российскую империю добровольно вошли Средняя Азия, Кавказ и Прибалтика.
Великая Тартария – Централизованное светское государство с федеративным устройством, формой государственного правления – Президентская республика, где Президент – Великий Хам, губернаторы – Хамы, главы местных органов власти ( выборная должность) - князья.
Ну… Или Авторитарная демократия, если угодно. С разделением властей на законодательную (боярская дума), исполнительную ( Великий Хам и его силовые органы – армия, флот, полиция, налоговое ведомство, таможня, транспорт, связь, и… Магия. Да, при дворе Великого Хама всегда существовал целый штат колдунов, в обязанности которых, в том числе, входило не пускать облака на столицу, в которой всегда была хорошая погода.), и судебную. Всё как в правовом государстве, если кто в курсе предмета «Теория государства и права». Кроме того, в Тартарии существовала система исполнения наказаний.
Существовал и государственный чиновничий аппарат, в функции которого входили пенсионное обеспечения и страхование. Прямого указания на это нет, однако такие выводы проистекают из элементарной логики.
5) Великая Тартария была развитой державой, обладающей опережающими время, технологиями. Обилие природных ресурсов, в том числе драгоценных камней, золота и серебра, в купе с налаженным производством в промышленных масштабах шёлка, бумаги, и, возможно, пороха, делало её недосягаемой для остального мира. Вполне возможно, что такие знания достались Стране в наследство от потомков Ноя, как бонус, в виде родства с Иваном. Китай (Чина), несомненно, перенял часть этих технологий, как ближайший сосед, а может и как один из субъектов федерации, со временем
Закат Великой Тартарии начался с комбинированной природной (или магическо-технической?) катастрофы. Тогда часть северо-востока империи опустился оказавшись на дне нынешнего Охотского моря, а вдали от восточного побережья появился из воды вулканический архипелаг, который позднее стал полуостровом Камчатка. Одновременно северо-восточная азиатская тектоническая плита сдвинулась, поглотив города Тартарии на сотни метров вглубь толщи земной коры, образовав глубокие складки, которые мы сейчас видим в виде колымских сопок. В это же время, вероятно, произошло смещение полюсов Земли, которое вызвало мощную приливную волну, с мгновенной заморозкой, что стало причиной появления ледяного панциря и вечной мерзлоты на землях Тартарии, где некогда был субтропический климат.
7) Но большинство населения Тартарии успело вовремя эвакуироваться, ещё задолго до начала катастрофы. Колдуны при дворе Великого Хана не зря свой хлеб ели, и «работали» значительно эффективнее современных сейсмологов. На местах остались небольшие кучки людей, чудом спасшихся на вершинах гор, в пещерах. Они и стали основателями племени юкагиров (европеоидное коренное население Якутии, Колымы и Чукотки). Остальные устремились на юг и запад, примерно так же как сейчас сирийцы, ливийцы, афганцы и пакистанцы штурмуют Европу. Этот исход вошёл в историю под названием «татаро-монгольское нашествие», но интерпретирован историками, как вооружённое вторжение кочевников.
8) Великая Тартария продолжала своё существование вплоть до 1812 года, у меня есть карта Тартарии 1811, где границы её проходят аккурат, по тому самому рубежу, который называют теперь Заволжским, или Екатерининским валом. Следовательно, есть серьёзные основания полагать, что «Отечественная война 1812» не что иное, как последняя военная операция Европы, после которой такая страна окончательно перестала существовать. Её вытерли с карт, других письменных источников, и из памяти. Создали вместо этого тома мифов о деспотических узкоглазых монголах – золотоордынцах, которые якобы сношали несчастную Россию аж 300 лет. Ну что же… Сейчас на Украине популярны уже точно те же сказки про иго. Только на этот раз «москальское». Закон кармы однако…
Мыслей на самом деле гораздо больше, чем слов написано, однако это же не научный труд. Это лишь информация к размышлению. Буду рад, если кто-то сможет благодаря прочитанному, совершить нечто большее. Успехов!
Народ здешний не торговый, хлебопашеством занимается. Много у них аббатств и много монастырей, и во всех множество разных идолов; народ приносит им большие жертвы и всячески их чествует. У кого дети, тот, знайте, откармливает барана в честь идола; в конце года или в праздник идола тот, кто выкормил барана, ведет его вместе с детьми к идолам, и там они все поклоняются идолам; барана после того жарят и, изжарив, несут с великим почетом к идолу; баран стоит перед идолом, пока они справляют службу и читают молитвы о спасении сынов; идол, говорят они, ест мясо. Кончат службы и молитвы, возьмут то мясо, что было перед идолом, и понесут его домой или куда захотят; созовут родичей и чинно и торжественно едят мясо, а как поедят, кости соберут хорошенько в ящик.
Тела мертвых идолопоклонников всюду сжигают; скажу вам еще, когда мертвого несут из дома туда, где его станут сжигать, по дороге родные его строят деревянный дом, покрывают тот дом шелковыми и золотыми тканями, перед ним, когда проходят, останавливаются и вдоволь преподносят тут вина и пищу мертвецу; а делают это, говорят, для того, чтобы и на том свете мертвецу был такой же почет; а когда принесут его туда, где сжигают, вырезывают родичи из бумаги людей, коней, верблюдов и монет в безан; все это тут же сжигается, и говорят, что на том свете у покойника рабов, скота, овец будет столько же, сколько они сожгли бумажных. Скажу вам еще, когда несут сжигать покойника, перед ним играют на всевозможных инструментах.
И вот еще что, как помрет идолопоклонник, призывают астролога и рассказывают ему, где и когда покойник родился, в какой месяц, день и час, а тот выслушивает все это, начинает дьявольскую ворожбу и, погадав, говорит, в какой день покойника следует сжигать. Иной раз покойника не сжигают целую неделю, а то месяц, и шесть месяцев; и во все это время держат его в доме, и прежде, нежели колдун не скажет им, что можно сжигать, родные ни за что не сожгут. Пока покойник в доме, перед тем как его сжигать, держат его так: кладут его в ящик из досок, толщиною в ладонь, прочно сколоченный и хорошо расписанный, а чтобы в доме от тела не воняло, сверху прикроют его тканями, надушенными камфорой и другими пряностями.
Да вот еще что: родные покойника из того же дома во все дни, пока он в доме, кормят его; приносят питье и еду, точно как бы живому, ставят перед ящиком, где тело, и оставляют до тех пор, пока мертвец, как они думают, не наестся. Душа его, говорят они, принимает пищу. И держат его так вплоть до того дня, пока не сожгут. Делают они и вот еще что: знахари иной раз говорят родным, что выносить покойника в двери почему-либо нехорошо, тогда родные выносят покойника в другие двери, а часто, чтобы вытащить покойника, разламывают стену. Так вот, как я описал, сжигают покойников все идолопоклонники в свете».
«Камул теперь область, а в старину был царством. Городов и замков тут много, а главный город зовется Камулом. Страна эта между двух степей; с одной стороны -- большая, с другой -- поменьше, в три дня пути. Жители идолопоклонники и говорят особенным языком; живут земледелием; еды и питья у них обилие; хлеб продают прохожим странникам. Народ веселый, то и дело что играют на инструментах, поют, пляшут да ублажают свою плоть.
Гостям иноземцам всегда очень рады; женам приказывают исполнять все желания иноземца, сами уйдут по своим делам и дня два-три домой не приходят, а гость там, что пожелает, то и делает с женою (этот обычай по сей день сохранился у некоторых коренных народов северо-востока России - моё прим.); спит с нею как бы со своею женою; поживает в свое удовольствие. И в этом городе и в этой области жены любятся так, а мужья не стыдятся. Жены и красивы, и веселы, и любят потешиться. Случилось, когда еще царствовал Мангу-хан, татарский царь, узнал он, как в Камуле отдают жен иноземцам, и приказал он, чтобы никто не смел под страхом наказания принимать к себе в гости иноземцев. Узнали в Камуле тот приказ и очень огорчились, собрались на совет и вот что порешили: взяли большие подарки, понесли их к Мангу-хану и стали его просить, чтобы позволил им жить, как деды завещали, а деды им говорили, что боги их любят за то, что иноземцам они отдают и жен, и всякое доброе, и хлеба у них оттого много, и всякий труд спорится. Услышал это Мангу-хан и сказал: хотите срамиться, так живите по-своему, и согласился, чтобы жили они по-своему. И держались они всегда этого обычая, и поныне держатся».
Обратите внимание! Слон изображён на территории нынешнего Хабаровского Края!
А вот и стольный град Хубилая Камбалу с пригородом Каиду, которые подробно описаны Марко Поло. Как видим, умышленно или случайно, историки попутали Чину с Катаем. Катай это не Чина! Тут стоит снова обратиться к бессмертным хроникам Марко Поло. Прочтите вдумчиво. Это же описание совершенной модели государственного устройства!
Форма государственого устройства
«Выбрал великий хан двенадцать знатных князей (Боярская дума!!! – прим. моё) и им поручил все дела в тридцати четырех областях. Обычаи у них и порядки вот какие.
Прежде всего скажу вам, двенадцать князей живут в городе Канбалу в одном дворце. Дворец большой, прекрасный; много в нем покоев и отдельных домов.
Во всякой области есть свой судья и свои писцы; живут они во дворце, каждый в своем доме, и ведают все дела той области, куда приставлены; исполняют их но воле и приказу двенадцати князей, а о них я уже говорил.
А власть у двенадцати князей вот какая: правителей областей они выбирают; выберут достойного и доложат об этом великому хану; великий хан избранного утверждает и дарует ему, какую следует, золотую дщицу.
Куда войскам следует итти, об этом также заботятся те же князья; куда покажется, что нужно, туда князья и шлют войска, и сколько пожелают, столько и шлют, но всякий раз с ведома великого хана. Также они распоряжаются и в других областных делах. Зовут их scieng, что значит великий суд, выше их только великий хан. Кому захотят, много добра тому могут сделать».
А современный принцип назначения губернаторов и институт Совета Федерации в России это вам не напоминает?
Логистика.
А вот ещё одно свидетельство, которое, на мой взгляд не менее значительно, чем изображение пирамид на карте Тартарии. Марко поло говорит здесь о совершеннейшей системе связи, транспорта, таможенного контроля, и логистики, которыми пользовались задолго до появления Российской империи. Об этом я писал давно, но ошибочно полагал, что ямская система была изобретена в Московии. Читать статью "О "лапотной Руси и средневековой логистике"
«От Канбалу, знайте по истине, много дорог в разные области, то есть одна в одну область, другая в другую; и на всякой дороге написано, куда она идет, и всем это известно. По какой бы дороге ни выехал из Канбалу гонец великого хана, через двадцать пять миль [около 40 км] он приезжает на станцию, по-ихнему ям, а по-нашему конная почта; на каждой станции большой, прекрасный дом, где гонцы пристают. Богатые постели с роскошными шелковыми одеялами в этих постоялых дворах; все, что нужно гонцу, там есть; и царю пристать тут хорошо.
На каждой станции по четыреста лошадей; так великий хан приказал; лошади всегда тут наготове для гонцов, когда великий хан куда-либо посылает их. По всем главным областным дорогам через двадцать две мили, а где через тридцать, есть станции; на каждой станции от трехсот до четырехсот лошадей всегда наготове для гонцов; тут же дворцы, где гонцы пристают. Вот так-то ездят по всем областям и царствам великого хана.
В местах пустынных, где нет ни жилья, ни постоялых дворов, и там великий хан для гонцов приказал устроить станции, дворцы и все нужное, как на других станциях, и коней, и сбрую; гоньба только подальше; есть станции в тридцать пять миль, а в ином месте более сорока. Вот так-то, как вы слышали, ездят гонцы великого хана, и на всякой гоньбе есть им где пристать, и лошади готовы. Такого величия, такой роскоши не было ни у какого императора, ни у одного короля, да и ни у кого. На этих всех станциях, знайте по правде, более двухсот тысяч лошадей готовы для гонцов, а дворцов, скажу вам, более десяти тысяч, и во всех них, как я уже говорил, богатая сбруя. И такая тут изумительная роскошь, что еле под силу рассказывать или описывать это.
Забыл я рассказать об одном, что сюда же относится: между каждыми двумя станциями, через каждые три мили, есть поселки домов в сорок; живут тут пешие гонцы великого хана, и исполняют они службу вот как: у них большие пояса с колокольчиками, для того чтобы издали слышно было, как они бегут; бегут они вскачь, и не более трех миль; а через три мили стоит смена; издали слышно, что гонец идет, и к нему уже готовятся; придет он, от него отбирается, что он принес, а от писца лоскуток бумаги, и новый гонец пускается вскачь, бежит три мили, а потом сменяется так же, как и первый гонец. Великий хан таким-то образом, через этих пеших гонцов, в одни сутки получает вести из-за десяти дней пути; проходят эти пешие гонцы в одну ночь и в один день десять дней пути; в двое суток приносят вести из-за двадцати дней расстояния. Часто в один день великому хану они доставляют плоды из-за десяти дней расстояния. Податей с них великий хан не берет, а еще им дарит из своей казны, да лошадей, что на станциях для гонцов.
Устроены эти станции вот как: приказывает великий хан спросить у города, что близ какой-нибудь станции, сколько лошадей он может поставить; отвечает город, что сто; великий хан и приказывает выставить на эту станцию сто; потом опрашивает другие города и замки, сколько лошадей они могут выставить, столько и приказывает выставить на станцию. Так устроены все станции, и они ничего не стоят великому хану; только на станциях в местах нежилых он приказывает выставлять своих собственных лошадей.
Когда нужно поскорее доложить великому хану о какой возмутившейся стране или о каком князе, или о чем важном для великого хана, гонцы скачут по двести миль в день, а иной и по двести пятьдесят миль, и скажу вам, как это делается: когда гонцу нужно ехать скоро столько-то миль, как я рассказывал, для этого дается ему дщица с кречетом.
А вам говорили, что это "Герб Рюрика", а кто-то утверждал, что это "Хазарская тамга"... Чуете где собака порылась?
А ведь доля правды в этом есть, ведь что такое тамга по своей сути? Правильно. Таможенная печать, подтверждающая законность товара, корреспонденции, или легитимность должностного лица. В наши дни это выглядит так:
Но... Вернёмся к автору.
Если гонцов двое, оба пускаются с места на добрых, сильных скакунах; перевязывают себе животы, обвязывают головы и пускаются, сколько мочи, вскачь, мчатся до тех пор, пока не проедут двадцать пять миль на станцию, тут им готовы другие лошади, свежие скакуны. Садятся они на них, не мешкая, тотчас же, и как сядут, пускаются вскачь, сколько у лошади есть мочи; скачут до следующей станции; тут им готовы новые лошади, на них они садятся и едут дальше, и так до вечера.