Происхождение названий некоторых городов в Германии.

Происхождение названий некоторых городов в Германии.

Мини-пособие для школьников

Проектная работа


Руководитель - Выставкина Ольга Олеговна

г. Тамбов 2017 год
Оглавление

Аннотация………………………........................................................................1

Введение...............................................................................................................2

Глава 1. Основная часть.....................................................................................3

1.1. Классификация названий городов по их происхождению...........5

1.2. Подбор городов из учебника «Mosaik» и изучение происхождения их названий................................................................6

1.3. Создание мини-пособия

Глава 2. Практическое применение созданного мини-пособия...

2.

 
  Происхождение названий некоторых городов в Германии. - student2.ru

2.1. Публикация пособия в сети Интернет


Заключение …....................................................................................................14


Выводы...............................................................................................................15


Список использованных источников...............................................................16

Приложения........................................................................................................17


Аннотация

Проект представляет собой разработку пособия с информацией о некоторых городах в Германии, происхождение которых отражается в их названии, к учебнику «Mosaik» по немецкому языку. Он включает в себя презентацию, печатное пособие и его электронную версию.

Введение

Вы когда-нибудь задумывались о том, откуда происходят названия тех или иных предметов, событий, мест и городов? Ведь все имеет свое начало. Любое имя обуславливается рядом обстоятельств и причин. Взять к примеру наш город Тамбов.

На сегодняшний день по поводу происхождения его названия существует несколько версий, каждая из которых имеет определённую историческую, географическую или языковую основу.

В одной из них утверждалось, что название города-крепости было заимствовано у небольшой мордовской деревушки Тонбов, располагавшейся неподалеку.

Слова «томбо» (с языка древних финских племен - «сосновый пень») и «тамбо» (с мордовско-мокшанского диалекта - «омут») также могут быть родоначальниками имени нашего города.

Другая теория: раньше на этом месте орудовал жестокий разбойник по имени Бов, и путники, увидев его, в страхе разбегались, показывали в ту сторону и кричали: «Там Бов!». Так за местностью и закрепилось название.

Одна из самых распространенных народных версий гласит, что после многочисленных и безуспешных набегов на крепость кочевники, отходя от её стен, говорили: «Там Бог!». Со временем это словосочетание трансформировалось в нынешнее слово «Тамбов».

Опираясь на эти теории, человек узнает многое о расположении, населении и истории нашего города. Но ведь не только Тамбов хранит в своем названии столько информации. Города Германии также представляют собой интересные для изучения объекты.

В нашем лицее немецкий язык включается в школьную программу со второго класса . Но даже после 10 лет его изучения большинство учеников мало знают о самой Германии как географической единице, потому что имеют пробелы в знаниях не только в области страноведения, но и
2
географии и истории. А ведь в названиях городов отражаются важнейшие этапы истории материальной и духовной культуры народа.

В учебнике «Mosaik» по немецкому языку упомянуто более 40 городов по всей Германии. Сведения о происхождении некоторых из них позволят школьникам значительно углубить свои знания в областях страноведения, географии и истории, поэтому необходимо создать пособие, с помощью которого ученики смогут быстро найти и узнать всю нужную информацию по тому или иному городу.

Именно поэтому тема моего проекта актуальна.

Цель проекта:

· создать мини-пособие к учебнику «Mosaik» с информацией и названиях некоторых городов в Германии.

Задачи проекта:

· изучить классификацию названий городов по их происхождению;

· выбрать несколько городов из учебника «Mosaik»;

· изучить происхождение названий выбранных городов;

· создать мини-пособие;

· опубликовать мини-пособие в сети Интернет;

· проанализировать результаты и сделать выводы.

Область исследования:

немецкий язык.

Основная часть

Я приступила к проектной деятельности с подбора теоретического материала по теме происхождения названий географических объектов.

Оказалось, что изучением географических названий, их
3
происхождения, смыслового значения, развития, современного состояния, написания и произношения занимается такая наука как топонимика (от греч. topos – место и onoma – имя). Она является интегральной научной дисциплиной и широко используется в различных областях знаний: лингвистике, географии, архитектуре, истории и многих других. Сами же географические объекты называются топонимами, которые в свою очередь разделяются на следующие классы:

- оронимы (от греч. ορος – «гора») - названия форм рельефа (гор, вершин, равнин, впадин, пещер, оврагов и др.). Например, Анды, Кордильеры, Джомолунгма, Аконкагуа, Великая Китайская равнина, Полесская низменность;

- гидронимы (от греч. ύδωρ – «вода») - названия всех водных объектов (рек, ручьев, источников, колодцев, прудов, озер, океанов, морей, заливов, проливов). Например, Амазонка, Дунай, Уша, Ясельда, ручей Каменка;

- урбанонимы (от лат. urbanus – «городской») - названия любых внутригородских объектов (улиц, переулков, площадей и т.д.). Например, улица Кропоткина, переулок Железнодорожный, 5-я авеню, Уолл-Стрит, Елисейские поля;

- дримонимы (от греч. δρΰμος – «роща, лес») - названия лесов, рощ, парков и их частей. Например, Зеленый бор, Горелый лес, Булонский лес, Темный гай;

- дромонимы (от греч. δρομος- «путь») - названия транспортных путей. Например, Великий шелковый путь, Аппиева дорога, Козий Брод, авиалиния Минск – Нью-Йорк.

- ойконимы (от греч. οϊκος – «обитель») - названия любых населенных пунктов.

Именно последний класс представлял для меня особый интерес, поэтому я занялась подробным его изучением.
4

Заключение

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что мне удалось создать план для проведения урока по теме «Рождество и Новый год в Германии», который по опросу среди школьников 5-6 классов МАОУ « Лицей №29» является простым для воcприятия и позволяет им легко усваивать преподносимый материал, по немецкому языку.

Теперь ребята знают рождественские традиции и обычаи в Германии, что расширяет не только их знания в области немецкого языка, но и кругозор.

Выводы

В процессе работы над проектом:

- разработано и создано мини-пособие к учебнику «Mosaik» с информацией и названиях некоторых городов в Германии;

- получен опыт по работе с различными источниками информации, их анализу и редактированию;

- ;

- углублены знания в области немецкого языка, страноведения географии и истории.

Приложения

Приложение №1

Скриншот моей презентации для проведения внеклассного мероприятия среди учеников 5-6 классов.

Приложение №2

Анкеты о проведении урока

Приложение №3

Конверт с поздравлением.

Происхождение названий некоторых городов в Германии.

Мини-пособие для школьников

Проектная работа


Руководитель - Выставкина Ольга Олеговна

г. Тамбов 2017 год
Оглавление

Аннотация………………………........................................................................1

Введение...............................................................................................................2

Глава 1. Основная часть.....................................................................................3

1.1. Классификация названий городов по их происхождению...........5

1.2. Подбор городов из учебника «Mosaik» и изучение происхождения их названий................................................................6

1.3. Создание мини-пособия

Глава 2. Практическое применение созданного мини-пособия...

2.

 
  Происхождение названий некоторых городов в Германии. - student2.ru

2.1. Публикация пособия в сети Интернет


Заключение …....................................................................................................14


Выводы...............................................................................................................15


Список использованных источников...............................................................16

Приложения........................................................................................................17


Аннотация

Проект представляет собой разработку пособия с информацией о некоторых городах в Германии, происхождение которых отражается в их названии, к учебнику «Mosaik» по немецкому языку. Он включает в себя презентацию, печатное пособие и его электронную версию.

Введение

Вы когда-нибудь задумывались о том, откуда происходят названия тех или иных предметов, событий, мест и городов? Ведь все имеет свое начало. Любое имя обуславливается рядом обстоятельств и причин. Взять к примеру наш город Тамбов.

На сегодняшний день по поводу происхождения его названия существует несколько версий, каждая из которых имеет определённую историческую, географическую или языковую основу.

В одной из них утверждалось, что название города-крепости было заимствовано у небольшой мордовской деревушки Тонбов, располагавшейся неподалеку.

Слова «томбо» (с языка древних финских племен - «сосновый пень») и «тамбо» (с мордовско-мокшанского диалекта - «омут») также могут быть родоначальниками имени нашего города.

Другая теория: раньше на этом месте орудовал жестокий разбойник по имени Бов, и путники, увидев его, в страхе разбегались, показывали в ту сторону и кричали: «Там Бов!». Так за местностью и закрепилось название.

Одна из самых распространенных народных версий гласит, что после многочисленных и безуспешных набегов на крепость кочевники, отходя от её стен, говорили: «Там Бог!». Со временем это словосочетание трансформировалось в нынешнее слово «Тамбов».

Опираясь на эти теории, человек узнает многое о расположении, населении и истории нашего города. Но ведь не только Тамбов хранит в своем названии столько информации. Города Германии также представляют собой интересные для изучения объекты.

В нашем лицее немецкий язык включается в школьную программу со второго класса . Но даже после 10 лет его изучения большинство учеников мало знают о самой Германии как географической единице, потому что имеют пробелы в знаниях не только в области страноведения, но и
2
географии и истории. А ведь в названиях городов отражаются важнейшие этапы истории материальной и духовной культуры народа.

В учебнике «Mosaik» по немецкому языку упомянуто более 40 городов по всей Германии. Сведения о происхождении некоторых из них позволят школьникам значительно углубить свои знания в областях страноведения, географии и истории, поэтому необходимо создать пособие, с помощью которого ученики смогут быстро найти и узнать всю нужную информацию по тому или иному городу.

Именно поэтому тема моего проекта актуальна.

Цель проекта:

· создать мини-пособие к учебнику «Mosaik» с информацией и названиях некоторых городов в Германии.

Задачи проекта:

· изучить классификацию названий городов по их происхождению;

· выбрать несколько городов из учебника «Mosaik»;

· изучить происхождение названий выбранных городов;

· создать мини-пособие;

· опубликовать мини-пособие в сети Интернет;

· проанализировать результаты и сделать выводы.

Область исследования:

немецкий язык.

Основная часть

Я приступила к проектной деятельности с подбора теоретического материала по теме происхождения названий географических объектов.

Оказалось, что изучением географических названий, их
3
происхождения, смыслового значения, развития, современного состояния, написания и произношения занимается такая наука как топонимика (от греч. topos – место и onoma – имя). Она является интегральной научной дисциплиной и широко используется в различных областях знаний: лингвистике, географии, архитектуре, истории и многих других. Сами же географические объекты называются топонимами, которые в свою очередь разделяются на следующие классы:

- оронимы (от греч. ορος – «гора») - названия форм рельефа (гор, вершин, равнин, впадин, пещер, оврагов и др.). Например, Анды, Кордильеры, Джомолунгма, Аконкагуа, Великая Китайская равнина, Полесская низменность;

- гидронимы (от греч. ύδωρ – «вода») - названия всех водных объектов (рек, ручьев, источников, колодцев, прудов, озер, океанов, морей, заливов, проливов). Например, Амазонка, Дунай, Уша, Ясельда, ручей Каменка;

- урбанонимы (от лат. urbanus – «городской») - названия любых внутригородских объектов (улиц, переулков, площадей и т.д.). Например, улица Кропоткина, переулок Железнодорожный, 5-я авеню, Уолл-Стрит, Елисейские поля;

- дримонимы (от греч. δρΰμος – «роща, лес») - названия лесов, рощ, парков и их частей. Например, Зеленый бор, Горелый лес, Булонский лес, Темный гай;

- дромонимы (от греч. δρομος- «путь») - названия транспортных путей. Например, Великий шелковый путь, Аппиева дорога, Козий Брод, авиалиния Минск – Нью-Йорк.

- ойконимы (от греч. οϊκος – «обитель») - названия любых населенных пунктов.

Именно последний класс представлял для меня особый интерес, поэтому я занялась подробным его изучением.
4

Наши рекомендации