Поздороваться за руку с максимальным количеством людей.

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.

Колпак и палочка.

Играющие становятся в круг. Водящий получает палочку и становится в середине круга. На голову ему вожатый надевает большой колпак (повязку), чтобы он прикрыл глаза. Дети, держась за руки, идут по кругу и произносят слова: «Раз, два, три, четыре, пять - вышла шапочка гулять».

Водящий в это время стучит палочкой о пол. После слов водящего «Быстро палочку бери, мое имя назови» играющие останавливаются, и водящий протягивает палочку в их сторону. Тот, на кого палочка указывает, берется за ее конец и называет водящего по имени. Водящий отгадывает, кто его назвал. Если узнает игрока, тот становится водящим и игра начинается сначала, а если не узнает, то водящий остается тот же.

Правила. Водящий не должен подсматривать из-под колпака. Называть имя громко, выразительно.

Карта знакомства.

Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. Каждый бросает кубик и куда он попадет, о тех случаях жизни человек и рассказывает.

Одеяло.

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т, е. та команда, которая знает больше имён.

А я еду, а я тоже, а я заяц.

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре -водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чье имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Эстафета знакомств.

Реквизит: стулья по количеству команд.

Игра проводится по принципу эстафеты. Устанавливается: определенная дистанция, в конце которой ставятся стулья (сколько команд - столько и стульев). По команде "Старт", первый игрок бежит до стула, садится на него, встает со стула и, подпрыгнув вверх громко выкрикивает свое имя, снова садится, встает и вновь подпрыгнув выкрикивает свою фамилию, приземлившись, бежит к своей команде и передает эстафету (эстафетную палочку, либо просто касанием). Варианты: вместо фамилии во время второго прыжка можно выкрикивать прилагательное, название животного, цветка с которым игрок себя ассоциирует. Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

Магазин.

Ведущий–продавец предлагает остальным приобрести у него какие-либо качества, которыми хотели бы обладать дети, а взамен отдать то, от чего бы хотели избавиться. Психологическая игра, которая не только производит положительное действие на «покупателей», но и позволяет «продавцу» лучше узнать детей.

14.

Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами, и водящий должен правильно назвать их по именам.

Старший, средний).

Игра в круге. Отряд по порядку считает до 33, причем тот человек, которому выпадает число, содержащее 3 или кратное 3, должен назвать свое имя вместо числа. При ошибке игра начинается заново с этого человека.

Визитки

Ребятам предлагается за определенное время изготовить некоторое кол-во визиток, в которых была бы отражена самая важная на их взгляд информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того как все визитки раздаются, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили.




Игры на сплочение

Атомы-молекулы.

Участники ходят «в хаотичном броуновском движении». Каждый из них – атом. Ведущий объявляет, в молекулу из какого числа атомов они должны построиться.

Человек к человеку.

Участники разбиваются на пары. Ведущий дает команды, которые выполняются каждой парой. Например, «рука к руке», «спина к спине», «ухо к уху» и т.д. Фигура усложняется. После команды «человек к человеку» каждый участник ищет себе новую пару. Задача ведущего успеть найти себе пару. Оставшийся без пары становится новым ведущим.

3. Крокодил +.

Необходимо что-либо изобразить, используя всех участников команды: различные буквы, фигуры; оркестр, электричку, сороконожку, танк; болельщиков, команда которых проигрывает; зрителей, смотрящих крутой боевик; людей в очереди за колбасой; пациентов у кабинета стоматолога; известные картины и т.д.

Путанка.

Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок (запутывать может сам вожатый, играя вместе с детьми). Задача водящего – распутать этот клубок, не разрывая рук.

Импульс.

Играющие образуют круг и держатся за руки, ведущий передает «импульс» - рукопожатие - в одну сторону. Засекается время, за которое «импульс» к нему возвратится. Надо увеличить темп.

Болото.

На небольшом расстоянии друг от друга рисуются 4-5 «островков» от большого к маленькому, ребятам необходимо перебраться на последний островок. Условие: сначала все должны собраться на островке, и лишь затем двигаться дальше.

Наши рекомендации