Кафедра «Экономики, менеджмента и туризма»

Методические указания по проведению практических (лабораторных) занятий

по дисциплине «Основы туризмологии»

для студентов специальности 5В090200 – «Туризм»

Астана 2012

Автор: Маханова Махмуда Акпаровна – кандидат экономических наук, ст. преподаватель,

Кудабай Акмарал Кудабайкызы - преподаватель, магистр туризма

Рецензент:

Маханова М.А., Кудабай А.К.

Основы туризмологии. Методические указания по проведению практических (лабораторных) занятий для студентов специальности 5В090200 – «Туризм»- Астана: КазГЮУ, 2012. – 21 с.

Рекомендовано Учебно-методическим советом Высшой школы экономики, бизнеса и социальных наук

Утверждено УМС Казахского гуманитарно-юридического университета протокол №__2012г

ВВЕДЕНИЕ

Образовательная программа специальности 5В090200 – «Туризм»основана на сочетании теоретического обучения с производственной и научно-исследовательской практикой и взаимосвязи учебного процесса с научной работой через тематику курсовых и дипломных работ. Учебно-лабораторные практикумы позволяют студентами приобрести навыки научно-исследовательской работы, обработки и оформления результатов эксперимента, представления результатов работы в форме научного доклада и отчета (научной статьи).

Методика учебного экспериментального исследования представляет собой миниатюрную модель обычного цикла научной работы, хотя в ней отсутствует принципиальная новизна полученного результата. Студент при выполнении лабораторной работы, практического задания учебно-исследовательского характера, курсовой научно-исследовательской работы, наконец, дипломной работы в меньшей или большей степени должен освоить ряд элементов аналогичной научной работы.

Методические указания обеспечивают комплексный подход в учебно-исследовательской работе студентов, единство и преемственность требований к оформлению результатов исследовательской работы на разных этапах обучения. Приведены основные требования по структуре, оформлению и содержанию отчета по лабораторным работам учебно-исследовательского направления.

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Общие положения

Лабораторная работа – небольшой научный отчет, обобщающий проведенную студентом работу, которую представляют для защиты для защиты преподавателю. К лабораторным работам предъявляется ряд требований, основным из которых является полное, исчерпывающее описание всей проделанной работы, позволяющее судить о полученных результатах, степени выполнения заданий и профессиональной подготовке студентов.

В отчет по лабораторной работе должны быть включены следующие пункты:

- титульный лист;

- цель работы;

- краткие теоретические сведения;

- описание экспериментальной установки и методики эксперимента;

- экспериментальные результаты;

- анализ результатов работы;

- выводы.

Требования к содержанию отдельных частей отчета по лабораторной работе

Титульный лист является первой страницей лабораторной работы и заполняется по строго определенным правилам. В верхней части титульного указывается полное наименование учебного заведения, института и кафедры (каждое с заглавной буквы). Далее указывается фамилия, имя и отчество студента (в именительном падеже). В середине листа заглавными буквами дается название лабораторной работы, которое приводиться без слова тема и в кавычки не заключается. Название должно быть по возможности кратким и точно соответствовать содержанию работы. Ниже указывается вид работы: лабораторная работа. Далее ближе к правому краю титульного листа указываются фамилия и инициалы научного руководителя, а так же его ученая степень и ученое звание. Внизу указывается город, ниже год (цифрами без слова «год»). Образец оформления титульного листа приведен в приложении А. Титульный лист входит в общую нумерацию страниц курсовой работы, но на нем цифра 1 не ставится.

Цель работы должна отражать тему лабораторной работы, а также конкретные задачи, поставленные студенту на период выполнения работы.

Краткие теоретические сведения. В этом разделе излагается краткое теоретическое описание изучаемого в работе явления или процесса. Материал раздела не должен копировать содержание методического пособия или учебника по данной теме, а ограничивается изложением основных понятий и законов, расчетных формул, таблиц, требующихся для дальнейшей обработки полученных экспериментальных результатов.

Описание методики эксперимента. В данном разделе подробно излагается методика проведения эксперимента, процесс получения данных и способ их обработки.

Экспериментальные результаты. В этом разделе приводятся непосредственно результаты, полученные в ходе проведения лабораторных работ.

Анализ результатов работы. Раздел отчета должен содержать подробный анализ полученных результатов. Следует сравнить полученные результаты с известными литературными данными, обсудить их соответствие существующим теоретическим моделям. Если обнаружено несоответствие полученных результатов и теоретических расчетов или литературных данных, необходимо обсудить возможные причины этих несоответствий.

Выводы. В выводах кратко излагаются результаты работы: полученные экспериментально или теоретически значения величин, их зависимости от условий эксперимента или выбранной расчетной модели, указывается их соответствие или несоответствие физическим законам и теоретическим моделям, возможные причины несоответствия.

Написание и оформление лабораторной работы: страница текста, иллюстрации, таблицы и распечатки с ПЭВМ должнысоответствовать формату А4;печатные работы могут быть выполнены с применением печатающих и графических устройств вывода ПЭВМ или машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги;текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм;абзацный отступ, как правило, следует начинать с четвертого знака.

ТЕМАТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Лабораторная работа дает студентам представление о структуре и значении четырех функциональных групп внерабочего времени: 1) время для поездки на место работы и обратно; 2) время для удовлетворения естественных потребностей (сон, питание, личная гигиена); 3) время для домашнего труда и бытовых потребностей; 4) время для физического, интеллектуального развития и отдыха (свободное время), а также о функциях свободного времени.

Наши рекомендации