Укажите, к системе каких наук относится география туризма?

А. Естественных; Б. Теоретико-методологических; В. Общественных (гуманитарных).

3. Определите, чему равняется временной промежуток туризма:

А. Менее 24 часов; Б. От 24 часов до 1 года; В. От 1 года.

4. Укажите год зарождения коммерческого туризма:

А. 1941 году; Б. 1782 году; В. 1841 году.

5. Определите место международного туризма по вкладу в мировую экономику:

А. Первое; Б. Второе; В. Третье.

6. Назовите страну – мирового лидера по доходам от туристической деятельности:

А. США; Б. Германия; В. Франция.

7. Укажите, как называется обширное пространство, охватывающее континенты или их целостные части, имеющее определенную туристическую специализацию:

А. Туристский регион; Б. Туристский район; В. Туристская зона.

8. Выберите, что из перечисленного не относится к туристическим макрорегионам:

А. Европейский; Б. Центрально-Азиатский; В. Американский.

Назовите туристский регион мира, который лидирует по статистике прибытий?

А. Американский; Б. Азиатско-Тихоокеанский; В. Европейский.

Выберите страну, которая не принадлежит к Южноазиатскому туристическому региону?

А. Ирак; Б. Пакистан; В. Индия.

11. Укажите, какая страна является мировым лидером по количеству турприбытий:

А. Франция; Б. Германия; В. США.

После выполнения практической работы студент должен:
Знать: Туристические регионы мира. Проблемы и перспективы туризма в мире.
Уметь: Составить характеристику на туристический регион. Определить проблемы и перспективы развития туризма.

Литература: Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма. - М.: Советский спорт, 2002. – 464 с.

(Электронная версия учебника: http://tourlib.net/books_tourism/romanov.htm).

Инструкционная карта практической работы № 2

Тема: "Составление программы тура"

Цель работы:получение навыков составления тура и программы обслуживания.

Рабочее место:кабинет Организации обслуживания в гостиницах и туристических комплексах

Раздаточный материал:карточки с условиями задач, образцы туров, туристические каталоги. Учебник Романов А.А., Саакянц Р.Г. "География туризма", контурные карты.

Время: 90 мин.

Ход работы:

Задание 1.Предложить название своей туристической фирмы.

Задание 2.Используя туристические каталоги и образцы туров предложить два варианта программы обслуживания туристов в зависимости от направления деятельности:

  • Вариант А – Вы рецептивный туроператор (Крым);
  • Вариант Б – Вы инициативный туроператор (Турция).

Задание 3.На контурной карте Турции и Крыма условными знаками нанесите некоторые уникальные объекты природы и общечеловеческой культуры, которые Вы предлагаете посетить в обеих программах.

Задание 4.Используя свою программу обслуживания туристов рассчитать стоимость тура на одного человека. Выберите один из вариантов.

  Маршрут Примерная стоимость авиаперелета (в один конец)   Примерная стоимость проживания в гостиницах  
Симферополь – Москва 3,5-5 тыс. руб.   Ялта 3* 1,5-2,5 тыс. руб
Симферополь – Краснодар 6 тыс. руб.   Ялта 4* 3-6 тыс. руб.
Москва – Анталия 6-7 тыс. руб.   Ялта 5* 4-16 тыс. руб.
Москва – Стамбул 4-4,5 тыс.руб.   Анталия 3* 1,5-2 тыс. руб
Краснодар – Анталия 7,5-8 тыс. руб   Анталия 4* 1,5-3 тыс. руб
Краснодар - Стамбул 6-6,5 тыс. руб.   Анталия 5* 2,5-7 тыс. руб
Стоимость туристской страховки – около 300 рублей   Указанная стоимость проживания со стоимостью завтрака

Задание 5.Используя учебник Романов А.А., Саакянц Р.Г. "География туризма", составить краткий информационный листок (рекламу) для туристов, которых Вы направляете в Турцию, по приведенному плану. Приводите только ту информацию, которая будет интересна и полезна туристам.

1. Географическое положение Турции;

2. Площадь;

3. Столица;

4. Население;

5. Религия;

6. Валюта;

7. Электричество.

Вопросы для контроля:

1. Дайте определение понятию "туристический маршрут".

2. Как классифицируют туристические маршруты?

3. Назовите основные формы туристических маршрутов?

4. Назовите основные этапы разработки тура?

5. Охарактеризуйте основные типы туристов?

6. Дайте определение понятиям "туроператор", "турагент". В чем принципиальная разница между этими понятиями? В чем заключаются отличия между рецептивными и инициативными туроператорами?

После выполнения практической работы студент должен:

Знать:- понятие туристического маршрута; основные этапы создания тура; классификацию маршрутов, содержание понятий "туроператор" и "турагент", отличия между рецептивными и инициативными туроператорами.

Уметь:- составить программу тура; анализировать и сравнивать различные туристические маршруты.

Вопросы для контроля


1. Определите, какой вид туризма является наиболее массовым?

А. Религиозный; Б. Деловой; В. Рекреационный.

2. Укажите, как называется лечение минеральными водами:

А. Талассотерапия; Б. Бальнеотерапия; В. Гирудотерапия.

3. Укажите название вида экстремального туризма, целью которого является спуск на надувной лодке по горной реке:

А. Рафтинг; Б. Зорбинг; В. Бейс-джампинг.

Наши рекомендации