Что же такое «Инновационная деятельность»?

Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определения обозначена достаточно верно. В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

Научно-методическая работа (НМР) учителя — это научное исследование, целью которого является получение своих собственных, то есть авторских выводов и результатов (теоретического и практического характера) в области преподавания конкретной школьной дисциплины и в рам­ках избранной темы.

Главная цель научно-методической работы учителя имеет двойственный характер, а именно: 1) повышение профессиональной квалификации и научно-методического уровня педагогических кадров; 2) обеспечение учебно-воспитательного процесса научно обоснованными средст­вами обучения (программами, планами, учебниками и учебными пособиями, средствами наглядности, компью­терными программами и т.д.). Обе стороны основной цели тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Результатом формирования познавательных УУД являются:

– осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

– использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

– использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения курса «География» являются следующие умения:

– осознание роли географии в познании окружающего мира:

– объяснять роль различных источников географической информации.

– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

– объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

– формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

– использование географических умений:

– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

– применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

– использование карт как моделей:

– определять на карте местоположение географических объектов.

– понимание смысла собственной действительности:

– определять роль результатов выдающихся географических открытий;

– использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

– приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

32. Организационные формы инновационного менеджмента в географическом образовании.

Инновационный менеджмент - это новая или улучшенная продукция (товар, работа, услуга) способ (технология) ее производства или применения, нововведение или усовершенствование в сфере организации и (или) экономики производства и (или) реализации продукции, обеспечивающие экономическую выгоду, создающие условия для такой выгоды или улучшающие потребительские свойства продукции (товара, работы, услуги).

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.Специализированные подразделения– советы, комитеты, рабочие группы по разработке.(В школе, университете вводится новая специальность «Тьютор»). (англ. tutor — наставник) — исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования. Отделения новых продуктов – это самостоятельные подразделения, осуществляющие координацию инновационной деятельности в рамках фирмы в целом, согласование целей и направлений технического развития, наблюдение за ходом разработки новой продукции и её внедрением, рассмотрение проектов создания новых продуктов.(ФГОС).Проектно-целевые группы по проведению научных исследований, разработке и производству новой продукции.(Проектная работа)Центры развития – новая форма организации инновационного процесса, предполагающая создание хозяйственно самостоятельных подразделений, не связанных с основной сферой деятельности фирмы. Для центров устанавливаются такие показатели хозяйственной деятельности, которые на первом этапе внедрения новой продукции стимулируют расширение объемов продаж и способствуют завоеванию рыночных позиций.

33. Пространственный анализ в основных теориях размещения производительных сил в экономической географии.

Производительными силами принято называть совокупность средств производства (материально-технической базы хозяйственной деятельности) и трудовых ресурсов (в виде рабочей силы и управленческого персонала), взаимодействующих друг с другом в целях создания и улучшения условий жизнедеятельности человека и воспроизводства природной среды.

Размещение производительных сил по территории страны, крупного региона может изучаться с двух позиций:

1) как реально сложившаяся “картина” рассредоточения производства и населения в пределах данной территории (своего рода “фотография” пространственного размещения);

2) как управляемый процесс формирования новых городов, узлов и зон экономического развития (эволюция размещения).

При решении конкретных задач по выбору оптимального варианта из различных проектов размещения новых производственных объектов важно измерять влияние существенно более широкого спектра факторов. Их можно сгруппировать в три совокупности: природно-ресурсные;экономические;социально-демографические.

Группу природно-ресурсных факторов образуют геоморфологические условия (особенности рельефа), геологические и инженерно-геологические характеристики территории (сейсмичность, промерзание, болотистость и т.п.), гидрогеологические условия (запасы подземных и поверхностных вод, чистота их), климатические условия, ресурсно-сырьевая обеспеченность (месторождения минерального сырья, запасы и доступность биологических ресурсов, лесных) и т.д. Каждый из этих факторов имеет точное количественное описание (количественную параметризацию), но в различных, не сводимых к одному измерениях. В группе экономических факторов, учитываемых при размещении производительных сил, есть показатели производственных и транспортных затрат, тарифы на тепло- и электроэнергию в этом районе, стоимость воды, необходимой для технических и бытовых нужд, стоимость различных инфраструктурных услуг (связи, складского хозяйства, снабжения, страхования, информационного обеспечения и т.п.). Социально-демографические факторы определяются системой расселения, характерной для исследуемого района (город, поселок, сельская местность), обеспеченностью трудовыми ресурсами, их качественной структурой (соотношением мужчин и женщин, возрастным составом, степенью образованности и т.п.), национальными традициями и укладом жизни, развитием социальной инфраструктуры (школы, дошкольные учреждения, специальные средние и высшие учебные заведения, объекты здравоохранения, культуры и т.п.)., природно-климатические условия; ресурсно-сырьевая база; транспортная доступность;условия энерго- и водоснабжения;трудоресурсная обеспеченность;степень развития инфраструктуры;характеристика окаймляющего рынка.


Наши рекомендации