Регулировка крана управления

  • вывернуть колпак и снять защитный кожух
  • ослабить винт на хомуте ручки крана управления
  • вывернуть латунный стакан при помощи ключа до давления в тормозной магистрали 0 АТ. При этом шайба на стакане поднимет регулировочные пружины и выключит их из работы
  • установить ручку крана управления в промежуточное положение (между VI и VII)
  • затянуть винт на хомуте, зафиксировав ручку
  • перевести ручку во II положение
  • при помощи регулировочного винта на латунном стакане отрегулировать давление в тормозной магистрали до 5,0 АТ
  • поставить защитный кожух и завернуть колпак

Регулировка крана управления

  • вывернуть колпак и снять защитный кожух
  • ослабить винт на хомуте ручки крана управления
  • вывернуть латунный стакан при помощи ключа до давления в тормозной магистрали 0 АТ. При этом шайба на стакане поднимет регулировочные пружины и выключит их из работы
  • установить ручку крана управления в промежуточное положение (между VI и VII)
  • затянуть винт на хомуте, зафиксировав ручку
  • перевести ручку во II положение
  • при помощи регулировочного винта на латунном стакане отрегулировать давление в тормозной магистрали до 5,0 АТ
  • поставить защитный кожух и завернуть колпак

Назначение положений ручки

Кран машиниста №013 имеет семь фиксированных положений ручки крана управления:

Положение Состояние Давление
I сверхзарядка тормозной магистрали не менее 6,2 - 6,5 АТ
II «поездное» 4,8 - 5,2 АТ
III первая ступень тормоза 4,3 АТ
IV вторая ступень тормоза 4,0 АТ
V третья ступень тормоза 3,7 АТ
VI полное служебное торможение 3,0 АТ
VII экстренное торможение 0 АТ


Примечание:

I положение ручки крана (сверхзарядка тормозной магистрали) на метрополитене не используется.

Неисправности крана

  • разрыв диафрагмы крана управления
  • разрыв диафрагмы реле давления
  • неплотная посадка клапанов на седла
  • заклинивание клапанов в одном из положений
  • излом регулировочных пружин
  • излом возвратных пружин клапанов и нагрузочных пружин диафрагм
  • засорение полого толкателя крана управления
  • неисправность шарикового фиксатора
  • неправильная регулировка регулировочных пружин крана управления

Кран машиниста №334

Кран машиниста №334 предназначен для управления всеми видами пневматического торможения и отпуска тормоза путем зарядки или разрядки тормозной магистрали.

По принципу действия кран непрямодействующий, а по конструкции — золотниково-поршневой. Устанавливается он в кабине машиниста справа и крепится к специальному кронштейну при помощи шпильки. Снизу к крану подходят два трубопровода, которые соединяются с корпусом при помощи накидных гаек. Левый трубопровод соединяется внизу с краном двойной тяги напорной магистрали, а правый трубопровод — с краном двойной тяги тормозной магистрали. Краны двойной тяги размещаются в кабине под краном машиниста.

Регулировка крана управления - student2.ru

Рис. 3.28. Кран машиниста №334

Основные технические характеристики крана машиниста:

  • Давление сжатого воздуха в питательной магистрали, МПа (кгс/см2) 0,3 ÷ 0,9 (3 ÷ 9)
  • Служебная разрядка магистрали темпом, МПа (кгс/см2) 0,03 ÷ 0,4 (3 ÷ 4)
  • Экстренная разрядка магистрали темпом, МПа (кгс/см2) 0,13 (1,3)
  • Масса, кг 16,1
  • Габаритные размеры, мм 320 Х 260 Х 305

На лицевую сторону корпуса крана машиниста посредством двух шпилек через уплотнительную прокладку крепится редуктор тормозной магистрали (рис. 3.29)

Регулировка крана управления - student2.ru Рис. 3.29. Кран машиниста №334 с редуктором

На всех промежуточных вагонах кран машиниста находится в переднем отсеке салона вагона (справа от торцевой двери), а краны двойной тяги размещаются под сиденьем первого правого трехместного дивана. При нормальной работе краны двойной тяги крана машиниста в промежуточном вагоне должны быть перекрыты, а ручка крана должна находиться в первом положении.

Наши рекомендации