Заход на посадку отворотом на расчетный угол

Применяется при подходе к аэродрому с курсом не более 30° к обратному посадочному курсу. После пролета точки FIX экипаж следует 1-2-3 минуты, после чего выполняет разворот на посадочный курс. На большинстве карт на профильной части опубликованы время пролета. Данный маневр используется при заходе по пеленгатору.

заход на посадку отворотом на расчетный угол - student2.ru

ЗАХОД НА ПОСАДКУ СТАНДАРТНЫМ РАЗВОРОТОМ

Применяется при подходе к аэродрому с курсом близким к обратному посадочному

· 1 стандартный разворот 45°/180°

· 2 стандартный разворот 80°/260°

заход на посадку отворотом на расчетный угол - student2.ru

ЗАХОД НА ПОСАДКУ МЕТОДОМ ИППОДРОМА:

Применяется при подходе к аэродрому с курсом, близким к посадочному. Разворот с креном 25°. Вход в схему аналогичен входу в зону ожидания.

 
  заход на посадку отворотом на расчетный угол - student2.ru

ЗАХОД НА ПОСАДКУ МЕТОДОМ ОРБИТЫ

Применяется при заходе по DME, VOR, TACAN. При построении маневра выдерживается постоянный радиус разворота при постоянном крене. Если маяк VOR или NDB, установлены не в створе ВПП, то при заходе может быть использован на конечном этапе и на карте будет нанесен следующим символом - Ñ VOR

заход на посадку отворотом на расчетный угол - student2.ru

ВИЗУАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

ВИЗУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

ИНДИКАЦИИ ГЛИССАДЫ

Система VASI (Visual Approach Slope Indicator) - визуально-световой индикатор глиссады захода на посадку (L или R являются обозначением, только левой или только правой, стороны ВПП). Просматривается на удалении 7,4 км. Огни днем видны под углом 10° и 30° - ночью.

Для лучшей индикации может применяться импульсный режим PLASI (Pulse Light Approach Slope Indicator) - импульсный световой указатель глиссады обычно излучающий 2 цвета.

Обычно устанавливается слева от ВПП, хотя может стоять и справа и с двух сторон.

VASI(non-std) - нестандартный индикатор глиссады визуального захода на посадку.

TRCVASI - трехцветный индикатор глиссады визуального захода, обычно одиночный световой блок, излучающий 3 цвета.

VASI 3BAR - Visual Approach Slope Indicator for High cockpit Acrf - устанавливается на аэродромах, предназначенных для широкофюзеляжных самолетов. Ближний огонь - 15м от ВПП, между горизонтами огней – 210м.

 
  заход на посадку отворотом на расчетный угол - student2.ru

Выше глиссады На глиссаде Ниже глиссады

AVASI (3BAR) - индикатор глиссады визуального захода для ВС с высоко расположенными кабинами летчиков (L или R являются обозначением левой или только правой стороны ВПП).

VASI 2BAR - устанавливается на аэродромах со средней пропускной способностью. Первый горизонт огней устанавливается на расстоянии 150м от торца ВПП, между горизонтами огней 210м расстояния, между огнями по фронту – 4,5м.

Ниже глиссады На глиссаде Выше глиссады

 
  заход на посадку отворотом на расчетный угол - student2.ru

“Red over white you are all right------Red over red you are dead”

AVASI (Abbreviated Visual Approach Slope Indicator) – сокращенная система индикации визуального захода. Отличается от VASI уменьшенным количеством огней индикации глиссады. (L или R являются обозначением только левой или только правой стороны ВПП.)

T-VASI - представляет собой T-образный индикатор системы из 20 огней.

12 огней фланговых горизонтов и 8 огней поперечных горизонтов. Изобретена в Австралии. На глиссаде – видны только фланговые огни, чем выше/ниже глиссады, тем больше огней «лети выше/ниже» глиссады.

Вертикальный ряд огней находится на расстоянии 30м от ВПП, огни горизонта – 280м от торца ВПП и по горизонту – 24м. Нижний огонь «лети выше» – 55м от торца ВПП, между вертикальными огнями – 90м, между огнями светового горизонта и ближайшими вертикальными огнями – 45м.

 
  заход на посадку отворотом на расчетный угол - student2.ru

Ниже глиссады На глиссаде Выше глиссады

Максимально – 3огня - ± 15-35м выше/ниже глиссады;

2огня - ± 10-15м выше/ниже глиссады

1огонь - ± 5-10м выше/ниже глиссады

TRCV – Try-Color Visual Approach Slope Indicator – трехцветные огни подхода

T-VASI - T-VASI - Abbreviated Tee Visual Approach Slope Indicator – «Т» образная сокращенная система индикации глиссады ВПП для визуального захода на посадку - огни только с одной стороны (L или R являются обозначением только левой или только правой стороны ВПП).

 
  заход на посадку отворотом на расчетный угол - student2.ru

На глиссаде Немного выше Высоко Очень высоко

заход на посадку отворотом на расчетный угол - student2.ru Нпор=12-16м 16-21м 21-25м выше 27м

Немного ниже Низко Очень низко Черезвычайно низко

PAPI (Precision Approach Path Indicator) - визуальная индикация точного захода на посадку. Изобретена в Англии.

заход на посадку отворотом на расчетный угол - student2.ru

заход на посадку отворотом на расчетный угол - student2.ru 3,5°

3,25°

3,0°

2,75°

2,5°

PAPI-L (left) - огни только слева от ВПП

PAPI-R (right) - огни только справа от ВПП

French VASI - французская система

 
  заход на посадку отворотом на расчетный угол - student2.ru

Выше глиссады На глиссаде Ниже глиссады

PLASI – Pulsating Visual Approach Slope Indicator – обычно 2-ух цветный пульсирующая система огней подхода



Наши рекомендации