Fan markers- веерные маркеры.
Это электронное навигационное средство, передающее вертикальный сигнал на частоте 75MHz с веерообразной или костообразной диаграммой направленности. Веерные Маркеры опознаются с помощью модулированной частоты и телеграфного кода и при их получении соответствующим бортовым оборудованием выдается пилоту звуковой и световой сигналы в момент прохождения маркера.
На маршрутных картах LOW и HIGH\LOW маркеры изображаются зеленым цветом следующим образом согласно из диаграммы направленности:
BONE Pattern - Костообразная диаграмма направленности. | |
ELEPTIC Pfttern – двояковыпуклая линза. |
В системах захода применяются:
q Outer Marker OM - внешний маркер, который указывает точку входа в глиссаду. Частота модуляции 400 Гц. Дает 2 тире (- -) в секунду со световой сигнализацией его прохода.
q Middle Marker MM - средний маркер, частота модуляции 1300 Гц. Дает точку-тире-точку-тире (·-·-) в секунду со световой сигнализацией его прохода (в районе ближнего привода).
q Innter Marker IM - внутренний маркер в районе торца ВПП и может обозначать точку ухода на второй круг. Частота модуляции 3000 Гц. Дает 6 точек в секунду (......) со звуковой и световой сигнализацией.
МАЯКИ VOR
(VeryHightFreqvency OMNIDIRECTIONAL RENGE)
Всенаправленный УКВ р\м.
Являются системами ближней навигации, предназначены для автоматического СВЖ по ВТ ВС, оборудованных системами автоматического управления или в штурвальном управлении всех ВС.
VOR - это наземное электронное навигационное средство, передающее сигналы очень высокой частоты в азимуте 360° (точность определения р\пеленга ± 2…3°), ориентированные от северного направления магнитного меридиана. VOR периодически передает свой позывной кодом Морзе и может иметь дополнительный речевой канал. Речевые каналы могут использоваться службой движения для передачи указаний либо информации пилотам.
В комплекте с бортовой аппаратурой позволяет решать следующие задачи:
· Определение МПС от наземного р\маяка
· Выполнять полет по ЗМПУ наземного р\маяка
· Определять УС в полете
· Определять МВС
VOR - VNF Omnidirectional Range - работает в диапазоне частот 108-117,95МГц; каналы через 0,05МГц; от частоты 108МГц до 112МГц частота VOR совпадает с частотой курсового радиомаяка. Работает в комплекте с бортовой аппаратурой "КурсМП-2" или "КурсМП-75". На картах обозначены синим или черным цветом. На картах Low в зависимости от мощности обозначены окружностями разного диаметра. Если VOR установлен в ППМ, КО то наименование частоты, позывной заключаются в рамку синего цвета, с утолщением рамки справа и внизу.
Все VOR, установленные на территории государства опубликованы в "Radio AIDS" в алфавитном порядке по государствам и в государстве. Они обозначаются по классам следующим образом (по мощности):
V HW | HIGH VOR - верхнего воздушного пространства (от 14500' до FL 450), дальность действия до 130 n.m., большой мощности. |
V LW | LOW VOR - малой мощности - нижнего воздушного пространства, дальность действия до 45 n.m., для высот ниже 18000', устанавливаются в районе а\д или зоне. |
V TW TVOR | Terminal Class VOR - аэродромный VOR, может использоваться для захода на посадку карты 13-1; 23-1; TVOR, дальность действия до 25 n.m. |
V UW | VOR неизвестной мощности W-показатель отсутствия ртл. св. |
V LA | VOR , на данной частоте передается погода в начале 15мин каждого часа |
VDHB | обозначает, что эта станция регулярного радиовещания. Передача каждые 29 минут начала следующего часа. |
VOT-108,0 | специальная частота р\м VOR для проверки бортовой аппаратуры и передачи метеоинформации |
Нa карте High VOR и Low VOR обозначаются одинаково:
HIGH,LOW - VOR-ы обозначаются на картах:
1. LO,H/L - если данные в прямоугольнике, то VOR трассовый, если нет, то внетрассовый.
2. HI - внетрассовый. - HIGH, LOW - VOR - ы могут быть обозначены и маленькими кружками на трассе (мало места).
3. Terminal VOR - может быть и трассовым, данные в этом случае будут указаны в прямоугольнике.
4. TVOR обозначается меньшим азимутальным кругом
На ENROUTE CHARTS при необходимости указывается MRA (minimum reception altitude) - минимальная высота приема радиосигналов. Является минимальной высотой, на которой еще возможно уверенный прием радиосигналов для определения УКВ пересечения.
Определяется по формуле : Dn.m.=1,23(Н1/2) Dкм=3,7(Н1/2)