Вопрос : Классификация круизных путешествий в зависимости от стоимости

Немного скажем о программах компаний- Согласно

опросам Passenger Shipping Association Cruise Information

Service, почти две трети людей, никогда не пользовав-

шихся услугами круизных компаний, считают, что та-

кой вид отдыха слишком дорог. Действительно, путе-

шествие на борту корабля — удовольствие не для бед-

ных, но все же не стоит сгущать краски.

Наиболее доступный вид круизов — так называемые

«экологические», стоимость которых в среднем варьи-

руется от $75 до $150 на человека в день, в эту сумму

входят проживание, питание и развлекательная програм-

ма на борту судна, правда, не слишком большого и не

слишком нового,, подвергшегося реконструкции. Такие

программы предлагают, например, компания Festival

Cruises на кораблях Azur и Flamenco.

Классическая круизная программа обойдется путе-

шественнику в $100-200 в сутки. Речь идет уже о новых

или полностью модернизированных лайнерах таких

крупных операторов круизного рынка, как Carnival Cruise

Line, Norwegian Cruise Line, Royal Caribbean International.

Последняя, пожалуй, наиболее известна в нашей стра-

не и является владельцем самых известных круизных

лайнеров в мире — Voyager of The Seas и Explorer of The

Seas. Стандартам классического круизного путешествия

отвечают суда ряда европейских компаний — Mistral и

European Vision (Festival Cruises), Costa Atlantica (Costa

Cruises).

Следующая категория — премиум-круизы, которые

рассчитаны на очень взыскательных клиентов. Таковым

придется потратить $350-400 в сутки за путешествие,

длящееся как минимум неделю. Такие услуги предос-

тавляют компании Princess Cruises, Celebrity Cruise Line,

'Holland America Line.

При желании путешественник может тратить и бо-

лее внушительные суммы — от $400 до $1000 в день.

Такие программы — круизы-люкс, по статистике, ко-

тируются выше, чем отдых в самой престижной гости-

нице на любом курорте мира. Выполняются они на

сравнительно небольших судах, принадлежащих таким

компаниям, как Radisson Seven Seas Cruises, Crystal

Cruises.

Круизы, стоимость которых не укладывается даже в

эти рамки, относятся к категории эксклюзивных.

Но это еще не все. В 2002 г. на воду было спущено

судно World Residence, которое в отличие от традици-

онных круизных лайнеров, предложило своим клиен-

там аренду апартаментов, т. е. своеобразный круизный

таймшер. Апартаменты также можно приобрести в соб-

ственность: стартовая стоимость — от $1 млн. При этом

World Residence ходит не по классическим круизным

маршрутам, а курсирует между крупными мировыми

портами с недельной остановкой в каждом из них. World

Residence представляет компания Breeze Line.

Путешествие на борту любого круизного лайнера

проходит в лучших традициях отдыха по системе «все

включено». Морской all inclusive, как правило, распро-

страняется на все виды питания, пользование спортив-

ным инвентарем, развлекательную программу и, разу-

меется, проживание. Различные компании стремятся в

меру своих возможностей расширять этот список. На-

пример, на самый широкий спектр услуг, включенных

в стоимость путевки, претендует компания Seabourn. С

ней готова поспорить компания Silversea. Она, в част-

ности, включает в цену все напитки на борту корабля

(вплоть до шампанского и марочных вин), авиаперелет

экономическим классом из аэропортов Великобритании,

«предкруизное» проживание в гостинице с завтраками,

трансферы, аэропортовые сборы и пошлины и даже чае-

вые. В ряде случаев в стоимость входит и небольшая

экскурсионная программа на берегу, но обычно все же

за эти услуги, наряду с услугами прачечных, парикма-

херских, массажных салонов и т.п., приходится платить

дополнительно.

Специалисты единодушно отмечают, что в после-

дние годы круизный отдых становится более демокра-

тичным. Цена на морские путешествия в течение 6 лет

снижается. Например, в Великобритании летом 2000 г.

до 30% всех реализованных круизных пакетов стоили

менее 500 фунтов стерлингов.

Свою роль в удешевлении круизного отдыха сыгра-

ли и трагические события в США осенью 2001 г., после

которых, по оценке специалистов, круизный рынок со-

кратился в 1,5—2 раза. Компаниям, в основной своей

массе ориентированным на североамериканских путе-

шественников, пришлось на 25—30% снижать цены и

вносить коррективы в маршрутную сеть. К лету 2002 г,

ситуация стабилизировалась, но цены все равно оказа-

лись на 10-15% ниже прошлогодних.

. Акк- редитация При посольстве США позволяет клиентам

туроператора максимально упростить процедуру полу-

чения въездных виз. К тому же внимание туристов, не-

сомненно, привлек уже четвертый по счету суперлай-

нер Royal Caribbean Navigator of the Seas, который был

спущен на воду в 2002 г. и начал выполнять 7-дневные

круизы из Майами.

Среди других востребованных направлений — Юж-

ная Америка (с программой «по следам Магеллана», про-

ходящей через культовый для круизеров мыс Горн) и 2-

недельные программы Австралия — Новая Зеландия.

Другой заметный игрок на отечественном круизном

рынке — Breeze Line, который является генеральным

агентом компании Princess Cruises в России и странах

Восточной Европы, а также эксклюзивный представи-

тель круизных компаний как класса «люкс», так и клас-

са «медиум».

Лётом 2002 г. на круизах по маршруту «Большое

Средиземноморье» (Барселона — Венеция/Венеция —

Барселона) на лайнере Golden Princess, оператор фор-

мировал от 40 до 100 человек. По свидетельству гене-

рального директора Breeze Line Людмилы Федоровой, в

конце августа продолжались активные бронирования на

круизы класса «люкс» по европейским маршрутам на

осень вплоть до конца ноября. Причем наибольший

интерес у клиентов вызвал лайнер Seven Seas Cruises —

один из самых престижных в мире. Это судно само по

себе считается уникальным явлением в круизной инду-

стрии (все тсаюты на корабле — сьюты с балконами; в

стоимость включены чаевые и все напитки). Водоизме-

щение лайнера — 50 тыс. тонн. Он рассчитан на 700

пассажиров, хотя обычно суда такого тоннажа вмещают

до 1,2 тыс. человек. Таким образом, по соотношению

размера к количеству пассажиров Seven Seas Mariner

занимает одно из первых мест в мировом круизном

флоте. Здесь четыре ресторана, один из которых «Le

Cordon Blue» — считается визитной карточкой лайнера,

бассейн, джакузи, двухъярусный театр, салон красоты и

т.п. Кстати, в апреле 2003 г. на воду был Спущен брат-

близнец Seven Seas Mariner — Seven Seas Voyager и уже

летом 2004 г. занял достойное место среди лайнеров,

курсирующих по европейским стандартам.

Среди зимних программ Breeze Line можно выде-

лить 13-дневные маршруты Япония — Юго-Восточная

Азия и Австралия — Новая Зеландия на лайнере Regal

Princess, Северная Америка — Южная Америка (17 дней

из Форта Лаудердейл* в Сантьяго), в также 8—11-днев-

ные круизы по Карибским островам на лайнерах Grand

Dawn и Coral Princess. На всех направлениях оператор

намерен формировать довольно крупные туристские

группы.

Круизный центр «Нептун» специализируется в об-

ласти организации и продажи морских и речных круи-

зов во всему миру более 10 лет.

По результатам летнего сезона был достигнут зап-

ланированный рост объемов продаж, выполнены все

плановые групповые заезды. Среди особенностей ми-

нувшего летнего сезона можно отметить существенный

рост спроса россиян на проживание в дорогих каютах и

в целом на круизы категории «люкс». Кроме того, вы-

рос интерес к экзотическим маршрутам по Юго-Вос-

точной Азии, заметно увеличилась востребованность

круизов в районе Аляски. Более того, в среднем на 2-3

месяца увеличились сроки предварительного брониро-

вания кру^изных программ.

При этом одной из изюминок предлагаемого «Не-

птуном» турпродукта считаются так называемые круиз-

туры, т. е. дополнительные предкруизные программы.

Говоря о зимних программах компании, стоит вы-

делить круиз вдоль восточного побережья Африки. Он

стартовал 19 февраля 2003 г. из ЮАР и закончился в

Кении. При этом туристам предлагались дополнитель-

но пакеты наземного обслуживания в Южной Африке

и в Кении. Другой круиз начинался 21 марта на лайнере

Regal Princess. Его маршрут охватывал Австралию, Син-

гапур, Вьетнамки Таиланд.

Кроме того, «Нептун» предлагает своим клиентам

новогодние программы. Это безвизовый круиз по Ка-

рибам, стартующий из Доминиканской Республики, и

программа по Средиземноморью (начинается 27 декаб-

ря в Генуе на'судне European Stars).

Компания «СВО-Конти» занимается круизным

бизнесом с 1996 г. В течение последних сезонов опе-

ратор успешно сотрудничает с рядом европейских

круизных компаний, в том числе греческой Royal

Olympic Cruises и французской Royal Clippers. В со-

трудничестве с Royal Clippers и авиакомпанией British

Airways летом и в сентябре 2002 г. компания предло-

жила уникальные программы безвизовых круизов по

Карибским островам на 170-местном судне Star Clipper.

Стоимость 8-дневного маршрута начиналась от $ 1540

с перелетом до Барбадоса. Этот продукт был очень

хорошо востребован у российских туристов. Безвизо-

вые круизы по Карибскому бассейну будут предла-

гаться и в течение зимнего сезона. География предло-

жений «СВО-Конти» в этот период также охватывает

Южную Америку, Австралию и Новую Зеландию, ос-

трова Таиланда.

Наши рекомендации