ПАРЕНЬ#2. Кто тебя за язык тянет вечно, а?

ПАРЕНЬ#1. А чё я сказал, а? (Расстёгивает брюки).

ПАРЕНЬ#2. (Вполголоса). Фашисты, сука…

ПАРЕНЬ#1. (Стоит с расстёгнутой ширинкой). И чё?

МИЛИЦИОНЕР#2. Давай, ссы на него (показывает на Парня#2).

ПАРЕНЬ#1. Не, мужики, зачем, а? Ну, нафиг так делать, а? Ну…

МИЛИЦИОНЕР#2. Доставай, говорю, и ссы! Чтоб не перебивал, понял?

МИЛИЦИОНЕР#1. И, короче, мы пошли туда… лазили, лазили… а там полно всего было. Ну, что ценного, то мужики давно вытащили, на дачи, наверное позабирали, или домой… время было такое – ни хрена не было же ничего, ни в магазинах, ни на рынке… остались только старые стулья – совсем старые, сломанные, обломки какие-то… всякая дрянь, короче…

МИЛИЦИОНЕР#2. (Парню#1). А ты что филонишь? Ссы, кому сказал!

ПАРЕНЬ#1. Да я что сделаю? Не ссытся что-то…

МИЛИЦИОНЕР#2. Пинка надо дать? Для начала процесса?

МИЛИЦИОНЕР#1. Мы сели играть в карты. В «пьяницу». Играл кто-нибудь? Я уже забыл, как… И Сашка выиграл… я не помню, в чём там прикол, но он выиграл… то ли вышел первый, то ли… не помню. Как в неё играют? Забыл, блин… Он стал прыгать… от радости, или просто… и провалился. Прямо сквозь пол, вылетел на первый этаж и сломал ногу. Кость вышла прямо под коленом. Он ещё не успел закричать – наверное, испугался сильно, конечно, испугался… А мы все бросились в разные стороны от пролома в полу… И Полинка задела рукой какой-то провод… две искры, блин… одна – из руки, где запястье… она крикнула только… и всё. И вторая – сразу – из виска… и она упала на шкаф… Где второй Сашка стоял, там шкаф такой был… здоровая такая дура, не вывезли, наверно, потому что тяжёлый… и здоровый, ножки у него подломились обе, и он съехал на Санька, а тот упал, и его углом прямо по позвоночнику и по голове… всмятку. А Валерка, он рядом с Сашкой стоял, испугался шкафа. И побежал, и ногой зацепился за что-то… в банку нога попала. И он поскользнулся, и прямо головой в окно, и стеклом битым всё горло пополам, и на пол упал…

Пауза.

МИЛИЦИОНЕР#1. И тихо стало.

В наступившей паузе член Парня#1 извергает тонкую струйку мочи на спину Парня#2.

МИЛИЦИОНЕР#2. Так… вы, оба. Встали. Давайте отсюда, быстро, поняли?

ПАРЕНЬ#1. Понятно, понятно… (Застёгивает ширинку).

ПАРЕНЬ#2. (Толкает его в спину). Пошли, придурок, быстрее! Потом застегнёшься, блин!

Уходят.

МИЛИЦИОНЕР#2. Ну, ты что? Всё нормально…

МИЛИЦИОНЕР#1. Я двинуться боялся. Не помню, сколько простоял. А Валерка дышал у окна. И Сашка там, внизу, ворочался. А потом с крыши здоровый лист железа съехал, и Сашка замолчал. И Валерка замолчал.

МИЛИЦИОНЕР#2. Ну, пошли отсюда. Давай, пошли.

МИЛИЦИОНЕР#1. Я вниз спустился… крови море. И лист железный… и Сашка по обе стороны.

МИЛИЦИОНЕР#2. Давай, давай. Пошли. Всё, мы всё проверили, тут никого нет. Мы молодцы с тобой.

МИЛИЦИОНЕР#1. Дома эти… старые. Ничего хорошего от них. Ничего.

МИЛИЦИОНЕР#2. Ты молодец. Ты молодец. Всё нормально. Всё хорошо. Пошли.

Они выходят. Некоторое время на сцене ничего не происходит (может упасть одна из географических карт, за которой на стене обнаружится нарисованный тушью на обоях логотип группы «Morbid Angel», к которому приписано краской из баллончика – «лох»), затем оба милиционера, пятясь, входят обратно в комнату. Их руки высоко подняты. Следом за ними в комнату входит Девушка. В руках у Девушки – огромное помповое ружьё.

Девушка держит их на мушке невероятно долго, не произнося ни слова. Ничего не говорят и милиционеры. Они стоят и молчат. За то время, пока они стоят тут и молчат, успевает родиться ребёнок – где-то, задохнуться под обломками рухнувшего дома – кто-то, а некий подросток открывает для себя первый неожиданный sex.

МИЛИЦИОНЕР#2. Извините… можно руки опустить?

ДЕВУШКА. Нельзя.

МИЛИЦИОНЕР#1. А если я не могу больше? Если мне тяжело? Что тогда?

МИЛИЦИОНЕР#2. Тут такое дело… мой товарищ вообще пережил сейчас сильный шок… стресс, ну это как кому назвать… и поэтому он вообще сейчас себя плохо чувствует… может быть, в порядке понимания… можно он руки опустит, а?

ДЕВУШКА. Нельзя.

МИЛИЦИОНЕР#2. Нет, ну нельзя же так… давайте договоримся – что мы, не люди? У всех проблемы, всё решаемо… (Вполголоса, Милиционеру#1). Совершенно шизанутая, блин. Попали, нафиг. (Громко). Мы ведь вполне можем миром разойтись, правильно? Я как понимаю, вы кого-то ждали здесь, так? Нас ведь это не касается… мы уходим, а вы – продолжаете ждать. И все довольны. Мы не вмешиваемся. И про вас мы ничего не скажем. У всех свои дела, правильно? Иногда приходится и так… понимаю. А если что, мы можем помочь. Понимаете? Мы же милиция. Это наш долг. Мы для этого существуем…

ДЕВУШКА. (Стреляет в потолок, милиционеров обсыпает пылью и кусками штукатурки). Разговаривать тоже нельзя.

МИЛИЦИОНЕР#1. Чёрт…

ДЕВУШКА. (Наставляет ружьё на него). Я же предупреждала…

МИЛИЦИОНЕР#1. Чёрт…

Девушка стреляет под ноги Милиционеру#1.

МИЛИЦИОНЕР#2. Эй! Эй, блин! Всё нормально! Кончай, ты что – свихнулась, мать твою?!

ДЕВУШКА. Был день.

МИЛИЦИОНЕР#1. Чего?

ДЕВУШКА. Был день. Я сидела дома и учила уроки. Это было так давно, что я даже не помню, что я учила. Наверное, это был транс. Такое состояние, когда не понимаешь, луна на небе, или просто кто-то крикнул так, что появилась сверкающая дыра в небе.

МИЛИЦИОНЕР#2. Послушайте…

МИЛИЦИОНЕР#1. Тихо. Не мешай ей.

ДЕВУШКА. Я была в наушниках. Громкая музыка. Я слушала Энрике Иглесиаса. “Hero”. Есть ещё клип на эту песню, там в главной роли Микки Рурк. Я считаю, это лучший клип из всех, что я видела, потому что там практически кино, только короче и оставлено самое главное. Алгебра – это очень скучно. Поэтому без музыки просто никак.

Пауза.

ДЕВУШКА. Я ничего не слышала. Сначала… Но потом я почувствовала. Знаете, когда долго живёшь с тем, что вам мешает жить, приобретаешь дополнительное чувство. Чувство-звоночек, по поводу дискомфорта. По-моему, так должно быть у людей с эпилепсией, раком, или чем-то таким, что несовместимо с нормальной жизнью… может быть, слабоумие… не знаю. Такое чувство… это как если вы никогда не теряете что-то из виду. Вы всегда знаете, где находится то, что мешает вам жить. Что угрожает вашему комфорту.

МИЛИЦИОНЕР#2. Девушка, вы поймите…

ДЕВУШКА. Не перебивайте меня. В моём случае эпилепсией, раком, чем-то несовместимым с моей жизнью был отчим. Именно он. Я всегда знала, где он находится. Всегда. Всегда.

МИЛИЦИОНЕР#1. Вы знали, даже, если вас не было дома.

ДЕВУШКА. Я знала, даже, если меня не было дома. Я знала, когда ключ поворачивался в замке, хотя казалось бы, ключ все поворачивают одинаково. Правда? Не говоря о его походке и дыханию. Я была самым офигенным специалистом в мире по его походке и дыханию. Я могла бы выследить его на каком угодно расстоянии, на какой угодно местности, в любых погодных условиях. Я чувствовала его и пряталась. Я успевала принять меры защиты и выключить весь свет в себе за полсекунды до его появления. Полсекунды – и никого нет дома. Меня нет. Пусто.

МИЛИЦИОНЕР#2. Послушайте…

ДЕВУШКА. Нет, блядь. Нельзя опустить грёбаные руки, понял?

МИЛИЦИОНЕР#2. Понял. Только не волнуйтесь. Всё в порядке.

ДЕВУШКА. Это ты должен волноваться, урод, понял? Это вы должны волноваться. Потому что у меня в руках мощное оружие, и я не истеричка какая-то там, и не буду дрожать руками, когда направлю его тебе в башку и снесу её на хер, ясно? Тебе понятно?

МИЛИЦИОНЕР#2. Да понял я, всё нормально. Рассказывайте дальше, пожалуйста. Ради Бога. Я постою с поднятыми руками. Нам не привыкать.

ДЕВУШКА. Он был там. В их спальне… в маминой спальне. (Милиционеру#1). Я думаю, пришла пора тебе лечь на пол. (Милиционеру#2). А ты надень на него наручники.

МИЛИЦИОНЕР#1. А может, просто так всё решим?

ДЕВУШКА. Чёрта с два мы решим. Ложись.

Милиционер#1 ложится на пол.

ДЕВУШКА. (Милиционеру#2). Надевай.

Милиционер#2 собирается что-то сказать.

ДЕВУШКА. И если ты ещё раз, блядь, откроешь свой рот, сука, я тебя выебу. Понял?

Милиционер#2 молча надевает наручники на Милиционера#1.

ДЕВУШКА. Отлично. Я объясню, почему я это сделала. Я это сделала потому, что то, что я сейчас вам расскажу, касается именно вас. (После паузы). Он был там… в спальне. Она теперь не мамина, я вспомнила. Она теперь ничья спальня. Я почувствовала, сквозь алгебру, сквозь “Hero”, сквозь наушники, сквозь свою сосредоточенность, через стену, через воздух, через всё, что было между мной и спальней… что он был там. Это были толчки. Те самые, но другие. Особенные толчки. Очень сильные. Очень сильные.

Глубокий вдох.

Выдох.

Пока я вставала из-за стола, снимала наушники, шла в спальню – толчки усиливались. И когда я вошла, меня ударило. Я еле устояла на ногах. Меня шарахнуло так, как будто в меня врезался целый дом, если бы кто-нибудь привязал его на толстенную цепь и раскачал. Такой огромный-огромный, плюшевый, тихий дом. Врезался в меня. Это, я думаю, нормально. Такое, я думаю, случается с каждой девушкой, которая встаёт из-за стола, потому что внутри неё прозвенел звоночек, входит в спальню к родителям, и видит, как человек, которого она ненавидит больше всего, трахает на большой кровати её младшего брата.

Пауза.

ДЕВУШКА. Он меня не видел. Он лежал спиной ко мне. Поэтому я тихо вышла из комнаты, пошла на кухню и взяла молоток для мяса. Такой… с одной стороны молоток, а с другой – топорик. Для мяса…

МИЛИЦИОНЕР#2. Я слышал об этом. Подождите… это же давно было…

ДЕВУШКА. Полгода назад. Шесть самых огромных в мире месяцев назад. Каждый месяц длиной в один удар молотком для мяса. Каждый месяц длиной в чёрт знает сколько времени...

МИЛИЦИОНЕР#2. Да. Я помню… шесть ударов. Травмы, несовместимые с жизнью… Я сам не был, но ребята рассказывали… это, значит, вы всё сделали?

ДЕВУШКА. Полгода жизни чёрт-те как за хорошо сделанную работу.

МИЛИЦИОНЕР#2. Вас искали. У вас, по ходу, талант прятаться.

ДЕВУШКА. Его что – сразу похоронили?

МИЛИЦИОНЕР#2. Да почти. Никто же не знал…

ДЕВУШКА. Да. Никто же не знал… Искали меня, говорите? А как квалифицировали это преступление?

МИЛИЦИОНЕР#2. Ну как… я не знаю…. На сексуальной почве, скорее всего… Он же на кровати лежал…

ДЕВУШКА. Да, конечно… если мужик со спущенными штанами на кровати, это преступление на сексуальной почве. А если выяснится, что при этом у него была неродная дочь, которая его ненавидела (а это ни для кого не секрет, потому что такие вещи трудно скрыть, да она и не старалась) – то становится ясно, кого искать. А кто-нибудь нюхал его член?

МИЛИЦИОНЕР#2. Что?

ДЕВУШКА. Кто-нибудь поинтересовался, почему у мужчины, мёртвого, со спущенными штанами валяющегося в спальне, член пахнет говном? И кого он мог там трахать? А? Вы спрашивали об этом у мамы? У соседей? Как часто он водил к себе шлюх в отсутствие жены?! И водил ли вообще?!

МИЛИЦИОНЕР#2. Вас искали. Наверное, когда нашли бы… расспросили, как следует…

ДЕВУШКА. Снимай штаны.

МИЛИЦИОНЕР#2. Что?

МИЛИЦИОНЕР#1. Чёрт, так и знал…

ДЕВУШКА. Снимай штаны. (Поднимает ружьё). Снимай.

Милиционер#2 расстёгивает брюки.

ДЕВУШКА. Трахни его. (Показывает стволом ружья на Милиционера#1). Давай. Ложись и трахай.

МИЛИЦИОНЕР#2. Девушка, вы понимаете…

ДЕВУШКА. Пошёл в жопу, мудак сраный. Понял? Мой брат теперь красит волосы в чёрный цвет, ставит их лаком и красит губы. Понял? Ему одиннадцать лет, у него пирсинг в нижней губе, проколоты соски и пупок. Он мне нравится и таким, но дело не в этом. Дело в том, что всем вокруг по хрену, откуда он взялся. По всему городу ищут меня – девушку, которая позволила себе ненавидеть человека так сильно, что убила его ни с того ни с сего топориком для мяса. Понятно? Ищут меня, потому что я позволила себе убить Мужчину. Я совершила самое страшное преступление в этом мире. Я – самый страшный враг этого мира. Потому что никогда и никто, ни один уважающий себя судмедэксперт, не станет нюхать член у мужика, убитого в спальне со спущенными штанами. Это – не по-пацански. Так ведь?

МИЛИЦИОНЕР#1. Послушайте…

ДЕВУШКА. Лежи тихо. Твоя роль в этой истории самая незначительная. (Милиционеру#2). А ты давай сюда свои штаны. И его.

Милиционер#2 снимает штаны, снимает штаны с Милиционера#1 и бросает Девушке.

ДЕВУШКА. Я понимаю, что это непросто. Я понимаю, что вам трудно и стыдно. Я уйду в другую комнату. Вы никуда отсюда не денетесь – без штанов. Но я войду сюда через 10 минут – и всё увижу. Мало того, что здесь хорошая слышимость – а те действия, которые я от вас требую, вы не сможете произвести бесшумно – но, кроме того, я прекрасно знаю, как выглядит взгляд мужчины, которого только что поимели в задницу. Будьте уверены, я это знаю. (Милиционеру#1). И если у тебя его не будет, я убью тебя. (Милиционеру#2). И если у него его не будет, я убью тебя.

Девушка выходит. Долгая пауза.

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Что разлёгся? Давай, валим отсюда.

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). А она?

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Вот окно. Это – второй этаж. Невысоко. Просто прыгаем, и всё.

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Я не смогу. (Встаёт, подходит к окну, смотрит вниз). Точно не смогу.

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Ты что – охренел? Она же чеканутая! Она же нас грохнет сейчас…

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Ну не могу я! Страшно… я в детстве со стола прыгнуть не мог. А тут такая высота… обалдел, что ли?!

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Да это ты обалдел! Я что – для себя распинаюсь тут? Моё дело маленькое – это твоя жопа в опасности. В прямом смысле!

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). А по лестнице нельзя?

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Она услышит. А если прыгнем – тоже услышит, в принципе, но это уже по фигу. Тут же дома кругом рядом – не будет же она на глазах у всего двора стрелять!

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). А если она на всю голову больная? Может, и будет.

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Да нет… такие так не разговаривают. Она умная. Она полгода прячется от нас. Про неё уже забыли почти… Дело, блин, вообще списали бы скоро. Подумаешь, мужик мёртвый – да таких каждый день по паре штук как минимум…

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Ладно, это всё её дела. Делать-то сейчас что? Нам?

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Так. Пока думаем. Надо как-то…

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Что – как-то?

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Инсценировать, что ли?

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Ты охуел?!.

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). А между прочим, мне тоже под пулю неохота. Я в милицию не для того пошёл… ты слышал, что она сказала?

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Я тебя ёбну.

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Ты с ума сошёл, что ли? Это же понарошку…

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Я тебя ёбну, понял? Если ты хоть раз до меня дотронешься, вот шаг сейчас сделаешь – я тебя ёбну. Понял?

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Да мать твою, это же понарошку. Ты что – не можешь просто звуки поиздавать?

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Какие, блядь, звуки, на хрен?

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Ну я не знаю, блин… типа… ну… (С раздражением). Да что ты как маленький?! Сам не понимаешь, что ли?!

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Не буду я ничего издавать. Охуел, что ли?

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Так. Давай я тебе кое-что объясню. Ты не догоняешь, по-моему. Дело в том, что вон там (Кивает на дверь в другую комнату) находится девушка вот с такой, блядь, огнестрельной хуетенью (Очерчивает руками круг 78 см. в диаметре). И она ёбнутая. И она хочет, чтобы я (Показывает на себя) тебя (Показывает на Милиционера#1) трахнул в жопу (Делает обеими руками характерное движение).

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Я знаю!

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Ты ни хера не знаешь. Я (Показывает на себя) не хочу тебя трахать. Я вообще не хочу мужчин. И трахаться не хочу. Я бы сейчас даже бабу не стал трахать. Понял? Вряд ли у меня вообще встанет в таких обстоятельствах. Но там (Показывает на дверь в другую комнату) находится человек, который если сейчас не услышит чего-то похожее на то, как один мужчина в первый раз в жизни трахает другого в жопу против его воли… короче, я запутался. В общем, если мы сейчас не начнём что-то изображать хотя бы, она нас убьёт.

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Да блин, ничего она нам не сделает. Она же понимает, что мы – менты! Её же найдут. Один хер найдут потом!

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). А тебе не всё равно? Ты-то будешь уже мёртвый… Понимаешь ты или нет? Значение имеет только вот, этот момент! Потому что если что в этом моменте случится не так – нас с тобой найдут мёртвыми, блин, здесь! Без голов! Понял?

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Ну…

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Тогда давай, блин, соберись и припомни всё, что знаешь о подобных ситуациях. И о звуках, которые при этом можно услышать.

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Ну хорошо… а потом что?..

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Будем думать. Но сейчас надо, чтобы она вошла в комнату именно через то время, которое сказала. А не раньше, потому что тихо. Понял?

Милиционер#1 начинает издавать невнятные, беспомощные поскуливания. Милиционер#2 сидит к нему лицом и думает. Именно в это время в комнату входят Парень#1 и Парень#2.

ПАРЕНЬ#2. (Смеётся).Так, короче, это было где-то примерно тут… Ищи теперь – свищи… четыре дороги весом… почти шесть… да они, по ходу, с собой их забрали, блин…

ПАРЕНЬ#1. Кстати - легко…

Замечают милиционеров. Некоторое время тихо. Потом Парень#1 начинает смеяться. Парень#2 зажмуривается. Потом открывает глаза. Потом тушит себе в локоть сигарету.

ПАРЕНЬ#2. Это что, всё правда происходит?

ПАРЕНЬ#1. Мужики, а где… ой, я не могу… мужики, а где ваши эти… (Сползает от смеха по стене). Мужики, вы пока ебётесь, у вас это, чё как… у вас штаны спиздили, на хуй…

ПАРЕНЬ#2. (Садится на корточки, говорит задушевным голосом). Ребята? Ничего, что мы тут посидим? Или, может, мы в другую комнату пойдём, чтоб не помешать? Не нарушать сложившийся интим, да?

ПАРЕНЬ#1. Это вы нас выгнали, а сами давай долбиться тут, да?! Я сейчас отъеду просто…

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Тихо, пацаны…

ПАРЕНЬ#1. Ой, бля, я сейчас сдохну! Да вы не ссыте, вы продолжайте, мы сейчас в другую комнату пойдём, я тут сам долго не протяну…

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Пацаны, я всё понимаю…

ПАРЕНЬ#2. Да мы тоже всё понимаем. Всё нормально, чувак. У всех равные права на любовь. Нормально, ты не стремайся. Будь таким, какой ты есть.

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Да вы не понимаете…

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Ребята… помогите нам… А?

ПАРЕНЬ#1. (Начинает кататься по полу). Охренеть, блин… я сейчас просто кончу! Я кончаю, я просто в шоке, бля… так не бывает. Так – НЕ БЫВАЕТ, БЛЯДЬ!!!

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Тихо, пацаны, ради Бога, тихо, а?

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Пацаны, я понимаю… я бы тоже смеялся… но тут всё не так, пожалуйста… Давайте, мы вам всё объясним… времени мало, блин…

ПАРЕНЬ#2. (Сквозь смех). Давай. Попробуй. Хотя… нафиг нам это всё, а?

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Там… (Кивает в сторону двери в другую комнату). Девушка. Она сумасшедшая. У неё душевная травма…

ПАРЕНЬ#1. Подожди, подожди… я понял! (Смеётся). Она, короче, вас поймала, и заставила долбиться, да? А потом из вас победитель пойдёт, и с ней поваляется, да? Капец, блин, я сейчас кони двину!..

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). У неё оружие, нафиг… У неё охренеть здоровый ствол, блин.

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Она, кстати, ненавидит мужчин. По-моему, всех. Короче, долго рассказывать, самое главное – вы должны нам помочь, ребята. Нам офигеть как нужна ваша помощь.

Оба парня истерически смеются.

ПАРЕНЬ#1. Тебе член подержать, да? Там мускул, наверно, пиздец нарос, он стоять не может… Мистер Мускул, блин…

ПАРЕНЬ#2. Не, ты не понял! Он попасть не может! Ему направить надо! Направить, блин! Это пиздец! Это полный пиздец, я хуею, блядь!

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Она сейчас выйдет…

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Уже время, пацаны… давайте придумаем уже что-нибудь, а? Иначе, я вам клянусь матерью, она сейчас выйдет и я хрен знает, что она ещё придумает. И вы уже просто так не выйдете отсюда, понятно?

ПАРЕНЬ#2. Ты нас, что – пугаешь, что ли? (Смеётся). Не, я всё-таки, по ходу сплю… (Парню#1). Прикинь – мент без штанов, который трахает другого мента без штанов так, что тот визжит на всё полуразрушенное здание… (Смеётся, кашляет, продолжает уже серьёзно). Так вот – он пугает меня? (Милиционеру#2). А что ты мне сделаешь? Ты меня хуем задушишь своим, что ли?

ПАРЕНЬ#1. (Сгибается пополам от смеха, потом становится на четвереньки, его руки по запястья утопают в мусоре). Он тебя сейчас обоссыт, блядь… до смерти, ты утонешь просто, прикинь… ты его бойся…

Парень#1 встаёт. В его правой руке оказывается толстая железная ножка старинной кровати – с роликом на конце.

ПАРЕНЬ#1. Только хуй ты угадал. Гомосек. Понял?

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Блядь, пиздец…

МИЛИЦИОНЕР#2. (Шёпотом). Пацаны… пацаны, давайте без этого вот… я понимаю, у нас с вами было много всякой фигни… но пацаны…

Парень#1 наотмашь бьёт его концом ножки по зубам.

ПАРЕНЬ#1. Чшшшшш! Тишина…

Парень#2 начинает тоже искать что-нибудь по комнате, напевает при этом.

ПАРЕНЬ#2. «Тишина… тихо-тихо-тихо тишина…»[3]. Хоп-па… (Находит старый стул, с треском отламывает от него кусок ножки со спинкой. Бьёт об дверной косяк, отбивает спинку). Супер…

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Пацаны, пожалуйста…

ПАРЕНЬ#2. А главный прикол – хочешь? (Задирает штанину, достаёт из носка опасную бритву). Хуёвый из тебя сыщик, братан… “Who is know, what evil lurking in people’s souls?..” (Театрально смеётся). “Shadow know!..”[4]

МИЛИЦИОНЕР#1. (Шёпотом). Пацаны…

ПАРЕНЬ#1. (Выразительно машет у него перед лицом палкой). Тишина… тихо-тихо-тихо тишина…

Оба парня, напевая песню Дельфина «Тишина», начинают что-то похожее на шаманские танцы вокруг милиционеров. Время от времени один из них подскакивает к ним и бьёт палкой (или режет бритвой) кого-то из них. Увлёкшись своими действиями, парни не замечают Девушку, которая выходит из двери в соседнюю комнату. Девушка некоторое время наблюдает за действиями парней, потом стреляет в воздух. Некоторое время просто тихо. Потом наступает такая тишина, что слышно, как кровь с опасной бритвы в руке Парня#2 капает на кусок старых обоев. В этой тишине слышно, как девушка дёргает затвор. Как звенит покатившийся по полу патрон. Как плачет Милиционер#1.

ДЕВУШКА. Именно это я и имела в виду, когда говорила о глазах. (Милиционеру#1). Ты меня понимаешь?

Милиционер#1 кивает. Девушка кидает милиционерам штаны. Те начинают одеваться, в это время оба парня делают движение к двери.

ДЕВУШКА. Стоять!

Парни замирают на месте.

ДЕВУШКА. Бросайте свои штуки. (Милиционерам). Идите. Мы поняли друг друга, да?

МИЛИЦИОНЕР#2. (Выплёвывает на пол кровь). Да. (Морщится, трогает челюсть). Всё, мы уходим…

Милиционеры уходят. Некоторое время ничего не происходит. Девушка ходит по комнате, парни следят за ней. Девушка садится в старое кресло у стены.

ПАРЕНЬ#1. Не, ну слушай, блин – мы, короче, пойдём, да? Я как понимаю, у тебя с этими (Кивает в сторону двери, куда ушли двое милиционеров) были проблемы. Мы ни при чём, правильно? У нас с тобой – никаких дел, так? Так что мы идём. ОК? Чё тебе с нами делить-то?

Девушка молчит.

ПАРЕНЬ#1. И потом – чё там этот ментяра нам сказал? Он сказал, что ты сумасшедшая. Я вот не вижу ничего сумасшедшего. Нормальная девушка. Всё путём у тебя, всё как надо… а при чём тут ненормальная?

ПАРЕНЬ#2. Ты бы заткнулся, что ли, а?

ПАРЕНЬ#1. А чего? Нормальная девчонка, смотри… а ментов я и сам не люблю. (Девушке). А ты молодец. Классно придумала. Ментов надо учить, правильно?

Девушка молчит.

ПАРЕНЬ#1. Я когда их без штанов увидал, я чуть не обоссался – веришь, нет? Такой прикол… Классно… они охуели, наверно, оба… А тот ещё так стонет, блин…. Как в порнушке, прикинь (Изображает). «Йа, йа, гут, шайзе, шайзе, фантастищь, фантастищь, йааа, йааа, ооооооохх…» Так прикольно, вообще…

Девушка молчит.

ПАРЕНЬ#1. Так мы пойдём? А что тебе с нами делать? Всё же нормально? И мы с ними поприкалывались немножко – ты же не в обиде, да? Всё ништяк… я там, правда, отоварил одного… ты уж извини… (Усмехается). Ну, давай, короче… всё. Пока. Мы пошли. Да?

Девушка тщательно прицеливается в Парня#1 и стреляет. Парня#1 выносит сквозь оконное стекло.

ПАРЕНЬ#2. (После паузы). Разговаривать нельзя, да?

ДЕВУШКА. Нельзя.

ПАРЕНЬ#2. Я так и понял.

Пауза. Снаружи меняется погода. В разбитое окно задувает ветер, мусор прячется от него по углам комнаты. Становится темно, потом начинается дождь. Через разбитое окно заносит ветром отдельные капельки. У ног Парня#2 собирается лужа.

Девушка наклоняется вперёд, чиркает спичкой и поджигает давешнюю, потушенную милиционерами банку. Синий, еле видный огонёк повисает над горловиной банки, иногда почти угасая, иногда воровато перебегая через край. Время от времени в банке с жирным шлепком взрывается сгусток краски – тогда пламя становится синим, и несколько искр взлетают вверх.

ДЕВУШКА. Иногда человеку дают шанс…

ПАРЕНЬ#2. Да не надо мне этой бодяги, блин. Говори сразу, какого хрена тебе надо и всё.

ДЕВУШКА. И всё?

ПАРЕНЬ#2. И всё. А ты думала что? Что сейчас ты мне ещё тут два часа по ушам ездить будешь? Мне на хер не надо всю эту лабуду твою выслушивать. У меня дел полно.

ДЕВУШКА. Каких?

ПАРЕНЬ#2. Не зли меня. Какая тебе, на хер, разница, что у меня за дела? Мне надо отравы купить, чтобы не сдохнуть ночью. А для этого надо обокрасть маму, покопаться в памяти, отыскать пару хороших ненаёбанных знакомых, если таковые ещё остались, и наебать их. Надо ограбить какого-нибудь лоха. От ментов съебаться. Спиздить пожрать что-нибудь. Надо поспать где-нибудь в тихом месте, где крыс нет и не пизданёт меня никто. Надо посмотреть что-нибудь. Почитать что-нибудь. (Усмехается). Макнуть, если обломится. А после того, как я достану отравы, надо найти денег на завтра. Ясно? Поэтому, если ты меня (Кивает на окно) хочешь к нему отправить, давай. Мне по хую. А грузить меня не надо. Я по жизни груженый.

ДЕВУШКА. Значит, тебе ничего не надо?

ПАРЕНЬ#2. Блядь, а ты чё – золотая рыбка, что ли? Не надо! Прикинь?! Не ожидала, да?

ДЕВУШКА. Тихо.

ПАРЕНЬ#2. Чё?

ДЕВУШКА. Тихо. Я тебя поняла. Тихо. Непонятно, что творится, правда? На улице – дождь…

ПАРЕНЬ#2. Ну, вот, опять…

ДЕВУШКА. Если ты меня перебьёшь – я тебя застрелю. Не так тебе всё и по фигу, как ты говоришь. Понял? Не так. Я тебя застрелю. Ты умрёшь. И хрен купишь своей отравы. Хрен слезешь с иглы. У тебя ведь есть надежда, так? У тебя ЕСТЬ надежда, что ты когда-нибудь войдёшь к маме в комнату, и она по глазам твоим поймёт, что ты – чистый, да? Что теперь всё будет по-другому, всё прошло и никогда не вернётся, и теперь всё будет только хорошо. И она может жить спокойно, и проживёт на целых 5 лет больше, и умрет, не трясясь за то, что ты загнёшься в канаве, проколов квартиру, или в тюрьме, от туберкулёза. Да?

ПАРЕНЬ#2. И что с того? Ты что – можешь меня стащить?

ДЕВУШКА. Ещё чего. Я просто хочу, чтобы ты сделал кое-что, что я скажу.

ПАРЕНЬ#2. Что?

ДЕВУШКА. Посиди тихо.

Они сидят тихо. Дождь снаружи продолжает идти. Слышно, как детей во дворе зовут домой. Деревья шелестят листьями. Невидимая собака пробегает поблизости, останавливается под стеной дома, и пьет стекающую с крыши чистую воду с неба. Капли барабанят по стенам, мокрый, пахнущий свежей листвой и типографской краской ветер пролетает мимо них. В комнату входит, нюхает косяк и уходит мокрый, взъерошенный котёнок с хвостом трубой. Становится холодно. Девушка пересаживается с кресла на пол, Парень#2 осторожно садится на корточки. Они придвигаются к пламени. Сверху, с крыши, льётся струйка воды, огибает банку между ними, вытекает из комнаты и течёт дальше – вниз по лестнице, в землю, чтобы встретиться с Главной Водой. На окно садится птица, смотрит на них, смотрит на огонь и засыпает.

ПАРЕНЬ#2. (Вполголоса). И, короче, так всё и было, да?

ДЕВУШКА. Ага.

ПАРЕНЬ#2. Было, и было, и было, и было… всё время… Что бы ты ни делал, да? Колись, убивай, пей, прикалывайся, живи, умри – придёт дождь и смоет всю твою штуку… Дождь из-за стены.

ДЕВУШКА. Нет. Это если ты понимаешь, что он придёт. Тогда ты будешь его ждать. И делать, чтобы он пришёл. Тогда он придёт. А если не ждать – приду я. И тогда – всё.

ПАРЕНЬ#2. То есть всё просто? Нужно только остановиться и подумать?

ДЕВУШКА. Если есть чем.

ПАРЕНЬ#2. А зачем тогда… это всё? (Кивает на окно, за которым лежит мёртвый Парень#1).

ДЕВУШКА. Иногда трудно обратить внимание на то, что ты хочешь сказать. Очень трудно. Пока не прольётся кровь – никто и не услышит.

ПАРЕНЬ#2. А…

Они снова замолчали. Продолжали сидеть, пока не сгустилась темнота, и в окнах, делая струи дождя похожими на синие лазеры, не замелькали милицейские мигалки. Она кивнула Парню#2: «уходи». Он пожал ей руку и исчез в темноте. А она, дождавшись голоса из мегафона, швырнула в разбитое окно горящую банку (когда банка взорвалась, ударившись об машину, стало светло, и видно было, что она улыбается) – и стреляла, пока не погас свет.

Ещё пара вспышек.

И всё.

Юрий Клавдиев.

01.05.04-12.06.04 г.

[1] Уличное произношение.

[2] Уличное произношение.

[3] Дельфин «Тишина» (альбом «Глубина резкости»).

[4] «Кто знает, какое зло таится в душах людей?… Тень знает!..» - фраза звучала как эпиграф в фильме «Тень» (“Shadow”). Также использована в фильме Роберта Родригеса «Гонщики» (“Roadracers”).

Наши рекомендации