Тема 1. Африка (10 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Тема 2. Австралия(5 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Тема 3. Антарктида(2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Тема 4. Южная Америка(9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.

Тема 5. Северная Америка(9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Тема 6. Евразия(11 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (2 часа)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и на­стоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Географическая номенклатура

Тема «Африка»:

- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

- Нил, Конго, Нигер, Замбези;

- Виктория, Танганьика, Чад;

- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия и Океания»:

- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

- Муррей, Эйр;

- Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»:

- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;

- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»:

- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийскийзаливы;

- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

- Великие Американскиеозера, Виннипег, Большое Соленое;

- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»:

- Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

- Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

- Финский, Ботанический, Персидскийзаливы;

- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;

- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

- реки:Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

3. Учебно-тематическое планирование

по географии_____________

предмет

Класс 7

Учитель Белова Наталья Александровна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых зачетов __ , тестов _1_ ч; оценочных практических работ __;

Административных контрольных уроков _______ ч.

Планирование составлено на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) (утвержден Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

2. Примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Учебник

_География. Материки и океаны. 7 класс: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.-«Русское слово»,2009.__

название, автор, издательство, год издания

Уч год

Средства контроля

Контрольные параметры оценки достижения ГОС по ___географии__,

класс _7

Четверть 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть За год
Формы контроля
Проверочный тест    
Зачетная работа          
Практическая работа          

5. УЧЕБО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

Основные:

1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Планета, на которой мы живем. 7 класс. - М.: Русское слово, 2008.

Дополнительная литература:

1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2006.

2. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. - М.: Дрофа, 2009.

3. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2008.

4. Сайты , Интернет-сервисы, программы, ЦОР, интерактивные карты:

- ресурс ЕК (Единая коллекция ЦОР) http://school-collection.edu.ru/

- сетевые ресурсы (Гугл):

- карты Google http://maps.google.ru/?hl=ru

- Google планета Земля http://earth.google.com/

- блог ГЕОграфиня http://www.geografinya.blogspot.com

- ресурс сетевых сообществ Открытый класс http://www.openclass.ru/

- сервис You Tube (видеоролики для уроков)

- среда http://wiki.iteach.ru/. среда создана для ведения проектной деятельности, для сетевого взаимодействия различных уровней

- представительство Сети творческих учителей http://www.it-n.ru/.

- газета «География» http://geo. 1 september.ru/

- конкурс «Учитель года России» http://2006.teacher.org.ru/

- ООПТ Челябинской области. Памятники природы, заказники http://www.greenbook.ru/

- Gismeteo.ruhttp://www.gismeteo.ru/maps.htm

- Географическое общество России http://rgo.org.ru/'

- клуб журнала «GEO» http: //www.geo.ru/

- журнал «Вокруг света» http: //www.vokrugsveta. ru/

- жрнал «National geographic» http://wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/

- великие путешественники, мореплаватели и географы http://www.geografia.ru/

- Национальное географическое общество http://www.rusngo.ru/project/index.shtml

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока Дата по плану Дата по факту Тема урока Содержание урока (основные понятия) Компетенции учащихся (предметные) Виды контроля
Раздел 1. Планета, на которой мы живем(15 часов)
Тема 1. Мировая суша(1 час)
1. Введение. Суша в океане Беседа
Тема 2. Поверхность Земли (6 часов)
2. Геологическое время Геологическая ис­тория Земли. Гипотезы происхо­ждения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушария­ми планеты. Раз­витие рельефа на материках и в океанах. Тектони­ческая карта. Раз­мещение крупней­ших форм рельефа на материках и в океане Называть:отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия матери­ковой коры от океанической; по­казывать:крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять;существенные признаки понятий платформа», «рельеф»; обра­зование и размещение крупных форм рельефа Земли как ре­зультат взаимодействия внут­ренних и внешних рельефообразующих процессов; прогнози­ровать:изменение очертаний суши в результате движения ли-тосферных плит   Беседа
3. Литосфера – подвижная твердь Индивидуальный фронтальный контроль
4. Строение земной коры Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.
5. Литосферные плиты и современный рельеф Индивидуальная работа с контурной картой
6. Платформы и равнины Индивидуальная работа с контурной картой
7. Складчатые пояса и горы
8. Пр.р 1 Литосфера – подвижная твердь
Тема 3. Атмосфера (4 часа)
9. Пояса планеты   Перемещение поя­сов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных осо­бенностей матери­ков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Клима­тическая карта. Антропогенное влияние на гло­бальные и регио­нальные климати­ческие процессы Называть и показывать;климатообразующие факторы, клима­тические пояса, основные типы воздушных масс, области пасса­тов, муссонов, западного перено­са воздуха; определять по кли­матическим картам распределе­ние на поверхности Земли тем­ператур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять: понятия «воздушная масса», «пассаты»; влияние кли­мата на жизнь, быт и хозяйствен­ную деятельность человека; свойства основных типов воз­душных масс, причины возникно­вения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного рас­пределения осадков на Земле Беседа
10. Воздушные массы и клима­тические пояса Индивидуальная работа с контурной картой
11. Климатообразующие факто­ры   Пр.р №2 Атмосфера – воздушный океан. Работа в группах
 
12.
Тема 4. Мировой океан(4 часа)
13. Мировой океан и его части Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Ми­рового океана. Рельеф дна Миро­вого океана. Методы изучения морских глубин. Температу­ры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспече­ния личной безо­пасности. Обмен теплом и влагой между океа­ном и сушей. Миро­вой круговорот во­ды. Минеральные и органические ресур­сы океана, их значе­ние и хозяйственное использование. Ис­точники загрязнения вод океана; меры по сохранению качест­ва вод и биоресур­сов Мирового океана называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана, приводить приме­рыантропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности че­ловека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяс­нять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование тече­ний, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана Индивидуальная работа с контурной картой
14. Движение вод Мирового океана Индивидуальная работа с контурной картой
15. Органический мир океана Беседа
16. Особенности отдельных океанов Индивидуальный фронтальный контроль
Тема 5. Геосфера (2 часа)
17. Географиче­ская оболочка   Разнообразие рас­тительного и жи­вотного мира Зем­ли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Миро­вом океане. Грани­цы биосферы и взаимодействие компонентов при­роды. Природно-антропогенное рав­новесие, пути его сохранения и вос­становления. При­способления жи­вых организмов к среде обитания Называтьграницы рас­пространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойст­ва географической оболочки; описывать по схемам кругово­роты (воды, биологический, гео­логический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного ком­плекса; объяснятьвлияние ос­вещенности на природные рит­мы, причины зональной и азо­нальной дифференциации при­родного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности; прогнози­ровать:изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человече­ской деятельности Индивидуальный фронтальный контроль
18. Зональность географиче­ской оболочки Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами.
Тема 6. Человек (4 часа)
19. Освоение Зем­ли человеком Численность насе­ления планеты, размещение, наро­ды и религии, ос­новные виды хо­зяйственной дея­тельности Называть и показывать предполагаемые пути расселе­ния человека по материкам и ос­новные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наи­более распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности лю­дей, крупнейшие страны и их столицы Беседа
20. Охрана природы Беседа
21. Население Земли Индивидуальный фронтальный контроль
Страны мира
Раздел 2. Материки планеты Земля (48 часов)
Тема 1. Африка (10 часов)
23. Географиче­ское положе­ние и история исследования Африки Особенности гео­графического поло­жения Африки. Ос­новные черты при­роды. Особенности открытия и освоения территории. Деле­ние Африки на при­родные, природно-хозяйственные и историко-культур­ные регионы. Численность и раз­мещение населе­ния. Историко-географические эта­пы заселения Афри­ки. Определение географических различий в плотно­сти населения, рас­пространении рас, народов и религий на основе сравне­ния карт. География основных типов хозяйственной деятельности Называтьимена исследовате­лей континента и результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определятьгеографическое положение ма­терика, координаты крайних то­чек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, объяснятьсущественные при­знаки понятия «географическое положение материка», прогно­зировать(оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка, называть и показыватькруп­ные формы рельефа, месторож­дения полезных ископаемых, территории с определенным ти­пом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек, характерные типы погод на ма­терике, размещение природных зон, типичных представителей растительности и животного тира основных природных зон Африки; определять географическое по­ложение природных объектов, температуру и количество осадков по климатической карте; описывать«образ» одной из рек континента (по картам и тексту учебника); объяснятьпричины формирования типов климата на континенте, размещение месторождений полезных ископаемых, влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов материка, изменение природы континента под влиянием деятельности человека Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.
24. Геологическое строение и рельеф Африки Индивидуальный фронтальный контроль
25. Климат Африки Индивидуальный фронтальный контроль
26. Гидрография Африки Индивидуальная работа с контурной картой
27. Разнообразие природы Африки Индивидуальный фронтальный контроль
28. Население Африки Беседа
29. Регионы Африки: Северная и Западная Африка   Индивидуальный фронтальный контроль
30. Регионы Афри­ки: Централь­ная, Восточная и Южная Аф­рика Индивидуальный фронтальный контроль
 
Тема 2. Австралия(5 часов)
31. Географиче­ское положе­ние. История открытия и ис­следования Австралии Особенности гео­графического поло­жения Австралии. Основные черты природы. Особен­ности открытия и освоения террито­рии. Деление Авст­ралии на природ­ные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные мас­сы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей расти­тельного и животного мира мате­рика, размещение на материке природных зон, примеры рацио­нального и нерационального ис­пользования природных богатств материка; определятьклимати­ческие показатели по карте; объ­яснятьвлияние истории заселе­ния материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйствен­ную деятельность населения, размещение отдельных место­рождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образова­ние артезианских бассейнов, осо­бенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных яв­лений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; про­гнозироватьтенденции измене­ния природных объектов (рек, подземных вод, почв, раститель­ного и животного мира, природ­ных комплексов в целом) под воздействием человеческой дея­тельности Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.
32. Компоненты природы Авст­ралии Беседа
33. Особенности природы Авст­ралии Индивидуальная работа с контурной картой
34. Австралийский Союз Индивидуальный фронтальный контроль
35. Океания Индивидуальный фронтальный тест-контроль
Тема 3. Антарктида(2 часа)
36. Географиче­ское положе­ние и история исследования Антарктиды Особенности гео­графического по­ложения Антаркти­ды и Антарктики. Основные черты природы. Особен­ности открытия и изучения террито­рии Называть и показывать имена путешественников и уче­ных, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, осо­бенности географического поло­жения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антаркти­ки; определять географическое положение Антарктиды, коорди­наты полярных станций; клима­тические показатели по карте и климатограммам, виды природ­ных ресурсов; описыватьосо­бенности природных компонен­тов, «образ» одного из природ­ных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснятьособенности приро­ды Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогнозироватьтенденции в изменении природы Земли при условии таяния лед­никового покрова Антарктики Беседа
37. Особенности природы Ан­тарктиды. Животный мир Антрактики Индивидуальный фронтальный контроль
Тема 4. Южная Америка(9 часов)
38. Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования   Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Осо- бенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культур ные регионы. Численность и раз мещение населения. Историко- географические этапы заселения Южной Америки. Определение гео- графических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хо­зяйственной дея­тельности Называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные мас­сы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей расти­тельного и животного мира мате­рика, размещение на материке природных зон, примеры рацио­нального и нерационального ис­пользования природных богатств материка; определятьклимати­ческие показатели по карте; объ­яснятьвлияние истории заселе­ния материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйствен­ную деятельность населения, размещение отдельных место­рождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образова­ние артезианских бассейнов, осо­бенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных яв­лений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; про­гнозироватьтенденции измене­ния природных объектов (рек, подземных вод, почв, раститель­ного и животного мира, природ­ных комплексов в целом) под воздействием человеческой дея­тельности Индивидуальная работа с контурной картой
39. Геологическое строение и рельеф Южной Америки   Индивидуальный фронтальный контроль
40. Климат Южной Америки   Индивидуальный фронтальный контроль
41. Гидрография Южной Америки   Индивидуальная работа с контурной картой
42. Разнообразие природы Южной Америки   Беседа
43. Население Южной Америки Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.
44. Регионы Юж­ной Америки Индивидуальный фронтальный контроль
45. Южная Амери­ка. Урок повто­рения и обобщения Беседа
46. Защита творческих проектов
47. Географиче­ское положе­ние Северной Америки. Исто­рия открытия и исследования   Особенности гео­графического по­ложения матери­ков. Основные чер­ты природы. Осо­бенности открытия и освоения терри­тории. Деление материков на при­родные, природно-хозяйственные и сторико-культурные регио­ны. Численность и размещение насе­ления. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение гео­графических раз­личий в плотности населения, рас­пространении рас, народов и религий на основе сравне­ния карт. Влияние природы на формирование духовной и мате­риальной культуры человека и обще­ства Называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные мас­сы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей расти­тельного и животного мира мате­рика, размещение на материке природных зон, примеры рацио­нального и нерационального ис­пользования природных богатств материка; определятьклимати­ческие показатели по карте; объ­яснятьвлияние истории заселе­ния материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйствен­ную деятельность населения, размещение отдельных место­рождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образова­ние артезианских бассейнов, осо­бенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных яв­лений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; про­гнозироватьтенденции измене­ния природных объектов (рек, подземных вод, почв, раститель­ного и животного мира, природ­ных комплексов в целом) под воздействием человеческой дея­тельности
48. Геологическое строение и рельеф Север­ной Америки
49. Климат Северной Америки   Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.
51. Гидрография Северной Америки  
52. Разнообразие природы Северной Америки  
53. Население Северной Америки  
54. Регионы Северной Америки  
54. Северная Америка. Урок повто­рения и обобщения
56. Защита творческих проектов
Тема 6. Евразия(11 часов)
57. Географиче­ское положе­ние. История исследования Евразии   Особенности гео­графического по­ложения Евразии. Основные черты природы. Особен­ности открытия и освоения террито­рии. Деление Ев­разии на природ­ные, природно-хозяйственные и историко-культурные регио­ны. Численность и размещение насе­ления. Историко-географические этапы заселения Евразии. Опреде­ление географиче­ских различий в плотности населе­ния, распростране­нии рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и мате­риальной культуры человека и обще­ства. Адаптация человека к окру­жающей природной среде (одежда, жи­лище, питание). Жизнедеятель­ность человека и его адаптация к окружающей сре­де. География ос­новных типов хо­зяйственной дея­тельности Называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные мас­сы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей расти­тельного и животного мира мате­рика, размещение на материке природных зон, примеры рацио­нального и нерационального ис­пользования природных богатств материка; определятьклимати­ческие показатели по карте; объ­яснятьвлияние истории заселе­ния материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйствен­ную деятельность населения, размещение отдельных место­рождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образова­ние артезианских бассейнов, осо­бенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных яв­лений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; про­гнозироватьтенденции измене­ния природных объектов (рек, подземных вод, почв, раститель­ного и животного мира, природ­ных комплексов в целом) под воздействием человеческой дея­тельности
58. Геологическое строение и рельеф Евразии
59. Климат Евра­зии Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам.
60. Гидрография Евразии
61. Разнообразие природы Евразии  
62. Население Евразии  
63. Регионы Европы   Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.
64. Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия  
65. Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия  
66. Обобщающее повторение темы «Евра­зия»
67. Защита творческих проектов
Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека(2 часа)
68. Взаимодейст­вие природы и общества Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки связи между ее компонентами Называтьсостав геогра­фической оболочки, источники энергии процессов, в ней происхо­дящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных гео­сфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснятьпричины географи­ческой зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, при­чины ее развития, значение при­родных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений приро­ды под воздействием хозяйствен­ной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы; прогно­зироватьтенденции изменения климата, почвенного, раститель­ного и животного мира под воздей­ствием человеческой деятельности Тест 2.
69. Земля - наш дом
70. Резервный урок
                 

Наши рекомендации