Экспедиционно-исследовательская деятельность детей в системе деятельностного подхода в образовании

СЕКЦИЯ 3

Роль практических работ в современном географическом образовании школьников.

Калинов С.В., ГБОУ СПО Педагогический колледж №14, Москва.

Научно-познавательный туризм в школе.

Дмитрук Н.Г.

Кафедра географии, страноведения и туризма НовГУ имени Ярослава Мудрого,

Низовцев В.А.

географический ф-т МГУ имени М.В. Ломоносова.

А. Содержание практической составляющей школьного географического образования

Изучение регионального компонента в условиях реализации новых государственных образовательных стандартов.

Борисова М.О., МБОУ Лицей инновационных технологий г. Хабаровск.

Экологизация географического образования и пути её реализации.

Галимулина Е.И., МОУ Половинская СОШ, село Половинка, Иркутская область

Интересное домашнее задание.

Склярова Т.Г., МОУ СОШ № 18 г.о. Коломна Московская область.

Роль географии в формировании здоровье сберегающей среды школы (из опыта работы).

Шиянов Н.В., Муниципальное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №28" г.Ульяновска.

О практической направленности и творчестве в обучении географии.

Самигуллина Г.С., КФУ, Татарстан.

Организация исследовательской деятельности учащихся по географии.

Пожаркова А. П., Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа «Комплекс "Гармония" с углубленным изучением иностранных языков" г. Великий Новгород.

Эколого-краеведческая проектная деятельность Школьников.

Новикова Я.Э., МОУ МЦ «Раменский дом учителя», г. Раменское, Московская область.

Формирование основ этнической культуры школьников средствами географического краеведения.

Меркушева Т.С., МОБУ “Гимназия №3” г. Кудымкара Пермского край.

Географическое краеведение

Костарнова Н.К., МОУ СОШ №16, п. Тульский, Республика Адыгея

Музейная педагогика как инструмент культурного развития, воспитания и образования личности.

Леонидова М.А., Школа № 7 им. Ю.А. Гагарина, г. Хадыженск, Краснодарский край.

Патриотическое воспитание школьников через организацию туристско-краеведческой и экскурсионной работы

Ермакова Т.Ю., МОУ СОШ №33 г.Энгельс, Саратовская область

Результативное эколого-географическое образование – опыт содружества высшей и средней школы.

Емельянова Л.Г., МГУ имени М.В. Ломоносова, географический факультет, Москва.

Эколого-географическое просвещение через практико-ориентированный подход в образовательных учреждениях г.Красноярска.

Чипура С.В., муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 121» Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Сергея Лазо,32.

Развитие исследовательских умений учащихся в условиях научно-исследовательской экспедиции

Зубкова О.А., МОУ «Кадетская школа», город Бийска.

Картографический метод исследования на уроках географии.

Жильцова Н.А., Брянский городской лицей №1 им.А.С.Пушкина, г.Брянск, Брянская обл.

Изучение почвоведения школьниками в полевых условиях.

Дубовицкая Н.В., Фасевич И.Н., МОУ СОШ №54 г.Волгоград.

Патриотизм как основа гражданского воспитания на уроках географии.

Торопова Т.К.,МОУ СОШ № 9, г. Камышин, Волгоградская обл.

Б. Практическая составляющая урока географии

Опыт обучения на уроках географии с помощью практических методов и ИКТ: метод проектов.

Бусленко Т. Н., МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6", г. Троицка Московской области.

Возможность профориентационной работы в теме: «Население России» на уроках географии.

Рузанова И.В.

Преподавание географии в школе в связи с переходом на профильную основу.

Михайлов И.Е., Политехнический музей, г. Москва.

Проект реализации практической составляющей географического образования.

Колмаков Г.В., г. Новокузнецк, Кемеровская область.

Изучение родного края через краеведческо-экскурсионную работу с учащимися

Гимранова Г Т., Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 г. Белорецка Республики Башкортостан.

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся по географии на уроках и во внеурочное время.

Елбаева В.Г., МБОУ СОШ №4 г. Слюдянки Иркутская область.

Возможности развития ключевых компетенций у учащихся на уроках географии

Филатова Н. В.

В. Практическая составляющая внеурочной деятельности учащихся по географии

Усиление практической направленности обучения и повышения качества географического образования через систему дополнительного образования в Красноярском крае.

Ямских Г.Ю., Сибирский федеральный университет, г. Красноярск.

Деятельность секции школьного краеведения ВСОРГО.

Снопков С.В., ОГОУ Центр детско-юношеского туризма и краеведения, г.Иркутск

Из опыта организации экскурсионной проектной работы в школе на тему «Благовещенск разных эпох».

Репринцева Ю. С., Благовещенский государственный педагогический университет, г. Благовещенск, Амурская область

Экспедиционно-исследовательская деятельность детей в системе деятельностного подхода в образовании.

Поздеева Л.С., Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Гимназия №8, город Сочи, Краснодарский край.

Наши рекомендации