Истинной скорости полета

Указателю скорости присущи инструментальные, аэродинамические и методические погрешности.

Инструментальные погрешности(ΔVи) . Это погрешности, которые возникают по тем же причинам, что и аналогичные погрешности барометрического высотомера (погрешности оцифровки шкалы, трения в передаточном механизме и т.д.). Они определяются в лабораторных условиях и по результатам проверки составляются таблицы инструментальных поправок, которые помещаются в кабине пилотов.

Аэродинамические погрешности( Истинной скорости полета - student2.ru Vа). Это погрешности, которые возникают в результате неточного измерения полного и особенно статического давления в зоне установки ПВД. Они определяются при летных испытаниях ВС и указываются в РЛЭ для каждого типа ВС.

Методические погрешности(ΔVм)Это погрешности, которые возникают вследствие несовпадения фактических условий атмосферы со стандартными условиями, положенными в основу тарировки шкалы указателя скорости. Эти погрешности подразделяются на две группы:

- погрешности от изменения плотности воздуха;

- погрешности от изменения сжимаемости воздуха.

а). Погрешности от изменения плотности воздуха возникают вследствие несовпадения стандартной массовой плотности воздуха на уровне моря

Истинной скорости полета - student2.ru = 0.125 кгс/м , которая положена в основу тарировки шкалы указателя скорости, с плотностью воздуха на высоте полета.

По мере увеличения высоты, плотность воздуха уменьшается, поэтому показания указателя скорости будут меньше истинной воздушной скорости. В практике методическая поправка на изменение плотности воздуха учитывается с помощью НЛ или расчетом в уме.

б). Погрешности в следствии сжимаемости воздуха возникают
из-за изменения сжимаемости воздуха на высоте полета относительно сжимаемости воздуха на уровне моря, принятой при тарировке шкалы указателя скорости.

На малых скоростях и высотах сжимаемость воздуха незначительна. С увеличением скорости и высоты полета сжимаемость возрастает, что приводит к увеличению плотности воздуха, а следовательно, и скоростного напора, вызывающего завышение показаний указателя скорости.

При расчете истинной воздушной скорости поправку на изменение сжимаемости воздуха алгебраически прибавляют к приборной скорости, а при определении приборной скорости - наоборот.

При скоростях полета до 400 км/ч и высотах до 3000 м поправка на изменение сжимаемости воздуха незначительна и ею можно пренебречь

Расчет воздушной истинной скорости для указателя

Скорости (УС – 350, УС - 450).

Последовательность выполнения расчета:

Vпр - приборная скорость (определяется по УС).

+

ΔVи = Vинд (индикаторная скорость).

+

ΔVм = Vи (истинная скорость).

ΔVи – инструментальная поправка (определяется по графику).

ΔVм – методическая поправка (определяется с помощью НЛ – 10 м).

Пример расчетов.

Дано: Решение.

Vпр = 200 км/ч. 1. Определяем температуру воздуха на высоте полета;

ΔVинд = + 5 км/ч. tн= t0 – 6,50* Н км =8 – (6,5 * 1,2) ≈ 00

Н полета = 1200 м. 2. Определяем индикаторную скорость (Vпр.испр);

t0 = + 80 Vинд = Vпр + ΔVинд = 200 + 5 = 205 км/ч

3. Методическую температурную поправку учитываем

на НЛ – 10м по приведенному «ключу».

 
  Истинной скорости полета - student2.ru

Ответ: Vистинная = 215 км/ч.

Наши рекомендации