Рекомендации для студентов
Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов
Сборник внеаудиторной самостоятельной работы для студентов 2 курса специальности:
034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Кемерово, 2013
Рассмотрено Составлено в соответствии
на заседании цикловой комиссии с ГОС среднего (полного)
преподавателей естественных и общего образования
гуманитарных дисциплин Зам. директора по УР
протокол №______ от______ 2013 __________О.В. Сластунова
Председатель___________ А.В. Худова
Согласовано на заседании методсовета
Протокол №_____от______2013
Председатель_____________
Автор:
Ладанова Л.И., преподаватель литературы,
высшая квалификационная категория ________
Рецензенты:
Коврижникова О.Г., преподаватель русского языка,
высшая квалификационная категория_________
Задунаева ЛН., преподаватель истории,
высшая квалификационная категория_________
Содержание
Введение ……………………………………………………4
Пояснительная записка ………………………………… ..5
Самостоятельная работа……………………………………6
Рекомендации для студентов ……………………………..7
Рекомендации поэтапного выполнения заданий……….. 8
Характеристика заданий…………………………………..9
Критерий оценки внеаудиторной самостоятельной
работы студентов………………………………………….12
Требования по оформлению работы студента…………..13
Требования по составлению кроссворда………………...13
Тексты для комплексного стилистического анализа……14
Пример комплексного стилистического анализа………..16
Комментарии……………………………………………….19
Пример выполнения задания по работе со словарём…….22
Задания для редактирования текста……………………….23
Литература…………………………………………………..33
Введение
Самостоятельной работе студентов в новом образовательном стандарте отводится большая роль. Цель самостоятельной работы студентов – формировать готовность к самообразованию, развивать познавательную активность, создавать базу для непрерывного образования и возможности постоянно повышать свою квалификацию.
Задачи самостоятельной работы:
--систематизация и углубление полученных знаний;
--практическое применение умений и знаний;
--развитие навыков организации самостоятельного труда и контроля по его эффективности.
Использование рейтинговой системы оценки уровня знаний позволит студентам творчески подойти к выполнению заданий, что отражает другую сторону обучения-- индивидуальный подход к обучающимся. Индивидуальные задания призваны расширить кругозор студентов, углубить их знания, развить умение исследовательской деятельности. Умение самостоятельно работать и находить нужное решение той или иной проблемы – основа современного образовательного процесса, которое предполагает реализацию принципа поэтапной подготовки студентов к заключительной аттестации –защите диплома, а впоследствии –самостоятельного обучения и приобретения навыков качественного специалиста.
Пояснительная записка
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов» рассчитана на 34 часа и оценивается в 30 баллов. Результат самостоятельной работы подводится в конце года. Баллы, набранные за этот вид работы в течение года, входят в общую систему накопления баллов по кредитам. Задания включают основные темы, изученные как в 1-ом семестре, так и во 2-ом, поэтому рекомендется распределить свою работу в равных частях по семестрам.
Так как данная дисциплина включает в себя два больших раздела: стилистику и редактирование, то и задания по самостоятельной работе также состоят из двух частей. В задания по стилистике входят темы, изученные в разделах лексики, морфологии и синтаксиса. Предложенное задание «Комплексный анализ текста» основано на знаниях, полученных при изучении этих разделов.
Индивидуальные задания призваны не только углубить знания студентов, но и расширить их кругозор, подвести студентов к умению анализировать и концентрировать эти знания на межпредметных связях.
Цель данного пособия – оказать помощь студентам в организации самостоятельной работы. В пособии приводятся примеры, рекомендации для различных видов заданий.
Данное пособие разработано для специальности среднего специального образования: 134702 –документационное обеспечение управления и архивоведение.
Самостоятельная работа
Разделы, темы | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Часы | Распределение кредитных баллов | ||||
Работа со словарём 5 баллов | Выполнение упражнений 2 балла | Комплексный стилист. анализ текста 9 баллов | Редактирование текста 6 баллов | Составление кроссворда 2 балла | |||
Раздел 1 Лексические средства языка | + | + | |||||
Раздел 2Морфологические средства языка | + | + | |||||
Раздел3 Синтаксические средства языка | + | + | |||||
Раздел 4 Редактирование служебных документов | + | + | |||||
Итого |
Рекомендации для студентов
При выполнении заданий придерживайтесь следующей последовательности:
1. Определите цель выполнения заданий
2. Постарайтесь подобрать варианты выполнения этой цели
3. Выберите удобный для Вас вариант
4. Распределите время поэтапного выполнения заданий
5. Не бойтесь вернуться к другому варианту, если в выбранном Вами варианте появились затруднения
6. Контролируйте свою деятельность
7. Выполненное задание проанализируйте и сопоставьте результаты с поставленной целью
8. Работу оформите в печатном варианте и сдайте на проверку