Эти лучи называются VOR - радиалами (VOR Radials)

VOR-оборудование на борту самолета позволяет определить, на каком из радиалов известной радиостанции находится воздушное судно.

Система азимутальной навигации (VOR) и ее возможности.

Радиомаяк VOR излучает в пределах зоны действия радиосигналы, содержащие информацию об азимуте, сигнал опознавания с отличительными признаками радиомаяка и может передавать речевую информацию диспетчера.

Бортовая аппаратура принимает и обрабатывает сигналы радиомаяка и выдает информацию пилоту или в систему автоматического управления самолетом.

Система обеспечивает получение на борту воздушного судна:

· информации об азимуте воздушного судна, т.е. угле между направлением на «Север» и направлением «радиомаяк - самолет» относительно места установки радиомаяка;

· об отклонении воздушного судна от заданной линии пути (линии положения);

· о направлении полета относительно радиомаяка, «на» или «от» него;

· об отличительном признаке радиомаяка;

· речевых сообщений диспетчера.

При одновременном приеме бортовой аппаратурой сигналов двух VOR может быть определено положение воздушного судна. Для этого необходима карта с отметкой местоположения радиомаяков.

Определив значения радиалов этих маяков, достаточно приложить линейку к символу каждого VOR - маяка на карте и провести линии радиалов через их центры. Точка пересечения радиалов на карте является местом ВС.

VOR может объединяться с дальномерным радиомаяком DME/N. В этом случае, при наличии на борту воздушного судна соответствующей дальномерной аппаратуры, достаточно одного совмещенного радиомаяка VOR/DME для определения положения воздушного судна в системе полярных координат «азимут - дальность».

VOR-оборудование имеет ограничения по дальности. Как любая УКВ радиотехническая система, VOR устойчиво работает в пределах прямой видимости. Радиус действия сигнала VOR также ограничен высотой полета. До высоты 5500 метров дальность приема сигналов VOR обеспечивается на удалении 40 -130 км в зависимости от рельефа местности. Выше 5500 метров, сигналы можно принимать на максимальном расстоянии.

Радиал. Определение VOR- радиалов.

VOR – радиал, – это отрезок прямой, проходящий через воздушное судно и точку VOR-маяка, в направлении, которое отсчитывается от меридиана маяка.

В практической навигации, при использовании современных авиационных карт типа УКЛ, МК, РНК или карт фирмы Jeppesen, отсчет направления радиалов осуществляется от магнитного меридиана маяка.

Эти лучи называются VOR - радиалами (VOR Radials) - student2.ru

Эти лучи называются VOR - радиалами (VOR Radials) - student2.ru

Эти лучи называются VOR - радиалами (VOR Radials) - student2.ru

См Радиал 300 См

Эти лучи называются VOR - радиалами (VOR Radials) - student2.ru Эти лучи называются VOR - радиалами (VOR Radials) - student2.ru Эти лучи называются VOR - радиалами (VOR Radials) - student2.ru

Эти лучи называются VOR - радиалами (VOR Radials) - student2.ru Радиал 2100

Эти лучи называются VOR - радиалами (VOR Radials) - student2.ru

Рис. 1. а) полет по радиалу 300, б) полет по радиалу 2100

Использование магнитного радиала значительно упрощает технологию контроля пути по направлению и определение места ВС, так

как азимутальные круги маяков VOR на этих картах ориентированы по магнитному меридиану маяка.

Определение в полете текущего значения радиала, используемого маяка, осуществляется по навигационному индикатору (NAV), размещенному в кабине пилотов. Как правило, ВС оборудуется двумя комплектами оборудования VOR, что позволяет одновременно использовать в целях навигации два маяка VOR.

На рисунке 2 изображена панель радионавигационных индикаторов (NAV1, NAV2.), установленных в кабине пилотов самолета Cessna 172.

Эти лучи называются VOR - радиалами (VOR Radials) - student2.ru

Рис. 2. Панель NAV – индикаторов самолета Cessna 172.

Индикатор состоит из подвижной шкалы, напоминающей шкалу компаса, круглой ручки задатчика OBS, стрелки индикатора направления «TO-FROM», транспаранта GS и двух планок, вертикальной и горизонтальной. Горизонтальная планка и транспарант GS используются при заходе на посадку по системе ILS.

Наши рекомендации