Неисправности и порядок проверки редуктора № 348

Наименование неисправности Последствия неисправности
Разрыв стальной диафрагмы Избыточное давление в питаемой магистрали
Неплотная посадка клапанов на сёдла Избыточное давление в питаемой магистрали
Излом возвратных пружин клапанов Избыточное давление в питаемой магистрали
Засор калиброванного отверстия в поршне Избыточное давление в питаемой магистрали
Заклинивание поршня в левом положении Избыточное давление в питаемой магистрали
Излом регулировочной пружины Пониженное давление в питаемой магистрали
Засор сетчатых фильтров Пониженное давление в питаемой магистрали
Разрыв уплотнительной манжеты поршня Пониженное давление в питаемой магистрали

Последовательность действий при проверке редуктора тормозной магистрали, установленного на кране машиниста №334

  • перекрыть кран двойной тяги тормозной магистрали
  • перевести ручку крана машиниста № 334 в четвертое положение (ступенчатый тормоз) и разрядить уравнительный резервуар и подпоршневую камеру крана машиниста № 334 до давления менее 5 АТ
  • перевести ручку крана КМ № 334 во второе (поездное) положение и следить за ростом давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали. Повышенное или пониженное давление свидетельствует о неисправности редуктора тормозной магистрали данного вагона

Кран машиниста №013

Кран машиниста №013 предназначен для управления пневматическим тормозом на составе. Оно осуществляется путем разрядки и зарядки тормозной магистрали. Кран машиниста №013 устанавливает, в зависимости от положения его рукоятки, заданное давление в тормозной магистрали и автоматически его поддерживает.

По принципу своего действия прибор является прямодействующим, так как при любом положении ручки крана управления имеет автоматическую перекрышу.

По конструкции KM №013 относится к клапанно-диафрагменным приборам. Кран является прямодействующим с автоматическими перекрышами, имеет семь фиксированных положений ручки крана управления.


Примечание:

На промежуточных вагонах (81.714) устанавливается кран машиниста №013-1, который отличается от КМ №013 лишь тем, что у него отсутствует разобщительное устройство и ЭПВ АРС. Вместо разобщительного устройства на кране машиниста №013-1 применяются обычные краны двойной тяги.

Неисправности и порядок проверки редуктора № 348 - student2.ru

Рис. 3.8. Кран машиниста №013

Устройство крана машиниста №013

Неисправности и порядок проверки редуктора № 348 - student2.ru

Рис. 3.9. Составные части крана управления

Кран машиниста № 013 состоит из четырех частей:

  • кран управления является командным органом КМ и предназначен для изменения величины давления в камере над диафрагмой реле давления
  • реле давления является повторителем команды, полученной от крана управления. Именно оно осуществляет зарядку и разрядку тормозной магистрали, одновременно выполняя роль редуктора для тормозной магистрали
  • разобщительное устройство служит для подключения реле давления к напорной и тормозной магистралям. Благодаря ему кран машиниста № 013 подключается к магистралям при помощи одного трехходового разобщительного крана, находящегося в кабине машиниста
  • ЭПВ АРС представляет собой электромагнитный вентиль включающего типа, который в ряде случаев производит экстренное торможение путем разрядки до 0 АТ камеры над диафрагмой реле давления. Это является управляющим сигналом для полной разрядки тормозной магистрали. На вагонах, оборудованных краном машиниста № 013, ЭПВ АРС выполняет функцию ЭПК, но, в отличие от ЭПК, разряжает не тормозную магистраль, а камеру над диафрагмой реле давления.

Кран управления и ЭПВ АРС смонтированы в кабине управления, а реле давления и разобщительное устройство – под вагоном на раме кузова в передней части вагона справа.

Наши рекомендации