Публикации рубрики - Физиология. Страница: 6

На этой странице собрано около (~) 17056 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Физиология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Клинико-физиологические методы исследования сердца.

Цель занятия: Изучить количественные параметры результата сердечной деятельности; миогенные, нервные и гуморальные механизмы их регуляции; познакомиться сметодами исследования биоэлектрических и звуковых проявлений работы

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КОЛЛОКВИУМ № 3)

«Анатомия и физиология нервной системы человека» 1) Морфология физиология нейрона. Интегративная функция нейрона: механизмы и свойства ВПСП и ТПСП. Последовательность и локализация возникновения возбуждения в нервной клетке. 2)

Электрофизиологические методы исследования ЦНС.

А) Нейронография –экспериментальная методика регистрации электрической активности отдельных нейронов с помощью микроэлектродной техники. Б) Электрокортикография -метод изучения суммарной биоэлектрической активности мозга,

Дорсальный (латеральный) спиноталамический тракт

Этот путь проводит импульсы болевой и температурной чувствительности от рецепторов кожи конечностей, туловища, шеи. В передней части этого тракта проходят волокна болевой чувствительности, а в задней части – температурной.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КОЛЛОКВИУМ № 2)

«Физиология возбудимых структур» Дайте определение понятий: раздражимость, раздражитель, возбудимость, возбуждение, поляризация, деполяризация, гиперполяризация, реполяризация. Пассивный и активный транспорт ионов через

Электромеханическое сопряжение.

В тетради зарисовать сопряженные графики потенциала действия скелетного мышечного волокна, фаз возбудимости, уровня Са++ в саркоплазме мышечного волокна, механограмму одиночного мышечного сокращения. Для проверки усвоения

Морфология и физиология крови»

Контрольные вопросы 1. Понятие о внутренней среде организма и гомеостазе. Виды констант, основные константы внутренней среды организма. 2. Основные положения клеточной теории. 3. Строение животной клетки, роль различных органелл

Подсчет количества лейкоцитов в исследуемой крови.

Для подсчета количества лейкоцитов используется счетная камера Горяева. Она представляет собой толстое стекло, в средней части которого имеет­ся 4 желобка. Между ними образуются 3 узкие пластинки. Средняя пластинка ниже боковых

Микроскопия и зарисовка животной клетки и неклеточных структур (симпласт, синцитий, межклеточное вещество).

А) Микроскопия и зарисовка препарата «Животная клетка». Окраска гематоксилин-эозин. Необходимо: зарисовать животную клетку, обозначить цитоплазму, ядро, цитолемму. Б) Микроскопия и зарисовка препарата «Симпласт.

Методологические подходы в физиологических и морфологических науках.

Уровни организации живой материи.Цель занятия: определить роль морфологических наук и физиологии в системе фармацевтического образования; понять иерархический принцип организации живой материи. Рекомендуемая литература: 1)

Физиология с основами анатомии

Физиология с основами анатомииМетодические указания для студентов фармацевтического факультетаГодЗанятие № 1Тема занятия: Предмет и задачи физиологии и анатомии.Методологические подходы в физиологических и морфологических

Учёный совет ГБС РАН своим решением от 19.10.2017 г. (протокол № 11) поддержал проведение указанной конференции 23-25 марта 2018 г. в г. Чебоксары (Чувашская Республика, Россия).

На конференции планируется обсудить следующие вопросы и проблемы: - законодательные, юридические и правовые проблемы в фитоимпортозамещении, - организационно-структурные проблемы в фитоимпортозамещении, - финансовые,

ФГБУ науки «Главный ботанический сад

ФГБУ науки «Главный ботанический садим. Н.В. Цицина Российской академии наук»Чебоксарский филиал ФГБУ науки «Главный ботанический садим. Н.В. Цицина Российской академии наук»БУ «Национальная библиотека Чувашской

Тема 3. Функциональная структура поведенческого акта.

Системная организация условнорефлекторной деятельности. Функциональная структура поведенческого акта. Концепция функциональных систем П.К.Анохина. Аналитико-синтетическая деятельность нервной системы. Потребности и

Уточнение, расширение и активизация словаря. Формирование умения подбирать слова-признаки к словам-предметам.

Игра « Подбери признак к растениям» Л. – Ребята, посмотрите на доску. Какие растения вы уже знаете? Д. – кактус, фиалка, герань Л. – Правильно! А как вы узнали, что это кактус? Д. – Он колючий. Л. - Правильно! А фиалка какая? Д. –

Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Организационный момент. Сообщение темы занятия.Логопед зазывает ребят к окну. Л. – Ребята, здравствуйте! Подойдите все сюда ко мне, встаньте в полукруг. Я сейчас вам загадаю загадку, хотите? Внимательно слушайте: « На окошке у меня

Каковы особенности источников загрязнения в городах и сельской местности ?

ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Под загрязнением окружающей среды следует понимать «изменение свойств среды (химических, механических, физических, биологических и связанных с ними информационных), происходящие в результате

Каково значение основных газов атмосферы для биосферы?

Каково значение основных газов атмосферы для биосферы?Атмосфера Земли уникальна. Кислород, содержащийся в воздухе, жизненнонеобходим для дыхания растений и животных. В настоящее время пока наблюдается примерное сохранение

Дидактическая игра «Что полезно, а что нет? »

Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно