Задание 31. Звук «А» (продолжение)
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Язык бегает вправо-влево.
♦ Покажи зубы.
♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
2.Дыхательная гимнастика «Птичка».
Помашите с ребенком руками, как птичка крыльями. Покажите ему, как правильно дышать.
- Поднимай руки вверх - вдох (через нос, не поднимая плеч), опускай - выдох (через рот).
3. Пальчиковая гимнастика «Птенчики».
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой):
♦ Посмотри на картинку. Покажи птенчика правой рукой, затем левой рукой.
♦ Покажи птенчиков двумя руками вместе.
4. «Спой звук «А».
Попросите ребенка:
- Вспомни, какую песенку пела Аня, когда качала куклу. Спой эту песенку: «А-а-а».
5.Выучите с ребенком:
Мама доченьку качала, мама дочке напевала: «А-а-а».
Папа доченьку качал, папа дочке напевал: «А-а-а».
6.Упражнение «Покажи и назови».
Предложите ребенку игровую ситуацию. В отмеченных словах выделяйте голосом звук «А».
- Посмотри на детей. Это Аня (показать на картинку).
- Это Алик (показать на картинку).
- Скажи, кто это? (Показать на Аню.)
- Скажи, кто это? (Показать на Алика.)
- Поздоровайся с ними. Скажи: «Здравствуй, Аня!», «Здравствуй, Алик!» (ребенок повторяет).
- Аня и Алик учатся правильно произносить звук «А».
- Посмотри: мама подарила детям альбом (показать) с картинками. Аня и Алик называют то, что нарисовано в альбоме: аист, астры, автобус, арбуз, апельсин. Покажи и скажи, где альбом. Покажи и назови то, что нарисовано на картинках. (Ребенок показывает картинки и называет изображенные предметы.)
Задание 32. Наше тело (знакомство) 35
1.Упражнение «Покажи и скажи».
Предложите ребенку рассмотреть картинки, показать и сказать:
- Где голова? (Вот голова.) - Где головы? (Вот головы.)
- Где шея? (Вот шея.) - Где шеи? (Вот шеи.)
- Где рука? (Вот рука.) - Где руки? (Вот руки.)
- Где нога? (Вот нога.) - Где ноги? (Вот ноги.)
- Где спина? (Вот спина.) - Где спины? (Вот спины.)
- Где живот? (Вот живот.) - Где животы? (Вот животы.)
2.Упражнение «Что это?».
Покажите ребенку на различные части тела и спросите: «Что это?»
- Это голова. (Это головы.)
- Это шея. (Это шеи.)
- Это рука. (Это руки.)
- Это нога. (Это ноги.)
- Это спина? (Это спины.)
- Это живот. (Это животы.)
3.Пальчиковая гимнастика.
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:
♦ Покажи свои пальчики (рис. а), пошевели ими.
♦ Разведи пальчики - соедини вместе (рис. 6, в), повторить 5-7 раз.
♦ Выпрями пальчики - сожми в кулачки (рис. г, д), повторить 5-7 раз.