Задание 31. Звук «А» (продолжение)

1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

♦ Широко открой рот - закрой.

♦ Покажи длинный язык - убери.

♦ Язык бегает вправо-влево.

♦ Покажи зубы.

♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).

2.Дыхательная гимнастика «Птичка».

Помашите с ребенком руками, как птичка крыльями. Покажите ему, как правильно дышать.

Задание 31. Звук «А» (продолжение) - student2.ru - Поднимай руки вверх - вдох (через нос, не поднимая плеч), опускай - выдох (через рот).

3. Пальчиковая гимнастика «Птенчики».

Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой):

♦ Посмотри на картинку. Покажи птенчика правой рукой, затем левой рукой.

♦ Покажи птенчиков двумя руками вместе.

4. «Спой звук «А».

Попросите ребенка:

- Вспомни, какую песенку пела Аня, когда качала куклу. Спой эту песенку: «А-а-а».

5.Выучите с ребенком:

Мама доченьку качала, мама дочке напевала: «А-а-а».

Папа доченьку качал, папа дочке напевал: «А-а-а».

Задание 31. Звук «А» (продолжение) - student2.ru 6.Упражнение «Покажи и назови».

Задание 31. Звук «А» (продолжение) - student2.ru Предложите ребенку игровую ситуацию. В отмеченных словах выделяйте голосом звук «А».

- Посмотри на детей. Это Аня (показать на картинку).

- Это Алик (показать на картинку).

- Скажи, кто это? (Показать на Аню.)

- Скажи, кто это? (Показать на Алика.)

- Поздоровайся с ними. Скажи: «Здравствуй, Аня!», «Здравствуй, Алик!» (ребенок повторяет).

- Аня и Алик учатся правильно произносить звук «А».

- Посмотри: мама подарила детям альбом (показать) с картинками. Аня и Алик называют то, что нарисовано в альбоме: аист, астры, автобус, арбуз, апельсин. Покажи и скажи, где альбом. Покажи и назови то, что нарисовано на картинках. (Ребенок показывает картинки и называет изображенные предметы.)

Задание 31. Звук «А» (продолжение) - student2.ru



Задание 32. Наше тело (знакомство) 35

Задание 31. Звук «А» (продолжение) - student2.ru

1.Упражнение «Покажи и скажи».

Предложите ребенку рассмотреть картинки, показать и сказать:

- Где голова? (Вот голова.) - Где головы? (Вот головы.)

- Где шея? (Вот шея.) - Где шеи? (Вот шеи.)

- Где рука? (Вот рука.) - Где руки? (Вот руки.)

- Где нога? (Вот нога.) - Где ноги? (Вот ноги.)

- Где спина? (Вот спина.) - Где спины? (Вот спины.)

- Где живот? (Вот живот.) - Где животы? (Вот животы.)

2.Упражнение «Что это?».

Покажите ребенку на различные части тела и спросите: «Что это?»

- Это голова. (Это головы.)

- Это шея. (Это шеи.)

- Это рука. (Это руки.)

- Это нога. (Это ноги.)

- Это спина? (Это спины.)

- Это живот. (Это животы.)

3.Пальчиковая гимнастика.

Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:

♦ Покажи свои пальчики (рис. а), пошевели ими.

♦ Разведи пальчики - соедини вместе (рис. 6, в), повторить 5-7 раз.

♦ Выпрями пальчики - сожми в кулачки (рис. г, д), повторить 5-7 раз.

Задание 31. Звук «А» (продолжение) - student2.ru


Наши рекомендации