Задание 57. Елочные игрушки
1. Раскрасьте елочные игрушки (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и назови».
Попросите ребенка показать и назвать все елочные игрушки, изображенные на картинке. Ребенок должен показывать на каждую игрушку и говорить: «Это бусы. Это домик. Это мишка. Это шарик. Это мишура».
3.Игра «Нарядим елку».
Предложите ребенку по картинкам ответить на вопрос: «Что ты повесил(а) на елку?»
Задание 58. Разноцветные шарики
1.Раскрасьте шарики соответственно красным, желтым, зеленым и синим карандашами (раскрашивает взрослый).
Спросите ребенка, обведя рукой все шарики:
- Что это? (Это шарики.)
2.Упражнение «Покажи и назови».
Предложите ребенку ответить на вопросы и показать нужную картинку.
- Где красный шарик? (Вот красный шарик.)
- Где желтый шарик? (Вот желтый шарик.)
- Где зеленый шарик? (Вот зеленый шарик.)
- Где синий шарик? (Вот синий шарик.)
3.Упражнение «Скажи, какой?».
Обведите поочередно каждый шарик рукой и спросите:
-Какой это шарик? (Это красный шарик. Это желтый шарик. Это зеленый шарик. Это синий шарик.)
Раскрасьте шарики у детей, как на верхней картинке (раскрашивает взрослый).
Предложите ребенку рассмотреть картинку.
- Посмотри, дети повесили на елку разные шарики.
Затем покажите поочередно на картинки и спросите:
- Какой шарик повесила Таня? (Таня повесила красный шарик.)
- Какой шарик повесил Ваня? (Ваня повесил желтый шарик.)
- Какой шарик повесила Аня? (Аня повесила зеленый шарик.)
- Какой шарик повесил Алик? (Алик повесил синий шарик.)
Задание 59. Звук «О» (знакомство)
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Язык бегает вправо-влево.
♦ Покажи зубы.
♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
♦ Надуй и сдуй щеки.
2. Рассмотрите с ребенком картинку, на которой изображена девочка.
- Познакомься - это Оля. У нее болит зуб, и она вздыхает: «О! О! О!»
- Сделай губы, как Оля, и произнеси: «О!»
3. Пальчиковая гимнастика.
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:
♦ Соедини большой и указательный пальчики правой руки и сделай колечко.
♦ Сделай колечко левой рукой.
♦ Сделай колечки двумя руками вместе.
4. Упражнение «Колечко».
После пальчиковой гимнастики предложите ребенку:
- А теперь сделай колечко правой рукой и коротко произнеси: «О».
- Сделай колечко левой рукой и коротко произнеси: «О».
- Сделай колечки обеими руками вместе и долго произнеси: «О-о-о-о-о».
Задание 60. Снеговик
1. Раскрасьте картинку (раскрашивает взрослый).
2.Работа с картинкой «Зима».
Задайте ребенку вопросы по картинке. Добивайтесь полных ответов.
- Какое это время года? (Это зима.)
- Что лежит на земле? (На земле лежит снег.)
- Кого лепят дети? (Дети лепят снеговика.)
- Из чего лепят снеговика дети? (Дети лепят снеговика из снега.)
3.Выучите с ребенком стихотворение:
Мы катали снежный ком,
Снежный ком катали.
Бабу сделали потом
И в снежки играли.
4.Упражнение «Скажи, какой?».
Скажите ребенку, показывая на картинку:
- Дети слепили снеговика. Снеговик большой, белый, холодный.
Затем предложите ответить на вопросы. Добивайтесь полных ответов.
- Кого слепили дети? (Дети слепили снеговика.)
- Какой снеговик? (Снеговик большой, белый, холодный.)
5.Попросите ребенка повторить рассказ о снеговике самостоятельно.