Задание 86. Домашние птицы. Словообразование

1.Упражнение «Кто это?».

Изобразите, как квохчет курица (ко-ко-ко), и спросите:

- Кто это? (Это курица.) Подтвердите:

- Да. Это курица. Курица квохчет.

Затем покукарекайте, как петух (ку-ка-ре-ку), покрякайте, как утка (кря-кря-кря), изо­бразите, как гогочет гусь (га-га-га), бормочет индюк (бу-бу-бу). Каждый раз после звукопо­дражания спрашивайте ребенка: «Кто это?» - и соответственно говорите: «Курица квохчет. Петух кукарекает. Утка крякает. Гусь гогочет. Индюк бормочет».

2.Упражнение «Кто как кричит?».

Предложите ребенку закончить вашу фразу звукоподражанием:

- Курица квохчет. Как? (Ко-ко-ко.)

- Петух кукарекает. Как? (Ку-ка-ре-ку.)

- Утка крякает. Как? (Кря-кря-кря.)

- Гусь гогочет. Как? (Га-га-га.)

- Индюк бормочет. Как? (Бу-бу-бу.)

3.Упражнение «Что делает?».

Покукарейкайте, как петух, и спросите, добиваясь полного ответа:

- Петух что делает? (Петух кукарекает.)

Затем покрякайте, как утка, и спросите:

- Утка что делает? (Утка крякает.)

Так же спросите про курицу, гуся, индюка. (Курица квохчет. Гусь гогочет. Индюк бор­мочет.)

4.Упражнение «Кто что клюет?».

Рассмотрите с ребенком картинки. Уточните, что клюют домашние птицы. Затем задайте ребенку вопросы, добиваясь полных ответов:

- Что клюет курица? (Курица клюет крошки.)

- Что клюет петух? (Петух клюет зернышки.)

- Что клюет гусь? (Гусь клюет горох.)

- Что клюет утка? (Утка клюет кашу.)

- Что клюет индюк? (Индюк клюет бобы.)

5.Игра «Угощение».

Спросите ребенка, показывая на каждую картинку:

- Что ты дашь курице (петуху, гусю, утке, индюку)? Попросите давать полные ответы. (Я дам курице крошки. Я дам петуху зернышки. Я дам гусю горох. Я дам утке кашу. Я дам индюку бобы.)

Задание 86. Домашние птицы. Словообразование - student2.ru

Задание 87. Звук «П»

1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

♦ Широко открой рот - закрой.

♦ Покажи длинный язык - убери.

♦ Язык бегает вправо-влево.

♦ Покажи зубы.

♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).

♦ Надуй и сдуй щеки.

♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот.

♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык
5-7 секунд, расслабь.

♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок
не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)

2.Сделайте маленький комочек из ваты. Положите на ладонь ребенку и попросите его
сдуть вату, произнося звук «П». (Звук произносить, не добавляя к нему гласных.)

Задание 86. Домашние птицы. Словообразование - student2.ru

3.Рассмотрите с ребенком картинку паровозика.

- Паровозик едет и пыхтит: «П! П! П!» Попыхти, как паровозик.

4.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

Задание 86. Домашние птицы. Словообразование - student2.ru 5.Попросите ребенка назвать предметы, которые нарисованы на картинках (пароход, поросенок, пушка, палка, пальто, платье, полка, помидор, подушка).

Помогайте при необходимости, выделяя голосом звук «П».

6.Попросите ребенка ответить:

- Что у Паши? (У Паши пароход. У Паши палка.)

- Что у Поли? (У Поли помидор.)

И т.д.

7. Пальчиковая гимнастика.

Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук {каждой рукой).

Задание 86. Домашние птицы. Словообразование - student2.ru Попросите его загибать пальчики по одному к ладони, начиная с большого.

- Этот пальчик - папочка: прижать к ладони большой пальчик.

- Этот пальчик - мамочка: прижать к ладони указательный пальчик.

- Этот пальчик - дедушка: прижать к ладони средний пальчик.

- Этот пальчик - бабушка: прижать к ладони безымянный пальчик.

- Этот пальчик - я: прижать к ладони мизинец.

- Это вся моя семья: разжать все пальчики и пошевелить ими.

Наши рекомендации