Ориентировочная основа действия (ООД)

Задания Указания к заданию
1. На примере острой кровопотери продемонстрировать патологические и приспособительные реакции 1. На примере острой кровопотери проанализировать изменение артери-ального давления, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, окраску кожных покровов и слизистых оболочек.

Задание для контроля результатов усвоения

Выполнить тестовые задания

1.Патологическая физиология изучает:

1. общие закономерности возникновения, развития, течения и исходов болезней

2.функции основных систем и органов

3.метаболические процессы в организме

4.проявления болезней

2. Объектом изучения в патофизиологии является:

1. защитная реакция

2. здоровье

3. норма

4. болезнь

5. предболезнь

3. Задачи патологической физиологии:

а) изучение общих вопросов этиологии и патогенеза

б) формирование врачебного мышления

в) создание теории общей патологии

г) разработка методов экспериментальной терапии

д) изучение особенностей течения болезни у конкретного больного.

1. а, б, в, д

2. а, б, в, г, д

3. а, б, в, г

4. а, д

5. а, в, д

4. Основной метод исследования в патофизиологии:

1. опыт на человеке

2. опыт на животных

3. изучение проявлений болезни

4. анализ статистических данных о заболеваемости

5. инструментальное обследование больного

5. Обязательным в патофизиологическом эксперименте является:

1. моделирование болезни человека у животных

2. изучение функциональных показателей

3. изучение морфологических показателей

4. изучение биохимических показателей

5. изучение клинических показателей болезни

6. Моделировать на животных невозможно:

1. шизофрению

2. сахарный диабет

3. гастрит

4. неврозы

5. лучевую болезнь

7. Основатель метода сравнительной патологии:

1. И.П.Павлов

2. И.И.Мечников

3. К.Бернар

В.В.Пашутин

5. Ш. Броун-Секар

8. Фактор, ограничивающий применение экспериментального метода в медицине:

1.особенности строения организма животных и человека

2. особенности обмена веществ у животных и человека

Продолжительность жизни человека и животных

4. определения исходного уровня здоровья у экспериментальных животных

5. социальные условия человека

Эталоны ответов

№ вопроса Ответ

8.2. Выполнить ситуационную задачу и письменно сделать вывод:

Больной В., 25 лет, предъявляет жалобы на слабость, головную боль, боли в мышцах, кашель, повышение температуры тела до 390, сердцебиение.

Из опроса выяснилось, что у него в семье гриппом заболели мать и отец.

Что такое болезнь? К какой группе заболеваний относится грипп? Укажите типический патологический процесс, возникающий у больного. Ответ обоснуйте.

Тема №2. «Патогенное действие факторов окружающей среды»

Мотивационная характеристика темы

Патогенное действие факторов окружающей среды приводят к возникновению патологического процесса.

Широкое использование в современной жизни энергии лучей (атомная энергетика, современные методы диагностики и лечения заболеваний) определяют необходимость глубокого изучения действия ионизирующего облучения

Знание механизмов повреждения тканевого гомеостаза при гипер-, гипотермии, электрического тока и ионизирующего облучения необходимо для понимания и разработки профилактики и методов лечения изменений, развивающихся в организме пациентов при действии факторов окружающей среды.

2. Цели:

2.1.Знать общие закономерности возникновения и развития перегревания, теплового удара.

2.2. Уметь установить соотношение между процессами теплопродукции и теплоотдачи в стадии компенсации и декомпенсации при перегревании и переохлаждении.

2.3. Знать характеристику специфических и неспецифических механизмов повреждения клеток при ионизирующем облучении и электрического тока.

2.4. Уметь определять факторы, от которых зависит повреждающее действие ионизирующего облучения и электрического тока.

Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов

Вопросы, изученные ранее

Для усвоения данной темы необходимы знания о механизмах терморегуляции, ионизирующего излучения, их краткой характеристики (проникающая способность, степени ионизации), молекулярных механизмах действия ионизирующего облучения, влияния на организм электрического тока.

Материал изучается в соответствующих разделах, физики, нормальной физиологии, биологической химии.

4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ПК-3, ПК-6:

Знать: Уметь:
1.Виды ионизирующих излучений и их характеристика. 1. Анализировать поврежда-ющее действие на организм ионизирующего излучения
2. Факторы, влияющие на степень тяжести радиационного поражения.   2. Анализировать поврежда-ющее действие электрического тока
3. Действие радиации на субкле-точные структуры и клетки (нарушение энергообразования, синтеза белка, функций лизосом, репаративных процессов и др.).   3. Подвергать анализу изменение процессов теплопродукции и теплоотдачи при действии высоких и низких температур.
4. Нарушение деятельности отдельных систем (нервной, эндокринной, иммунной, системы крови и др.) и организма в целом.  
5.Формы острой лучевой болезни и их характеристика.  
6. Причины повышенной чувстви-тельности детей к действию ионизирующего излучения.  
7.Факторы, определяющие пов-реждающее действие электри-ческого тока. Их характеристика.
8.Патогенез электротравмы. Термическое, электрохими-ческое, механическое и биологи-ческое действие тока.
9.Патогенез гипо-, и гипертермий.
10. Особенности терморегуляции у новорожденных и у детей раннего возраста.  

Таблица 1

Наши рекомендации