Соотношение каких групп зубов не отличается при ортогнатическом и прямом прикусе?

Тема занятия: Клинические методы обследования детей с зубочелюстными аномалиями и деформациями.

1. Актуальность темы:

Знание клинических методов обследования детей с аномалиями зубочелюстной системы является основой в работе врача ортодонта.

Следует акцентировать внимание студентов на овладение современными клиническими методами исследования в ортодонтии при диагностике аномалий развития зубочелюстной системы, что является необходимым, как для постановки диагноза так и для составления плана лечения, прогнозирования его результатов, анализа динамики и результатов лечения.

2. Учебные цели занятия:

Научить проводить клиническое обследование ортодонтических больных с использованием усовершенствованных и современных клинических методов в необходимом объеме, которого достаточно для постановки правильного ортодонтического диагноза.

3. Цели развития личности.Научить студентов корректному отношению к пациентам во время проведения клинических исследований, выяснения жалоб, сбора анамнеза, изучения объективных данных каждого пациента.

Приложения.

Задания для письменной самостоятельной работы.

1. Опишите алгоритм осмотра ортодонтического пациента.

Внешний осмотр Признак Норма Аномалия
телосложение      
конституция      
тип осанки      
       
       
Внеротовой осмотр      
симметричность лица      
пропорциональность      
форма лица      
состояние переносицы      
       
Внутриротовой осмотр      
состояние уздечек      
глубина преддверия полости рта      
фенотип тканей пародонта      
       
       

Контрольные вопросы для определения исходного уровня знаний (α=2).

1. Охарактеризуйте субъективный метод исследования пациентов с зубо-челюстными аномалиями.

2. Опишите особенности проведения опроса пациента с аномалиями зубо-челюстной системы.

3. Оценка соответствия паспортного и зубного возраста ребенка в ортодонтии.

4. Охарактеризуйте жалобы ортодонтических пациентов.

5. Анамнез жизни ребенка, его значение в субъективном исследовании.

6. Анамнез заболевания, его значение в субъективном исследовании.

7. Обьективное исследование, общий осмотр пациента у ортодонта.

8. Осмотр лица пациента.

9. Оценка пропорционального развития лица.

10. Кожные складки лица, носогубная и подбородочная.

11. Обследование пациентов с проявлениями дисфункции височно-нижнечелюстного сустава.

12. Осмотр полости рта

13. Осмотр зубов и запись зубной формулы.

14. Осмотр отдельных зубов и зубных рядов.

15. Прикус пациента с аномалиями зубо-челюстной системы.

Тестовые задания для определения исходного уровня знаний (α=2).

Зубные ряды в период временного прикуса имеют форму

A.Полуэллипса B. Параболы C.Полукруга D. Трапеции E.Полуовала.

В каких плоскостях описываются морфологические признаки прикуса.

A.Сагиттальной, вертикальной и трансверзальной. C.Сагиттальной и орбитальной E. Сагиттальной, трансверзальной и орбитальной.
B.В сагиттальной и трасверзальной D.Сагиттальной и трансверзальной  

В каких плоскостях отличается соотношение зубных рядов при отогнатическом прикусе от прямого прикуса.

А. Сагиттальной D.Франфуртской
B. Вертикальной E. Орбитальной
C. Трансверзальной  

Какие зубы имеют по одному антагонисту.

А. Верхний центральный резец и нижний «зуб мудрости» D.Нижний центральный резец и верхний «зуб мудрости»
B. нижний латеральный резец и нижний «зуб мудрости» E.Верхний клык и нижний «зуб мудрости»
C. Верхний латеральный резец и верхний «зуб мудрости»  

Дистальные поверхности верхних и нижних третьих моляров, при физиологическом постоянном прикусе находятся в одной плоскости.

А. Вертикальной D.Траго- орбитальной
B. Сагиттальной E. Франфуртской.
C. Трансверзальной  

Какое соотношение верхних и нижних резцов при ортогнатическом прикусе?

А. Верхние и нижние резцы контактируют режущими краями. D.Верхние резцы могут не контактировать с нижними.
B. Верхние резцы перекрывают нижние на 1/3 высоты коронки. E. Верхние резцы перекрывают нижние на 2/3 и более высоты коронки
C. Верхние резцы перекрывают нижние на 1/3-2/3высоты коронки  

Назовите правильное расположение медиально-щечного бугра верхнего первого моляра при физиологических видах прикуса.

А. Над щечным бугром зуба антагониста. D.Между бугорками первого и второго нижнего моляра.
B. Между медиальным и дистальным бугром одноименного нижнего зуба E. Над щечными буграми нижнего второго моляра.
C.Между бугорками нижнего первого моляра и второго премоляра.  

Верхняя зубная дуга постоянного ортогнатического прикуса имеет форму.

А. Полукруга D.Трапеции
B. Параболы E. Полуовала
C. Полуэлипса  

9. Нижняя зубная дуга постоянного ортогнатического прикуса имеет форму.

А. Полукруга D.Трапеции
B. Параболы* E. Полуовала
C. Полуэлипса  

Соотношение какой группы зубов отличается при ортогнатическом и прямом прикусе?

А. Соотношение резцов D. Соотношение премоляров
B. Соотношение моляров E. Соотношение всех групп зубов.
C. Соотношение клыков  

Соотношение каких групп зубов не отличается при ортогнатическом и прямом прикусе?

Наши рекомендации