Небные бугорки верхних боковых зубов в норме контактируют

А. С продольными фиссурами нижних. D.С вестибулярной поверхностью нижних.
B. С язычными бугорками нижних. E.
C.С вестибулярными бугорками нижних  

Щечные бугорки нижних премоляров и моляров контактируют.

А. С щечными бугорками верхних. D.с небными бугорками верхних.
B. Перекрывают щечные бугорки верхних E. Правильного ответа нет.
C. С продольными фиссурами верхних  

Назовите правильное прикрепление уздечки верхней губы.

А. На 2 мм ниже от десневого края D. На 3 мм ниже десневого края
B..На 5 мм ниже от десневого края E. На 4 мм ниже десневого края
C. На 7 мм ниже от десневого края.  

Назовите нормальную форму зубных дуг постоянного прикуса.

А. верхний зубной ряд полуэлипс, нижний –парабола D. верхний зубной ряд парабола, нижний – полуэлипс.
B. верхний зубной ряд полуэлипс, нижний – полукруг. E.верхний и нижний зубной ряд полукруг.
C. верхний зубной ряд полукруг, нижний –парабола  

Назовите нормальную величину глубины преддверия полости рта.

А. 1 – 3 мм D 10 мм и более
B. 3 - 5 мм E. 5 – 10 мм
C. 5 – 7 мм  

Какая аномалия зубочелюстной системы может возникнуть при широкой уздечка верхней губы и ее низком прикреплении?

А. Укорочение верхнего зубного ряда D. Расширению верхнего зубного зубного ряда.
B. Удлинение верхнего зубного ряда E. Сужению верхнего зубного ряда.
C. Диастеме  

Чем характеризуется нормальное смыкание губ?

А. Без напряжения, верхняя и нижняя губы находятся в одной плоскости. D Губы смыкаются с небольшим напряжением, верхняя губа превалирует над нижней.
B. Без напряжения, верхняя губа превалирует над нижней. E. Губы смыкаются с небольшим напряжением, нижняя губа превалирует над верхней.
C. Без напряжения, нижняя губа превалирует над верхней.  

Чем характеризуется соотношение верхних резцов с нижними при ортогнатическом прикусе.

А. Верхние и нижние резцы контактируют режущими краями. D. Режущий край верхнего резца контактирует с вестибулярной поверхностью нижнего.
B. Небный бугор верхнего резца контактирует с режущим краем нижнего. E. Между верхними и нижними резцами вертикальная щель 1-2 мм
C. Режущий край верхнего резца контактирует с язычной поверхностью нижнего.  

Какая аномалия зубочелюстной системы может возникнуть при наличии у ребенка короткой уздечки языка и неправильном ее прикреплении?



А. Прогнатический прикус. D. Глубокий прикус
B. Прогенический прикус E. Перекрестный прикус
C. Открытый прикус  

Содержание занятия.

Клинический метод исследования в ортодонтии.

Клиническое исследование пациентов с зубочелюстными аномалиями является основным методом в определении ортодонтического диагноза и состоит из субьективного и обьективного исследований.

Субьективное исследование это:

- выяснение паспортных данных пациента;

- собирание жалоб;

- данные анамнеза жизни;

- данные анамнеза заболевания.

Проводится путем опроса пациента и его родителей.

Опрос пациента в ортодонтии имеет свои особенности: врач ортодонт, должен быть психологом, так как контакт с ребенком и его родителями будет длится на протяжении нескольких лет, необходимо помнить о тоне и манере разговора. Разговаривать необходимо вежливо и задавать вопросы корректно, не прерывать собеседника, но направлять собеседование в нужном направлении. Во время беседы необходимо следить за мимикой пациента, чтобы определить степень умственного развития, оценивая способность пациента вести собеседование, отвечать на вопросы.

Паспортная часть истории болезни – отображает фамилию, имя и отчество пациента, его пол, возраст, сведения о месте воспитания или обучения, адрес.

Необходимо зарегистрировать сведения о родителях ребенка или опекунах (фамилия, имя, отчество, место работы, средства связи с родителями и ребенком.) Небходимо также указать фамилию детского стоматолога, педиатра или других специалистов у которых наблюдается пациент.

Пол пациента имеет важное значение в планировании ортодонтического лечения, так как в биологическом развитии девочки опережают мальчиков.

Различают паспортный, биологический, зубной и костный возраст.

Паспортный (хронологический, или календарный) возраст- это период с момента рождения до какого-нибудь определенного момента жизни.

Биологический или анатомо-физиологический возраст определяет совокупность обменных, структурных, функциональных, регуляторных особенностей и припособительных возможностей организма и является обязательной функцией времени, но в отличие от паспортного – характеризуется менее четкими интервалами времени, на протяжении которого происходят необратимые возрастные биологические сдвиги в организме.

Биологический возраст может отвечать хронологическому или паспортному, опережать его или отставать от него.

Оценка соответствия паспортного и зубного возраста ребенка в ортодонтии.

Оценка уровня возрастного развития по – зубному возрасту – проводится во время 1-го периода смены зубов по формуле: - 4n – 20 –

- где n – возраст пациента в годах, 20 – количество зубов.

Наши рекомендации