Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентовКазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается

1. Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов ниже)

2. Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков

1.Определение должного основного обмена

2. Принцип составления пищевых

3. Термометрия

Контроль:(вопросы, тесты, задачи и пр.)

1.Понятие об обмене веществ, его этапы.

2.Основной обмен, от чего зависит его величина?

3.Методы определения основного обмена (прямая и непрямая калориметрия).

4.Как определяется должный основной обмен?

5.Дыхательный коэффициент (ДК) и его значение в исследовании обмена. От чего зависит величина ДК?

6.Рабочий обмен. Суточный расход энергии у представителей различных профессий.

7.Калорический коэффициент питательных веществ.

8.Физиологические нормы питательных веществ.

9.Понятие о рациональном и сбалансированном питании.

10.Принципы составления пищевого рациона.

11.Терморегуляция, механизмы.

Тесты

1.Механизм физической терморегуляции

1.теплообразование

2.+конвекция

3.появление мышечной дрожи "гусиная кожа"

4.специфически динамическое действие пищи

5.мочеиспускание

2.Процесс отдача тепла у человека осуществляется путем

1.теплообразования

2.усиления окислительно-восстановительных процессов в мышцах и печени

3.появления мышечной дрожи "гусиная кожа"

4.усиления основного обмена

5.+излучения, конвекции, испарения

3.Постоянство температуры тела человека поддерживается

1.физической терморегуляцией

2.химической терморегуляцией и гидролизом жиров

3.образованием тепла в печени и усилением окислительно-восстановительных процессов

4.+физической и химической терморегуляцией

5.потоотделением и конвекцией

4.Центральные терморецепторы в основном располагаются в

1.таламусе

2.+гипоталамусе

3.спинном мозге

4.продолговатом мозга

5.коре головного мозга

5.Суточная физиологическая норма белков для взрослого человека, не занятого тяжелым физическим трудом в граммах

1.20-40

2.60-70

3.+80-100

4.120-140

5.150-160

6.Суточная физиологическая норма углеводов для взрослого человека в граммах

1.80-100

2.350-500

3.250-300

4.350-400

5+400-450

7.Суточная физиологическая норма жиров для взрослого человека в граммах

1.20-40

2.60-70

3.+80-100

4.120-140

5.150-160

#391

8.Центр физической терморегуляции находится в

1.продолговатом мозге

2.гипофизе

3.+передних ядрах гипоталамуса

4.среднем мозге

5.задних ядрах гипоталамуса

9.СИМПАТИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

1.усиливает синтез белка

2.+усиливает распад жира

3.усиливает синтез жира и отложение

4.усиливает депонирование веществ

5.усиливает синтез гликогена из глюкозы

6+усиливает распад гликогена- гликолиз

10.ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА УСИЛИВАЕТ

1.энергообмен

2.распад белка

3.распад жира

4.+синтез белка

5.+отложение жира

6.распад гликогена

7.+синтез гликогена из глюкозы

Тема № 13: Рубежный контроль по эндокриннойсистеме, физиология крови, кровообращению, обмена вешеств и энергии, терморегуляции.

Цель обучения:контроль знаний студентами теоретического и практического материала темы.

Задачи обучения

1.Усвоить теоретический и практический материал темы.

Основные вопросы:

1.Методика проведения работы «Влияние адреналина на зрачок и сердечную деятельность лягушки».

2.Методика проведения работы «Влияние адреналина на просвет сосудов большого круга кровообращения лягушки».

3.Методика проведения работы «Изучение прямого и косвенного действия адреналина на сердечную деятельность лягушки».

4.Методика составления суточного рациона питания.

5.Методика расчета основного обмена по таблицам.

6.Опыт Минора.

7.Наблюдение кровообращения в плавательной перепонке лягушки под микроскопом 8.Морфофункциональные особенности ЖВС.

9.Основные методы исследования функций ЖВС.

10.Общие свойства гормонов.

11.Классификация гормонов.

12.Типы влияния гормонов.

13.Пути действия гормонов.

14.Функциональное значение гормонов надпочечников.

15.Гипоталямо-гипофизарно-адреналовая система.

16.АПУД-система, тканевые гормоны.

17.Репродуктивная функция человека. Половые гормоны, гормоны плаценты.

18.Состав крови. Гематокритный показатель.

19.Физико-химические свойства крови, их физиологическое значение.

20.Функции эритроцитов, лейкоцитов,тромбоцитов и их содержание крови.

21.Методы исследования содержания форменных элементов крови.

22.Плазма. Состав плазмы.

23.Гемолиз, и его виды.

24.Осмотическая резистентность, определение.

25.Скорость оседания эритрцитов (СОЭ). Механизм образования СОЭ.

26.Чему равно СОЭ в норме у мужчин, женщин и детей.

27.Свертывания крови, физиологическое значение.

28.Времия свертывания крови.

29.Основные компоненты свертывания крови.

30.Тромбоциты, их морфология, функции участие в гемостазе.

31.Плазменные факторы крови.

32.Роль тромбоцитов и других форменных элементоы в свертывания крови.

33.Гемостаз.Фазы свертывания крови.

34.Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз.

34.Коагуляционный гемостаз, фазы.

36.Понятие о ретракции и фибринолизе.

37.Противосвертывающая система крови.Первичные и вторичные антикоагулянты.

38.Способы ускорения и замедления свертывания крови.

39.Понятие о гемодинамике.

40.Морфофункциональная характеристика сосудистого русла.

41.Параметры гемодинамики.

42.Факторы, обеспечивающие движение крови в сосудах.

43.Артериальное давление и его виды (систолическое, диастолическое, пульсовое, средне артериальное).

44.Факторы, определяющие величину кровяного давления.

45.Структурные особенности и гемодинамические параметры микроциркуляторного русла.

46.Правила измерения артериального давления.

47.Артериальный пульс, его характеристики.

48.Методы исследования артериального пульса.

49.Венный пульс, его характеристика, метод регистрации.

50.Основные этапы обмена веществ.

51.Обмен белков и его регуляция.

52.Обмен жиров и его регуляция.

53.Обмен углеводов и его регуляция.

54.Энергетический обмен. Основной обмен.

55.Методы определения основного обмена.

56.Физиологические основы питания.

57.Физическая терморегуляция, механизмы.

58.Химическая терморегуляция и ее механизмы.

59.Потоотделение.

60.Физиологические нормы бьелков, жиров и углеводов в организме.

61.Обмен белков, понятие об азотистом балансе. Регуляция обмена белков.

62.Жировой обмен и его регуляция.

63.Обмен углеводов, значение, регуляция.

64.Водно- солевой обмен и его регуляция.

65.Значение воды для организма. Понятие водного режима.

66.Значение макро и микроэлементов в функционировании организма (натрий, кальций, магний, хлор, йод, селен и т.д.)

Методы обучения и преподавания:

1.Устный или письменный опрос студентов по контрольным вопросам.

2.Тестирование

Оценка знаний студента:

Наши рекомендации