РАБОТА № 3 Температурные, последовательные образы

Ход работы: Проведем двойной анализ действия холодного и теплого предмета на кожу человека. Первый анализ – длительное прикосновение. Второй – кратковременное, частое прикосновение.

Приложим колбу наполненную холодной водой ко лбу на 2-5 минут. Убрав ее, мы будем продолжать ощущать чувство холода, но это со временем проходит. Изменим условия проведения, колбу будем ритмично подводить ко лбу на протяжении 2-5 минут, с частотой 1-3 секунды.

Проделаем эти опыты с теплой водой.

Приложим колбу наполненную водой ко лбу на 2-5 минут. Убрав ее, мы будем продолжать чувствовать чувство тепла. Условия прикосновения изменим, согласно выше приведенного эксперимента. Ощущение тепла исчезает при отводе колбы.

Вывод:

РАБОТА № 4 Определение порога вкусовой чувствительности

Ход работы: Испытуемому на кончик языка пипеткой наносят каплю какого-либо из перечисленных растворов. Делают глотательные движения и определяют вкус раствора.

Вывод:

Вещество Порог вкусовой чувствительности, локализация
Сладкое  
Кислое  
Соленое  
Горькое  

РАБОТА № 3 Температурные, последовательные образы - student2.ru РАБОТА № 3 Температурные, последовательные образы - student2.ru

АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»

КАФЕДРА ФИЗИОЛОГИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

№ 15

Тема: Условно-рефлекторная деятельность организма и ее нейрофизиологические механизмы.

Количество часов: 4

Курс: 2

Специальность: 051301 «Общая медицина»

Составитель:

Профессор Хамчиев К.М.

Астана, 2010г.

1. Тема:Условно-рефлекторная деятельность организма и ее нейрофизиологические механизмы

2. Цель:Поведенческая реакция человека определяется набором условных рефлексов приобретенных в процессе жизнедеятельности, и они характеризуются постоянным обновлением, накоплением и угасанием в ходе приспособления организма к изменяющимся условиям окружающей среды. Условно-рефлекторные связи характеризуют индивидуальные особенности личности относящимся к разным типам ВНД. Актуальность изучаемой темы заключается в том, что способность к образованию временных связей и длительному их сохранению говорят о пластичности структур коры головного мозга, которые и являются субстратом, определяющим условно-рефлекторную деятельность в целом.

3. Задачи обучения: Научить студентов овладеть методами выработки условных рефлексов и уметь анализировать ход формирования временных связей между центрами безусловного и условного рефлексов. Сформулировать основные механизмы и закономерности образования условно-рефлекторных связей и локализация центров, между которыми происходит проторение пути.

4. Основные вопросы темы:

1. Понятие о высшей нервной деятельности. Врожденные формы поведения (безусловные рефлексы и инстинкты), их значение для приспособительной деятельности организма, классификация.

2. Приобретенное поведение. Условный рефлекс как форма приспособления животных и человека к изменяющимся условиям существования.

3. Возникновение условно-рефлекторной деятельности у ребенка.

4. Закономерности образования и проявления условных рефлексов. Отличия условных от безусловных рефлексов. Классификация условных рефлексов.

5. Физиологические механизмы образования условных рефлексов, их структурно-функциональная основа (И.П.Павлов, П.К.Анохин).

6. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий.

7. Динамический стереотип, его физиологическая сущность, значение для обучения и приобретения трудовых навыков.

8. Архитектура целостного поведенческого акта с позиции функциональных систем (П.К. Анохин).

9. Торможение условно-рефлекторной деятельности. Виды коркового торможения.

10. Участие торможения в осуществлении коркового анализа и условнорефлекторной деятельности.

Наши рекомендации