V. Тренировка глотания

Будем красить потолок (3 до 10 лет). Дети вместе с инструктором хором повторяют.

«Красить комнаты пора пригласили маляра, он приходит в старый дом с новой кистью и ведром». Далее инструктор говорит: «Сейчас мы с вами будем красить потолок, только кистью будет наш язычок, а потолком твердое небо. Поднимите язычок к небушку, поверните его вправо, влево, вперед, назад и т. д.». Повторение 5 - 10 раз.

№ 21. Часики (от 3 до 10 лет). Инструктор говорит. «Дети, вы знаете, что у часов

стрелки все время ходят по кругу. При этом часовая стрелка очень медленно, минутная побыстрее, а секундная - бежит очень быстро. Вот и наши с вами язычки должны научиться ходить по кругу, как стрелки часов». Для этого дети должны выполнять медленно круговые движения язычком, вытянув его по кругу сначала вдоль верхней, потом нижней губы. Движения производятся слева направо, потом справа налево. При этом нужно следить, чтобы рот у ребенка был открыт, а нижняя челюсть оставалась не­подвижной Продолжительность игры 10 - 15 минут.

№ 22. Всадники (от 4 до 10 лет). Инструктор предлагает детям «сесть» на воображаемых коней. Потом, по команде «поскакали», дети движутся по кругу, слегка подпрыгивая, широко открыв рты и пощелкивая языком. Продолжительность игры от 2 до 5 минут.

№ 23. Ваньки - встаньки (от 6 до 10 лет). Дети выстраиваются в 2 шеренги ли

цом друг к другу, держась крепко за руки. По сигналу инструктора первые приседают, делая глубокий выдох (задержка дыхания на 15 сек.). По второму сигналу вторые повторяют движения первых, а первые резко выпрямляются, делая глубокий вдох. Продолжительность игры 10 - 15 минут.

№ 24. Удержись (от 5 до 10 лет). Детям предлагают, держась за руки с товарищем, присесть на

корточки и встать, сохраняя равновесие. Руки при этом следует держать прямыми. Соревнуются пары на большее число приседа­ний. Контролируется положение головы и смыкания губ.

VI. Тренировка носового дыхания.

№25. Умей слушать (от 5 до 10 лет). Дети идут по кругу. По сигналу инструктора, по возможности бесшумно, выполняют команды (остановиться, повернуться, поднять руки вверх - вдох, опустить - выдох и т. д.). Контролируется правильность осанки и смыкания губ. Продолжительность игры 10 - 13 мин.

№ 26. Воздушный шар (от 5 до 10 лет). Инструктор предлагает детям надуть шарики. Выигрывает ребенок, надувший шар за меньшее количество дыхательных движений. Повторений от 3 до 5 раз.

№27. Воздушный шарик - пролети в ворота (от 5 до 10 лет). На расстоянии 30 см друг от друга расставляют «ворота» (кегли, булавы, брусочки). Ставят 2 (а при усложнении игры 3 - 5 ворот). Перед воротами коврик, на котором располагается ребенок, головой к первым воротам. Перед ним воздушный шарик. По сигналу инструктора ребенок после глубокого вдоха делает полный выдох, дуя на шарик и направляя его в ворота. Каждый ребенок имеет право послать через ворота 3 шарика. Продолжительность игры 10 - 15 минут.

Игры №№ 10, 11. 12.

VII. Воспитание правильной осанки.

№ 28. Сидя по-турецки (от 3 до 10 лет). Дети сидят на полу, ногу по-турецки (крест - на - крест), наружные края стоп одинаково ровно опираются о пол. Нужно встать, придерживаясь за какую-нибудь опору, или с помощью инструктора. Ноги должны быть прямыми и стоять надо на наружных краях стоп. Также сесть, тяжесть туловища равномерно распределена на обе ноги, на наружные края стоп. Когда дети научатся выполнять упражнения самостоятельно, необходи­мо контролировать осанку. Продолжительность игры 10 - 15 минут.

№29. Стойка у стены (от 4 до 10 лет). Задание заключается в том, чтобы подойти к стене и встать. У нее вверх ногами вниз головой (сделать стойку). Инструктор страхует ребенка. Продолжительность стояния 5- 10 сек. Число повторений 2 - 5 раз.

№ 30. Веселая маршировка (от 5 до 10 лет).

Улитка Дети строятся в шеренгу и берутся за руки. Повернувшись вправо, они идут за инструктором, сначала по кругу, а потом улиткой, делая концентрические круги один в другом. После того, как «улитка» закрутится, инструктор ведет цепь в обратном направлении, постепенно раскручивая ее.

Змейка. Инструктор ведет детей, взявшихся за руки, к противоположному концу зала, поворачивает колонну и идет в обратном направлении. Снова поворачивает и проводит ее зигзагообразно. Колонна извивается змейкой. Отмечаются дети, кто более красиво, четко, ритмично проделал все движения, сохранил правильную осанку и походку. Продолжительность игры 10—15 минут.

II. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНЫХ ЗНАНИЙ

Задача № 1. Дайте определение понятию миогимнастика.

Задача nb 2. Перечислите показания к проведению миогимнастики.

Задача № 3. Определите, какие мышцы подлежат тренировке при перечисленных аномалиях зубочелюстной системы.

Наши рекомендации