Этапы грудного вскармливания


Этап молозивного вскармливания

Этап молозивного вскармливания начинается с момента первого приклады­вания новорожденного к груди, через 30 минут — 1 час после рождения, и закан­чивается с момента выработки переходно­го молока. В период молозивного вскарм­ливания чрезвычайно важно отсутствие допаивания и докармливания ребенка.

Этап исключительно грудного вскармливания

Этап исключительно грудного вскармливания начинается с момента вы­работки переходного молока и продолжа­ется до появления у ребенка интереса к воде и пище взрослых, что происходит примерно в 5—7 месяцев. За это время со­зревают ферменты желудочно-кишечного тракта и происходит подготовка пищева­рительной системы к возможности зна­комства с новой пищей.

Этап педагогического прикорма

Этап знакомства с новой пищей начи­нается с появлением у ребенка стремления попробовать пищу, которую употребляют взрослые. Этот этап имеет педагогическое значение, поскольку новая пища пока еще не служит для удовлетворения энергетичес­ких потребностей ребенка. В это время пищеварительная система еще не готова к ус­воению другой пищи, кроме грудного мо­лока. Знакомство с пищей взрослых начи­нается в 5,5—7 месяцев и завершается через 4-8 недель, т. е. в 6,5—9 месяцев, сменяясь этапом переходного питания.

Этап переходного питания

Этап переходного питания или энер­гетического прикорма начинается с мо­мента, когда ребенок проявляет стремле­ние насытиться общеупотребимыми про­дуктами, и продолжается до формирова­ния у ребенка способности питаться раци­оном с общего стола. Примерно в 6,5—9 месяцев у малыша появляется потребность не только попробовать какой-либо продукт, но и насытиться им. С этого вре­мени он начинает использовать новую пи­щу в качестве источника энергии, солей, витаминов. В дальнейшем, к 2,5 годам, ре­бенок постепенно замещает грудные кормления другой пищей, сохраняя при этом прикладывания к груди вокруг днев­ного и в течение ночного сна, а также ус­ловные прикладывания к груди во время бодрствования.

Этап завершения лактации

Этап завершения лактации начина­ется после исполнения ребенку 2,5—3 лет, когда он практически полностью перехо­дит на общий рацион, но сохраняет при­кладывания к груди вокруг снов и в ночное время. Он совпадает с инволюцией молоч­ной железы и заканчивается полным отка­зом ребенка от грудного вскармливания. Если введение прикормов и завершение грудного вскармливания вписывается в схему, предусмотренную природой, оно происходит безболезненно и комфортно для матери и ребенка. Отлучение от груди следует рассматривать как насильственное прекращение грудного вскармливания, которое разрушительно сказывается на здоровье матери и ребенка.

Если мама сохраняет грудное вскармли­вание первые шесть месяцев,то она уже сможет дать своему малышу пер­воначальный импульс для здорового раз­вития и подготовить его пищевари­тельную систему к приему новой пищи. Если мать сохраняет грудное вскармли­вание в течение первого годажизни ре­бенка, то она поможет формированию его иммунитета.

Earn мама сохраняет кормление грудью более двух лет,то она помогает формиро­ванию нервной, эндокринной, иммунной и пищеварительной систем ребенка. Кроме этого, у ребенка сформируется правиль­ный прикус, и он избежит многих стома­тологических и логопедических проблем.

 
  этапы грудного вскармливания - student2.ru

материнское молоко — лучшее питание для ребенка

УХОД ЗА НОВОРОЖДЕННЫМ РЕБЕНКОМ

этапы грудного вскармливания - student2.ru

Обработка пупка

Обработку пупочной ранки проводят 1-2 раза в день. Сначала пупок обрабаты­вают раствором перекиси водорода, а за­тем спиртовой настойкой эвкалипта или календулы. Утром рекомендуется обраба­тывать пупок полностью с использовани­ем перекиси водорода и любого спиртово­го настоя, а вечером, после купания, когда пупок полностью очищается, обрабаты­вать его только с помощью спиртового на­стоя. Прижигание пупочной ранки спир­том чаще двух раз в день может привести к ожогу, и эта травма может стать входными воротами для проникновения инфекции непосредственно в пупочную вену.

Пупочную ранку нельзя обрабаты­вать красящими веществами — зеленкой или крепким раствором марганцовки. Это препятствует своевременной диагностике воспалительного процесса. Обычно врач-педиатр не стесняясь мажет пупочную ранку зеленкой и говорит, что он опреде­лит воспаление пупка не по внешнему ви­ду, а по пульсации. Однако мама, которая будет постоянно находиться с ребенком, может определить воспаление пупочной ранки только по внешнему виду, а педи­атр не останется жить с малышом, чтобы определить, есть ли это воспаление.

Наши рекомендации