Найдите в себе внутреннее давление мотиваций. Уберите все свои внутренние мотивации до самой последней

РЕЗУЛЬТАТЫ АУТОТРЕНИНГА

Со временем психотренинг приводит к улучшению памяти, более яркому восприятию цвета и запаха. Человек становится эмоционально богаче. Появляется острота мышления и способность интуитивно решать жизненные или творческие задачи.

Аутотренинг приводит к комфортному существованию и к исполнению желаний.

Освоив все этапы, занимающийся способен визуализировать любые фантазии. Например, создание идеального образа самого себя и вживание в него. Это этап управляемой галлюцинации. Это также уровень управляемых сновидений. На этом уровне, в принципе, уже можно формировать любые события реальной жизни.

В обществе людей вы перестанете быть рабом ложных ценностей. Ваши действия перестанут быть программами биоробота, а станут результатом свободного выбора.

*****

На высшем этапе мы начинаем воспринимать энергетическую сущность вещей.

Энергия всегда движется, меняется и ищет перевоплощения в новых структурах. Наш мир – энергия, и удержание мира происходит нашим вниманием. На процесс удержания мира задействована большая часть нашего внимания.

Если освободиться от привычного удержания мира, то освобожденная энергия внимания начинает задействоваться для осознания иных миров, озарений и проявления сверхспособностей.

Обычно все наше внимание задействовано на привычную (как рефлекс) интерпретацию поступающей информации. Если человека лишить поступающей информации, он может сойти с ума. Потому что вниманию нечего интерпретировать. Мир человека очень хрупок. История знает много примеров, когда помещенные в камеру-одиночку люди сходили с ума в течение нескольких месяцев.

Однако люди, занимающиеся психической саморегуляцией, сознательно ставят себя в такие условия. Достаточно нескольких часов полной сенсорной изоляции, чтобы человек начал воспринимать совершенно другой мир. Отсутствие внешних стимулов освобождает место для стимулов внутренних.

Широко известны опыты Джона Лилли, придумавшего специальный бассейн, куда не проникал свет и звук. Температура воды соответствовала температуре тела. Все это лишало человека тактильных и температурных ощущений. К тому же погруженное тело лишено ощущения собственного веса. Дыхание осуществлялось через специальную маску. Погрузившись, Лилли начинал медитировать, отключал мышление и наблюдал за внутренним состоянием. Ему требовалось буквально несколько минут, чтобы оказаться вовлеченным в иные миры, всевозможные галлюцинации и путешествия в астральном теле.

«– Какое значение могла бы иметь для меня возможность воспринимать энергетическую сущность вещей? – как-то спросил я дон Хуана.

– Это значит, что ты смог бы непосредственно воспринимать энергию, – ответил он. – Все, что мы воспринимаем, есть энергия. Но, поскольку мы не можем воспринимать ее непосредственно, без интерпретаций, мы обрабатываем результаты восприятия, подгоняя их под определенный шаблон. Я убежден, что для выживания человечества людям необходимо срочно поменять саму социальную основу восприятия.

– А какова социальная основа восприятия, дон Хуан?

– Физическая определенность, уверенность в том, что мир состоит из отдельных конкретных объектов. Я называю это социальной основой потому, что каждый человек прилагает серьезнейшие усилия, яростно пытаясь удержать свое восприятие мира в общепринятом русле.

– А как же тогда надо воспринимать мир?

– Все есть энергия. Вся Вселенная – это энергия. Нам следует обрести уверенность, именно физическую уверенность, что не существует ничего, кроме энергии. Необходимо совершить усилие, достаточно мощное для того, чтобы изменить русло восприятия, заставив нас воспринимать мир как энергию. Тогда обе возможности (воспринимать как объекты и как энергию. – А.Н.) будут на кончиках наших пальцев» (К. Кастанеда).

Когда-то, на определенном этапе нашей духовной эволюции, нам пришлось воспринимать мир как объекты, но мы завязли в односторонности. Нам надо вернуться к восприятию энергии, а затем снова к восприятию предметного мира, и добровольно выбирать попеременное восприятие.

Мы начинаем чувствовать, что все общепринятые представления о мире объектов можно изменить посредством медитации Можно создать такое восприятие, что зрение, например, будет располагаться в руке, а сознание своего Я практикующий может переместить в отдаленный объект – в камень или дерево.

ДЕЯНИЕ В НЕДЕЯНИ

Девятый этап. Деяние в недеянии.

Приходит время, когда от медитаций лежа на диване надо переходить к медитациям во время беседы, выполнения работы, занятий спортом, проведения важных переговоров.

Для этого сначала надо тренировать ежесекундную внимательность к своему поведению. Даосы считают, что пока человек отождествляется с привычными формами восприятия, а соответственно и привычными формами поведения, он спит.

Только постоянное самонаблюдение способствует пробуждению. «Мы находимся в ловушке сна. Если человек принимает этот сон за действительность, его поступки полная глупость. Нельзя добиться власти над сном, не пробудившись».

Вообще, нужно одновременно выполнять две взаимоисключающие задачи – развивать самонаблюдение и выключать внутреннего наблюдателя.

И еще одна парадоксальная задача – совершать деятельность «без знания» причины деятельности. Объяснить это невозможно, но познается в процессе практики. Это высший уровень бытия, который буддисты называют деяние в недеянии.

Это приводит к очень интересному эффекту – к спонтанным, но результативным поступкам. Секрет недеяния - в предельной простоте, которую трудно понять умом.

Как это возможно? Ведь у ума должна быть причина деятельности или оправдание ее. У ума должен быть план.

Не обязательно.

Ведь многие вещи мы делаем просто потому, что делаем и не задумываемся. Мы не задаем себе вопрос, почему я иду сейчас по улице. Это автоматически подразумевается вышестоящей целью. Мы не задаем себе последовательность сокращения мышц, когда идем. Они сами сокращаются в нужной последовательности, потому что нам надо идти.

Деяние в недеянии – естественное состояние. Оно подобно дыханию и жеванию, другим действиям, которые происходят с нами регулярно и которую уму не надо контролировать.

Точно так же можно спонтанно совершать точные поступки на пути к цели, даже не понимая, как мы это делаем. И вдруг оказывается, что вы получили все, чего хотели. На автопилоте. Никакой озабоченности и никаких глупостей в голове.

Вот почему дураки успешны. Они, конечно, не дураки. Просто они не забивают голову лишними проблемами, и потому кажутся нам ограниченными. Но дайте успешному дураку ум, и у него начнутся неудачи.

Там где интеллектуально утонченная натура в попытке учесть все настроит для себя тысячи препятствий, тупой преуспеет, потому что действует по принципу – иди и делай. Дурак решает проблемы по мере поступления, а умный заранее построит перед собой воображаемую стену.

Иногда лучше не думать. Есть выражение, что великие дела совершались либо гениями, которые знали что это возможно, либо дураками, которые не знали, что это невозможно.

Человек должен прийти к состояния не-знания, он должен идти в неопределенность, невинно, как ребенок, изучающий мир.

Если вы заранее не поставили себе стену или рельсы, с которых не свернешь, то вы сможете заметить кучу возникающих возможностей. Шансов. Здесь открылась лазейка, там появилось ответвление, здесь дырка в стене. Будучи в недеянии, ты всегда открыт для подарков судьбы.

Многие проблемы исчезают, когда вы начинаете действовать раньше, чем думать.

*****

Сначала кажется, что недеяние противоречит «мудрой» пословице: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Нисколько!

Для моих читателей подобные противоречия не являются проблемой. Потому что им знаком принцип дополнительности. Вы ведь давно уже знаете, что противоположные подходы приводят к успеху.

Конечно, разум нужен. Продумывание нужно. Планирование нужно. Семь раз отмерить нужно.

Планировать, создавать теории и философии, выявлять причины и следствия – это все называется способностью абстрактно мыслить. Абстрактное мышление – это величайшее достижение биологической эволюции, которое позволило человеку стать преобладающим видом всего живого мира. Выиграть в биологической конкуренции.

Проблема началась тогда, когда пошел перекос. Когда разум решил захватить все. А вот этого нельзя допускать.

Ум и логика – инструменты, которым есть свое место и время. Как мышцы. Есть время работать. А есть время отдыхать, то есть не мешать работать другим инструментам. Учитесь управлять разными инструментами.

Нас обучали всю жизнь пользоваться умом. Поэтому сейчас для того, чтобы научиться делать что-то бездумно, придется хорошенько потренироваться.

Вот, психолог Виталий Ценев предлагает такое упражнение. С элементами юмора.

«Найдите себе работу средней физической тяжести и выполните ее. Очень важно, чтобы эта работа была максимально бессмысленной. От забора до обеда, помните армию? Идеальный вариант: похороны окурка. Вырыть яму, метр в длину, в ширину и в глубину, положить в нее окурок и засыпать. Можно заточить лопату или топор пилочкой для ногтей. Не попытаться заточить, а сидеть и точить часа четыре, а лучше шесть!

Есть и другие варианты. Если на ванне есть пятна, которые вы отчаялись удалить, – тогда возьмите соли, соды, тряпку, щетку, – и очищайте ее до тех пор, пока пятна не исчезнут. В армии никого не волнует, сможете вы это сделать или не сможете, вариантов нет, выбора нет: вы должны это сделать. Это приказ! Время пошло!

Мы всю сознательную жизнь делаем только понятные и осмысленные вещи. Сделайте же теперь нечто такое, что абсолютно бессмысленно и бесполезно. Проживите несколько часов от забора до обеда. И кто знает, может быть эти несколько часов будут способны изменить всю вашу жизнь и дать вам такие ресурсы и такие возможности, о которых вы раньше и подумать не смели».

*****

В буддизме принцип деятельности без привязанности к плодам деятельности называется деянием в недеянии, у мексиканских магов – контролируемой глупостью, у индусов – бхакти, деятельностью, очищенной от сознания.

О парадоксах недеяния повествует Бхагават-гита, памятник древнеиндийской культуры.

«”И Арджуна увидел в обеих армиях своих отцов, дедов, учителей, дядей по матери, братьев, сыновей, внуков, друзей, а также тестей и благожелателей.

«Что может принести мне эта битва, где погибнут все мои сородичи? Такой ценой, о Кришна, как я могу желать победы в ней, надеяться на царство и радости, которое оно мне принесет?

О Говинда, зачем мне царства, счастье и даже сама жизнь, если те, ради кого мы могли бы этого желать, выстроены сейчас против нас в боевом порядке на этом поле? О Ты, поддерживающий жизнь во всех твоих созданиях, я не готов сражаться с ними, даже в обмен на все три мира, не то что за эту землю. Какую радость принесет нам убийство сыновей Дхритаташтры?

Лучше жить нищенствуя, нежели существовать ценою гибели великих душ, моих учителей. Пусть ими овладела мирская корысть, они все равно остаются моими учителями. Если они будут убиты, все наши радости будут окрашены кровью.

Наши рекомендации