Обонятельный анализатор
1. Дайте понятие обонятельного анализатора. (1)
2. Какие стимулы являются адекватным раздражителем для обонятельного органа? (1)
3. В какие области головного мозга поступают обонятельные сенсорные сигналы? (5)
4. Дайте понятие аромотерапии.(1)
5. Дайте понятие феромонов. (1)
6. Дайте определение порога обнаружения запаха. (1)
7. Дайте определение порога опознания запаха. (1)
8. Назовите типы нарушений обонятельной чувствительности. (5)
9. Дайте определение гипоосмии. (1)
10. Дайте определение гиперосмии. (1)
11. Дайте определение аносмии. (1)
12. Дайте определение паросмии. (1)
Тема 4. ВЫСШИЕ ИНТЕГРАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА
Высшая нервная деятельность (ВНД) человека и животных
1. Дайте определение ВНД. (2)
2. Назовите основоположника учения о ВНД. (1)
3. Перечислите основные врожденные формы поведения. (3)
4. Дайте определение безусловного рефлекса. (3)
5. Дайте определение инстинкта. (3)
6. Дайте определение импринтинга. (2)
7. Назовите основные свойства импринтинга. (4)
8. Дайте определение условного рефлекса. (3)
9. Перечислите основные свойства условных рефлексов. (3)
10. Назовите основные отличительные особенности условных рефлексов. (7)
11. Назовите основные правила выработки условных рефлексов. (5)
12. На какие группы подразделяются условные рефлексы в зависимости от природы сигнального раздражителя? (2)
13. На какие группы подразделяются условные рефлексы в зависимости от механизма их образования? (2)
14. До какого порядка можно выработать условный рефлекс у здорового взрослого человека? (1)
15. На какие группы подразделяются условные рефлексы в зависимости от методики выработки? (2)
16. На какие группы подразделяются условные рефлексы в зависимости от соотношения во времени действия условного и безусловного раздражителей? (2)
17. На какие группы подразделяются наличные условные рефлексы? (2)
18. Нарисуйте схему рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса и обозначьте ее элементы. (12)
19. Назовите основную отличительную особенность безусловного торможения. (1)
20. На какие виды подразделяется безусловное торможение? (2)
21. Дайте понятие внешнего безусловного торможения. (2)
22. При каких условиях возникает запредельное торможение? (2)
23. Назовите основную отличительную особенность условного торможения. (1)
24. Назовите виды условного торможения. (4)
25. На каком виде условного торможения основано обучение человека чтению, письму и счету? (1)
26. Какой вид торможения развивается, если условный раздражитель многократно не подкрепляется безусловным рефлексом? (1)
Физиологические основы психических функций человека
1. Дайте понятие психики. (2)
- Дайте понятие сознания. (3)
- Дайте понятие анализа сигналов. (2)
- Дайте понятие синтеза сигналов. (2)
- Дайте определение динамического стереотипа. (3)
- Назовите виды сигнальных систем (по И.П. Павлову). (2)
- Дайте определение первой сигнальной системы. (2)
- Дайте определение второй сигнальной системы. (2)
- Какая сигнальная система имеется только у человека? (1)
- Дайте определение речи. (3)
- На какие формы подразделяется речь в зависимости от используемых кодирующих знаковых систем? (2)
- Назовите основные виды вербальной речи. (2)
- Назовите двигательный центр речи. (1)
- Назовите акустический (сенсорный) центр речи. (1)
- Дайте понятие темперамента. (2)
- Назовите типы темперамента по Гиппократу-Галену. (4)
- Назовите типы ВНД по И.П. Павлову, общие для человека и животных. (4)
- Перечислите специфические для человека типы ВНД. (3)
- Какой из специфических для человека типов ВНД характеризуется преобладанием первой сигнальной системы? (1)
- Какой из специфических для человека типов ВНД характеризуется преобладанием второй сигнальной системы? (1)
- Какой из специфических для человека типов ВНД характеризуется равновесием первой и второй сигнальной системы? (1)
- Дайте определение памяти. (3)
- На какие виды подразделяется память в зависимости от длительности хранения информации? (3)
- Дайте понятие сенсорного отпечатка. (2)
- Назовите длительность хранения слухового сенсорного отпечатка. (1)
- Назовите длительность хранения зрительного сенсорного отпечатка. (1)
- Какой вид памяти формируется за счет отбора приоритетной информации сенсорного отпечатка? (1)
- Укажите среднюю емкость кратковременной памяти. (1)
- Назовите длительность хранения информации в кратковременной памяти. (1)
- Какой вид памяти формируется путем отбора наиболее важных сигналов из кратковременной памяти? (1)
- Дайте определение энграммы. (2)
- Дайте понятие процесса запоминания. (3)
- Назовите основные виды запоминания. (2)
- Назовите виды памяти в зависимости от приемов запоминания. (2)
- Назовите основные условия продуктивности произвольного осмысленного запоминания. (4)
- Что является физиологической основой воспроизведения информации? (1)
- Дайте понятие забывания. (2)
- Сколько процентов не связанных по смыслу слов забывается через час после заучивания? (1)
- Сколько процентов не связанных по смыслу слов забывается через сутки после заучивания? (1)
- Сколько процентов не связанных по смыслу слов забывается через месяц после заучивания? (1)
Тема 5. НЕЙРОЭНДОКРИННАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ