Интеграция логических уровней

ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ.

«…В одном месте он даже пришел в сильное возбуждение и закричал, сверкая на меня глазами:

- Эх, Петька! Да ты знаешь хоть, как я воюю? Ты этого знать не можешь!

Всего есть три чапаевских удара, понял?

…Первый удар – где!.. …Второй - когда!....И третий – кто!..»

В. Пелевин

«Чапаев и Пустота»

Пресуппозиции логических уровней.

1. Одной из моделей исследования (моделирования) человека или организации является система логических уровней.

2. Логические уровни являются иерархичными по вертикали, дополняющими и конкурентными по горизонтали.

3. Между соответствующими уровнями существуют взаимодействия. Каждый уровень влияет и подвержен влиянию элементов, находящихся на более низком уровне.

Логические уровни в применении к человеку.

1. Окружение определяет внешние возможности и ограничения, на которые человек вынужден реагировать. В него входят «где» и «когда» что-то происходит.

2. Поведениепредставляет собой определенные действия или реакции данного человека внутри окружения. В него входят ответы не вопрос «что?» происходит.

3. Способностиили стратегии направляют действия посредством ментальных карт и планов. Для того или иного действия они отвечают на вопрос «как».

4. Убежденияобеспечиваютподкрепление, которое поддерживает или подавляет способности. В них кроется «почему» наших действий и стратегий.

5. Идентификациясвязана с ролью, миссией и самосознанием человека. Она отвечает на вопрос «кто».

6. Духовность(или большая система) обозначает частью чего является человек. Она дает ответ на вопрос «кто еще» или «для чего» человек живет…

Таблица логических уровней.
Ключевой вопрос Уровни Содержание Нейрологические уровни Формат изменений. Примеры утверждений Примеры утверждений
Кто еще? (Зачем я?) Духовное Трансмиссия – миропонимание Голографический– НС, как единое целое      
Кто? (Кто я есть?) Идентичность Миссия. Кто я есть – идентичность. Иммунная и Эндокринная система –Жизненно важные функции (сердце, гладкая МС) Эволюционные изменения – изменения на уровне идентичности. Изменения в миссии и цели. Я тупой. Я здоровый человек
Почему? (Во что верю?) Убеждения и ценности Дозволение и мотивация. Моя система убеждений – ценности, критерии Автономная НС(например, частота сердцебиений, расширение зрачков, и т.д.) – Бессознательные реакции Генеративные изменения – изменения на уровнях убеждения и способности. Изменение в мотивации, дозволении и направлении. Учиться трудно и скучно Если я здоров, я могу помогать другим
Каким образом? (Что могу?) Способности Направление. Мои способности – состояния, стратегии. Корковая система –Полусознательные действия (движения глаз, поза и т.д.) Исправляющее изменение – изменение на уровне поведения и внешнего окружения. Изменения в действиях и реакциях. Я не очень то хорошо сдаю экзамены. Я не понимаю. Я знаю, как сохранить свое здоровье
Что? (Что делаю?) Поведение/поступки Действия. Что я делаю – особые типы поведения. Моторные системы (пирамидальная и мозжечок) – Сознательные действия.   Я плохо сдал этот экзамен Иногда я могу делать что-то полезное для здоровья
Где? Когда? (Что вокруг?) Внешнее окружение Реакции. Мое внешнее окружение – внешний контекст. Периферическая НС –чувственные ощущения и рефлекторные реакции.   Что-то в классе отвлекало меня Это лекарство вылечило меня



Интеграция логических уровней.

1.

Миссия Личностное своеобразие Убеждения/Ценности Способности Поведение Окружение
Подготовьте физическое пространство для каждого из шести логических уровней (расположите листы бумаги с названиями логических уровней на полу)

2. Определите значимые для Вас контексты, которые имеют прямое отношение к достижению Вашей цели

3. Шагните на лист «Окружение» и ответьте на вопрос: «Какие значимые для достижения Вашей цели люди и вещи уже имеются в Вашем окружении?»

4. Сделайте шаг на лист «Поведение» и ответьте на вопрос: «Какие важные для Вашей цели типы поведения Вы уже используете в данном окружении со значимыми людьми и вещами?»

5. Шагните на лист «Способности» и ответьте на вопрос: «Какие способности поддерживают эти виды поведения в данном окружении?»

6. Шагните на лист «Ценности/Убеждения» и ответьте на вопросы: «Почему Вы используете именно эти способности для выполнения данных действий?», «Какие убеждения и ценности определяют Ваши способности, которые поддерживают данные виды поведения в данных контекстах?»

7. Шагните на лист «Личностное своеобразие/Идентификация» и ответьте на вопросы: «Кто Вы такой, хранящий эти ценности и убеждения?», «Чем Вы отличаетесь по своей сути от всех других людей в данном окружении?». Используйте, если нужно, метафору для выражения своего личного своеобразия, как если бы Вы представили кого-то, имеющего эти ценности и способности, определяющие данные типы поведения в рассматриваемом окружении

8. Прежде, чем шагнуть на лист «Миссия/Духовность», представьте как можно более детально образ себя в будущем, полностью реализовавшим свою цель. Опишите (ВАК) свой образ, своё видение мира, частью которого являетесь Вы сами. Затем шагните на лист «Миссия/Духовность», смотрите, чувствуйте и прислушивайтесь к этому опыту. Ощутите себя обладающим всеми ресурсами, которые были нужны для реализации Вашей цели. Ощутите себя духовным существом, частью Вселенной, частью чего-то большего, чем Вы сами…

9. Увеличьте и заякорите своё физиологическое состояние, поддерживающее Ваше чувство миссии/духовности. Поддерживая это состояние, идите назад, шаг за шагом к «Личностному своеобразию», «Ценностям/Убеждениям», «Способностям», «Поведению» и «Окружению». По мере того, как Вы привносите осознание собственной миссии и образ себя в каждое из пространств, обратите внимание на изменения и добавления на каждом логическом уровне, которые важно было бы сделать для наискорейшего достижения своей цели.

Продвигаясь от уровня «Миссии» к «Окружению», важно сохранять соподчинение всех логических уровней с Вашей миссией: «Какое «Личностное своеобразие» будет более полно отвечать данной «Миссии»?», «Какие «Ценности и Убеждения» будут соответствовать такому «Личностному своеобразию»?» и т.д.

10. Проведите Экологическую Проверку

11. Используйте этот якорь для самостоятельного выравнивания логических уровней в будущем

Интеграция логических уровней - student2.ru

Наши рекомендации