Основные периоды развития координационных способностей

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Характеристика координационных способностей и особенности проявления их в детском боксе

Исполнитель: учащийся 2 курса

группы 25

Одинаев Рустам

Руководитель:

Дюмин Игорь Михайлович

Минск 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
1.1. Основные периоды развития координационных способностей…………………………………………………………...
1.2. Педагогические и физиологические механизмы развития координационных способностей……………………………………...
1.3. Факторы, влияющие на развитие координационных способностей…………………………………..……………………….
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
2.1 Виды координационных способностей.....………………………..
2.2 Специфика проявления координационных способностей в боксе…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...

ВВЕДЕНИЕ

В теории физического воспитания и спортивной тренировки основными физическими (двигательными) качествами называют: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость. Однако в последние годы вместо существующего основного термина ловкость, оказавшегося очень многозначным, нечетким, ввели в теорию практику термин координационные способности, стали говорить о системе таких способностей и необходимости дифференцированного подхода к их развитию (Лях В. И., 1989).

Ознакомление со специальной литературой, посвященной одной из актуальнейших проблем – управлению движениями человека, называемой координацией движений, свидетельствует о многогранности и чрезвычайной сложности предмета исследования (Карпеев А. Г., 1995).

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности (Холодов Ж. К. Кузнецов В. С. 2004).

Координационные способности – это возможность индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия (Лях В.И., 2000).

При развитии координационных способностей возможно оптимально управлять сложными двигательными действиями и регулировать их. Эти способности иначе называются двигательной ловкостью или координацией движения. Совершенствовать эти способности можно и важно не только на уроках физической культуры, на школьных секциях, тренировках, но и во время самостоятельных занятиях (Лях В. И., 1997).

Актуальность темы состоит в том, что развитие координационных способностей детей, занимающихся боксом, влияет не только на быстрое и качественное овладение новыми видами осваиваемых движений, а так же улучшает психологические процессы: память, мышление, представление, восприятие движений, что благоприятно скажется в дальнейшей жизни подрастающей личности. Контроль процессов становления и развития координационных способностей в детском боксе является необходимой составной частью тренировочного процесса и в целом физического воспитания детей школьного возраста.

Целью данной работы являлось:

• Выявление особенностей воспитания двигательных координационных способностей мальчиков, занимающихся боксом.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Охарактеризовать основные периоды развития координационных способностей.

2. Проанализировать педагогические и физиологические механизмы развития и воспитания координационных способностей.

3. Выявить факторы, влияющие на развитие и проявление координационных способностей.

4.Рассмотреть основные виды координационных способностей

5.Охарактеризовать специфику проявления координационных способностей в боксе.

Объектом исследования являлось физическое качество ловкость (координационные способности).

Предметом исследования послужили особенности воспитания и проявления координационных способностей в детском боксе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные периоды развития координационных способностей

Педагогическое воздействие и упражнения, направленные на развитие координационных способностей (КС) дает наибольший эффект, если их систематически применять в возрасте 7-9 лет (Лях В. И., 1994).

Способность к выполнению координированных движений у детей, обусловленная взаимодействием центральных механизмов управления движениями, развивается медленнее, чем отдельные двигательные качества. В возрастном периоде 6-9 лет основным механизмом регуляции произвольных движений является механизм кольцевого регулирования. Преобладают медленные движения. У детей до 6-летнего возраста проприорецепция выражена слабо, ведущая роль регуляции точности движений принадлежит зрительной сенсорной системе. Начиная с 7 лет, проприорецептивная система становится ведущей. В этот же период онтогенеза центральное программирование движений является несовершенным (Солодков А. С. 1998).

В возрасте 10-12 лет усиливаются тормозные влияния коры на подкорковые структуры. Формируются близкие к взрослому типу корково-подкорковые взаимоотношения с ведущей ролью коры больших полушарий и подчиненной ролью подкорки (Солодков А. С., Сологуб Е. Б., 2001).

Период с 9 до 12 лет, характеризуется резким увеличением взаимосвязей между различными корковыми центрами, главным образом за счет роста отростков нейронов в горизонтальном направлении. Это создает морфофункциональную основу развития функций мозга, установление межсистемных взаимосвязей (Солодков А. С., Сологуб Е. Б., 2001).

В онтогенетическом развитии двигательных координаций способность ребенка к выработке новых двигательных программ достигает своего максимума в 11-12 лет. Этот возрастной период определяется многими авторами, как особенно поддающийся целенаправленной спортивной тренировке (Холодов Ж. К. Кузнецов В. С. 2004).

По данным В. С. Фарфеля естественное развитие КС заканчивается в 13-15 лет (Лях В. И. 1995).

Наши рекомендации