Значение кровообращения

1. Сердечный цикл и его фазы.

2. Проводящая система сердца.

3. Абсолютная и относительная рефрактерность сердечной мышцы.

4. Экстрасистола.

5. Компенсаторная пауза.

6. Систолический и минутный объем сердца разных видов зверей и птиц.

7. Частота сердечных сокращений у разных видов зверей и птиц.

8. Автоматия сердца.

9. Роль нервной системы в регуляции сердца.

10.Опыты Гольца.

11.Влияние адреналина и ацетилхолина на работу сердца.

12.Влияние одновалентных и двухвалентных электролитов на работу сердца.

13.Происхождение биотоков сердца.

14.Регистрация биотоков сердца.

15.Электрокардиография, анализ электрокардиограммы.

16.Что такое латентный период в ЭКГ?

17.Количество зубцов и отведений в ЭКГ.

18.Что такое кровяное давление и факторы, влияющие на его изменение.

19.Регуляция кровяного давления, сосудодвигательный центр.

20.Какие факторы влияют на скорость движения крови в сосудах.

21.Значение медленного кровотока в капиллярах.

22.Значение сосудистых рефлексов.

23.Значение лимфы, ее состав.

З А Н Я Т И Е № 4

ИЗУЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И ИХ РЕГУЛЯЦИЯ, АНАЛИЗ ГАЗОВ

Дыхание - это процесс обмена газов между организмом и окружающей средой, выделения респираторной влаги и с ней тепла, окисления питательных веществ и высвобождение энергии для нужд организма. Животный организм нуждается в постоянном поступлении кислорода и выделении углекислого газа.

Процесс дыхания включает в себя внешнее (легочное) дыхание (обмен газов между организмом и внешней средой в легких), внутренне (тканевое) дыхание (процессы обмена газов в клетках) и транспортирование кровью кислорода из легких в ткани, а углекислого газа в обратном направлении.

В процессе дыхания у зверей и птиц обеспечивается регуляция водного, теплового обмена и кислотно-щелочного равновесия.

Цель занятия:исследовать строение легких, механизм вдоха и выдоха, роль мембранных мышц в дыхании, ознакомиться с методикой пневмографии, наблюдать движение мерцательного эпителия, определить жизненную ёмкость легких. Исследовать защитные дыхательные рефлексы, ознакомиться с методикой оксигемометрии, исследовать состав воздуха, аускультация и перкуссия легких.

Материалы и оборудование: лягушки, кролик, препаровальный набор, кимограф, вата, физиологический раствор, аппарат Дондерса, пневмограф, микроскопы, угольный порошок, миллиметровая бумага, спирометры, капсула Марея, спирт, трахейная канюля, оксигемометр, фонендоскоп, плессиметр, перкуссионный молоток, нашатырный спирт, 2%-ный раствор новокаина.

РАБОТА 1.Приготовление препарата легких лягушки

1. Вскрыть грудную полость декапитированной лягушки. Ввести в голосовую щель канюлю, закрепить лигатурой. Надуть легкие, рассмотреть их строение и зарисовать.

Значение кровообращения - student2.ru

РАБОТА 2.Исследование процесса дыхания на модели Дондерса

1. Зафиксировать легкие лягушки в аппарате Дондерса. Создать в аппарате Дондерса «условия грудной клетки», откачав воздух до давления 70-80 мм ртутного столба.

Значение кровообращения - student2.ru

Рис. 21- Механизм вдоха и выдоха на модели Дондерса

2. Наблюдать за изменениями легких при изменении давления в «плевральной полости» за счет движения «диафрагмы» – резинового дна аппарата Дондерса. Записать в тетрадь, наблюдаемые явления:

а) при опускании диафрагмы _

б) при подъеме диафрагмы _

РАБОТА 3.Наблюдение за движением мерцательного эпителия в

Глотке и пищеводе лягушки

1. У декапитированной лягушки разрежьте вдоль глотку и пищевод. Затем нанесите с острия скальпеля немного угольного порошка на слизистую. Наблюдайте продвижение угля в сторону желудка.

2. Вырежьте кусочек слизистой в начале пищевода, поместите на предметное стекло в каплю физ. раствора, внесите несколько крупинок угля. Рассмотрите под микроскопом движение угля и мерцательного эпителия слизистой.

Выводы:___________________

Наши рекомендации