Этот этап решения задачи моделирует одно из важных действий врача – постановку и обоснование диагноза, а также прогноз развития патологии

Государственное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

КАФЕДРА ПАТОФИЗИОЛОГИИ

Уч. год

Ы Вёрстка. Формат «ЗАДАЧИ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ» мне неизвестен; вероятно, как тесты по гистология.В книге нет ни единой иллюстрации, только текст.Обложка мягкая, поскольку книжка разовая.

Ы ВЁРСТКА Символы из гарнитуры SYMBOL ЗАчёркнуты и даны красным цветом. Других ЗАчёркиваний в тексте НЕТ. По окончании вёрстки не забыть снять зачёркивание символов гарнитуры SYMBOL.

Ы Вёрстка. В задачах (сами задачи из нескольких параграфов, также ВОПРОСЫ из нескольких параграфов) крайне нежелательно разбивать текст самих задач и параграфы ВОПРОСЫ между страницами.

Ы Вёрстка В текст введён символ неразрывного пробела ( ):

Ы Вёрстка В тексте местами введён символ неразрывного дефиса (‑)

Ы ВёрсткаФормат «ЗАДАЧИ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ» пока стоит тот же, что и учебник ПАТОФИЗИОЛОГИЯ, что заведомо будет не так.Формат уточнить у Зарифе.ЭГ

Ы ВЁРСТКА. Оформить входные данные по образцу прочих начал книг

ЗАДАЧИ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ

Под редакцией

Члена-корр. рамн, профессора П.Ф. Литвицкого

Министерство науки и образования РФ

Рекомендовано в качестве учебно-методического пособия для

Студентов учреждений высшего профессионального образования,

Обучающихся по специальностям 060101.65 «Лечебное дело»,

Педиатрия», 060104.65 «Медико-профилактическое дело»,060105.65 «Стоматология» дисциплины «Патофизиология»

Москва

Уч. год

Авторы:

Литвицкий Пётр Францевич (автор и редактор);сотрудники кафедры патофизиологии Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова: Войнов Владимир Антипович, Пирожков Сергей Викторович, Болевич Сергей Бранкович, Падалко Владимир Васильевич, Новиков Алексей Алексеевич, Сизых Александр Сергеевич.

Аннотация

Задачи и тестовые задания по патофизиологии является основным дидактическим компонентом учебно‑методического комплекса.

Содержание сборника соответствует современным программам по патофизиологии и клинической патофизиологии, квалификационным характеристикам выпускников медицинского вуза, требованиям Государственных стандартов послевузовской профессиональной подготовки врача специалиста по разделу «Подготовка по фундаментальным дисциплинам».

Ы Вёрстка: Вставить справа УДК и ББК

Ы ВЁРСТКА: слева вставить ISBN (должен прислать Камиль <[email protected]>)

Ы ВЁРСТКА: слева вставить ISBN (должен прислать Камиль <[email protected]>)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Сборник клинико‑патофизиологических и экспериментальных ситуационных и клинико‑лабораторных задач, а также тестовых заданий – основной дидактический компонент учебно‑методического комплекса «Патофизиология».

Указанные материалы подготовлены с учетом Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, квалификационных характеристик выпускников медицинских вузов, современных Программ по патофизиологии и клинической патофизиологии.

Цель сборника задач и тестов – обучить умению эффективно решать профессиональные задачи врача на основе результатов патофизиологического анализа реальных данных о патологическом процессе, состоянии, реакции, заболевании и/или пациенте в целом.

Проведение патофизиологического анализа таких данных моделирует «поведение» врача (построение схемы диагностического поиска по выявлению причин и факторов риска заболевания, механизмов его возникновения и развития, обоснование лечебных и профилактических мероприятий) при работе с пациентом.

Решение задач на основе патофизиологического анализа конкретных данных является вариантом весьма тонкого и своеобразного – интеллектуального моделирования действий врача при решении им профессиональных задач.

Сборник ситуационных и клинико‑лабораторных задач и тестов предназначен для трёх категорий обучающихся:

– студентов 3 курса, осваивающих базисные положения патофизиологии;

– студентов‑выпускников, изучающих курс клинической патофизиологии (посвящённый наиболее частым, «типовым» клиническим синдромам и неотложным состояниям);

– врачей, повышающих квалификацю в системе послевузовского профессионального образования и непрерывного профессионального развития в рамках междисциплинарного учебного курса по патофизиологии (или патологии), посвящённого анализу наиболее часто встречающихся у человека синдромов и заболеваний.

Помимо этого, сборник может использоваться для самостоятельной работы в системе дистанционного (очно‑заочного) образования.

Условия большинства ситуационных задач могут быть предметом проведения патофизиологического анализа по нескольким тематическим модулям курса (например, задача, согласно условию которой пациент страдает и сахарным диабетом, и системным атеросклерозом, и коронарной недостаточностью и одной из форм иммунодефицитного состояния.

Алгоритм работы с каждой задачей предполагает проведение патофизиологического анализа конкретных данных о пациенте или результатов эксперимента. При этом дается характеристика причин и условий, вызывающих заболевание или патологический процесс; ключевых звеньев их патогенеза, проявлений и механизмов их развития, исходов патологии.

Этот этап решения задачи моделирует одно из важных действий врача – постановку и обоснование диагноза, а также прогноз развития патологии.

На следующем этапе формулируются (там где это необходимо) и обосновываются принципы этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии, а также профилактики синдрома, заболевания, болезненного состояния или иной формы патологии.

Такой (или подобный) алгоритм работы с задачами определяют примерные вопросы, сформулированные после описания каждой ситуации. Они могут быть изменены или дополнены (преподавателем либо партнёром по ситуационной «игре») с целью упрощения или усложнения задания.

Ситуационные задачи, приведённые в сборнике, могут использоваться либо как «типовые», стандартные, либо как нетиповые, требующие умения применить знания в новых нестандартных условиях; либо как «непредвиденные» ситуации, для решения которых необходим творческий подход.

Решение задач и тестовых заданий даёт возможность для обучаемого оценить уровень своей подготовки, а для преподавателя – определить эффективность процесса обучения и (при необходимости), скорректировать его.

Использование задач позволяет оценить, с одной стороны, объём и качество знаний студента, а с другой – уровень умения анализировать им данные о пациенте и принимать решение в стандартных и нестандартных условиях (т.е. определить уровень профессиональной подготовленности будущего врача).

В качестве примера проведения патофизиологического анализа и формулирования заключения по его результатам для отдельных – типовых задач (номера их помечены «звёздочкой») в сборнике приводятся алгоритмы их решений.

Возможны и иные варианты решения (в зависимости от дополнительных данных или вопросов, поставленных преподавателем либо коллегой по решению ситуационной задачи).

Заведующий кафедрой патофизиологии
Первого МГМУ им. И.М. Сеченова член-корр. РАМН, профессор П.Ф. Литвицкий.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Ы Вёрстка: Оглавление (СОДЕРЖАНИЕ).

Ы ВЁРСТКА: Оглавление составлено, СПРАВА проставить реальные номера страниц:

Наши рекомендации