Метрологические требования к тестам и процедуре тестирования

Для получения корректных оценок тестирова­ние функционального состояния должно прово­дится при соблюдении определенных метрологи­ческих требований к тесту и процедуре тестирова­ния.

Требования к тесту:

—информативность (диагностическая);

—надежность (воспроизводимость);

—объективность;

—наличие шкалы оценок. Требования к процедуре тестирования:

—доступность;

—освоенность теста;

—стандартизация условий, а именно:

a. оперативное и текущее состояние клиента
(физическая нагрузка, сон, питание, эмоциональ­
ное состояние, день ОМЦ у женщин);

b. процедура (настрой, разминка, сам тест);

c. время тестирования;

d. место тестирования, окружающая обста­
новка.

Информативность.Различают логическую ин­формативность, которая определяет объект в орга­низме человека, состояние которого должно быть оценено. Например, силовые тесты оценивают си­лу определенных мышечных групп, функциональ­ные тесты чаще всего оценивают производитель­ность ССС и т.д. А также эмпирическую информа­тивность, характеризующую точность оценки того качества, способности или производительности системы организма, которая является объектом исследования. Например, насколько точно по ре­зультатам субмаксимального теста (например, PWCno) можно предсказать величину максималь­ного потребления кислорода человека.




f



Метрологические требования к тестам и процедуре тестирования - student2.ru Метрологические требования к тестам и процедуре тестирования - student2.ru Метрологические требования к тестам и процедуре тестирования - student2.ru Метрологические требования к тестам и процедуре тестирования - student2.ru Метрологические требования к тестам и процедуре тестирования - student2.ru Метрологические требования к тестам и процедуре тестирования - student2.ru Надежность.Является показателем того, мо­жем ли мы по показаниям данного теста отличить одного человека от другого (если их состояние действительно отличается) или можем ли мы точ­но зафиксировать изменения в состоянии занима­ющегося в процессе занятий (если состояние дей­ствительно изменилось).

Объективность.Результаты тестирования в не­которых случаях могут зависеть от того, кто прово­дит тестирование или кто проводит оценивание. Хороший тест должен минимально зависеть от личности и опыта экспериментатора.

Шкала оценок.Результат в тесте - это просто цифра. Мы же всегда должны иметь возможность оценить, насколько функциональное состояние человека хорошо или плохо. Другими словами, мы должны иметь инструмент сравнения результатов данного тестирования с имеющимися норматива­ми, с результатами других людей или с данными предыдущего тестирования данного человека. Для этих целей служит шкала оценок теста. Например, известно, что МПК взрослого нетренированного человека может меняться в диапазоне от 30 до 50-55 мл/кг/мин. В этом случае значение 48 мл/кг/мин у какого-то человека может получить оценку "хорошо" по пятибалльной шкале.

Процедура тестирования.Даже при неизмен­ном (например, физическом) состоянии результа­ты в тесте могут быть различными в зависимости от времени тестирования; внешней температуры и влажности; солнечной активности, диеты и пред­шествующей физической нагрузки клиента, дня ОМЦ у женщин и многое другое. В связи с этим следует стремиться к предельной стандартизации внешних условий, состояния клиента, процедуры самого теста и т.д.

VII. Менеджмент и правовое регулирование
деятельности инструкторов______________

Наши рекомендации