Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня

1.Установите соответствие:

Показатель

1. Утомление ( А,Г,Д)

2. Переутомление( А,Б,В,Г)

Признаки

А. Снижение продуктивности труда

Б. Астено-невротические расстройства

В. Снижение сопротивляемости организма

Г. Появление чувства усталости

Д. Быстрое исчезновение признаков утомления после отдыха

2.Установите соответствие:

1. Положительные стороны организации занятий по 5 дневной учебной неделе (Д)

2. Отрицательные стороны организации занятий по 5 дневной учебной неделе (А, В)

А. Увеличение объема дневной нагрузки

Б. Уменьшение объема дневной нагрузки

В. Нарушение динамического стереотипа

Г. Упрочение динамического стереотипа

Д. Увеличение времени для отдыха, семейных и культурно-массовых мероприятий

3.Основными фазами динамики работоспособности являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. период восстановления работоспособности. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. период врабатываемости; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. период высокой, устойчивой работоспособности; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. период снижения работоспособности; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

4.Продолжительность отдыха, необходимого для восстановления работоспособности, определяется:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. характером выполняемой работы; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. степенью снижения функции; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. режимом дня учреждения; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. материально-техническим оснащением учреждения. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

5.Гигиенические мероприятия, направленные на профилактику переутомления, целесообразно проводить в следующей фазе динамики работоспособности:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. в начале периода снижения работоспособности (появление нестабильности показателей) – в зоне начальной компенсации падения работоспособности; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. в фазе снижения работоспособности - зоне «конечного порыва». Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. в фазе высокой, устойчивой работоспособности; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. в фазе врабатываемости; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

6.Признаками утомления детей и подростков являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. появление астено-невротических реакций; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. снижение продуктивности труда; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. появление чувства усталости; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. вначале ослабление внутреннего торможения, а затем усиление; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. ухудшение регуляции физиологических функций. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
f. вначале усиление внутреннего торможения, а затем ослабление; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

7.Наиболее рациональными мероприятиями по восстановлению умственной работоспособности школьников являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. занятия физкультурой в спортивном зале; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. пассивный отдых (чтение художественной литературы, просмотр телепередач); Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. активный отдых в условиях открытого воздуха; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. соблюдение гигиенических рекомендаций режима труда и отдыха. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

8.Гигиеническими принципами составления расписания занятий являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. учет необходимости переключения видов деятельности; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. учет трудности предмета; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работоспособности; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утомления; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
f. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни выраженного утомления. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

9.Трудность предмета для учащихся определяется:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. подготовленностью и опытом преподавателя. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. новизной предмета; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. объемом и содержанием программы; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. индивидуальными способностями учащихся; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. местом в расписании; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
f. возможностью наглядного преподавания; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

10.При формировании ранговой шкалы трудности предметов учитываются следующие показатели:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. новизна предмета; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. объем и содержание программы; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. подготовленностью и опытом преподавателя Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. индивидуальными способностями учащихся; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. возможностью наглядного преподавания; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

11.Гигиенически полноценное расписание должно быть, в первую очередь, составлено:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. для 11-х классов. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. для 3-х классов; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. для 1-х классов; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. для 9-х классов; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. для 5-х классов; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

12.Облегченным днем недели для учащихся общеобразовательных учреждений должен быть:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. четверг или пятница; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. среда или четверг; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. понедельник или вторник; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. вторник или среда; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. пятница.или понедельник. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

13.Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. 11 классов; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. 1 классов; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. 3классов; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. 5 классов; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. классов компенсирующего обучения. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
f. 10 классов; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

14.Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся школ с углубленным и расширенным содержанием обучения:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. 11 классов; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. 1 классов; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. 10 классов; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. 5 классов; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. 3 классов; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

15.Сдвоенные уроки санитарными правилами допускаются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. для учащихся 5-9 классов по основным предметам; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. для учащихся 10-11 классов по основным предметам. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. в начальных классах для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи); Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. для учащихся 5-9 классов для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи), технологии; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. в начальных классах для уроков рисования, труда; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

16.Гигиенически рациональным является непрерывная продолжительность учебных занятий не более:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. 6-7 недель; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. 10-12 недель; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. 13-14 недель. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. 2-3 недель; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

17.Максимально допустимая учебная недельная нагрузка в часах, при 5 дневной учебной неделе, должна быть:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. меньше, чем при 6 дневной неделе во всех классах; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. больше, чем при 6 дневной неделе только в 10-11классах; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. меньше, чем при 6 дневной неделе только в 10-11классах; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. одинаковой. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. больше, чем при 6 дневной неделе во всех классах; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

18.Часы факультативных занятий должны входить в объем предельно допустимой нагрузки учащихся:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. только для учащихся начальной школы; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. для учащихся всех видов образовательных учреждений. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. только для учащихся коррекционных школ; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. только для учащихся школ с расширенным и углубленным содержанием обучения; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

19.По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:

Показатель До урока После урока
Число знаков
Число ошибок -

Выберите по крайней мере один ответ:

a. отсутствие изменений; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. начальное утомление; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. значительное утомление Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. улучшение работоспособности; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

20.По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:

Показатель До урока После урока
Число знаков
Число ошибок

Выберите по крайней мере один ответ:

a. улучшение работоспособности; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. значительное утомление. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. отсутствие изменений; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. начальное утомление; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

21.По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:

Показатель До урока После урока
Число знаков
Число ошибок

Выберите по крайней мере один ответ:

a. отсутствие изменений; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. улучшение работоспособности; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. значительное утомление. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. начальное утомление; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

22.Об утомлении учащегося свидетельствуют следующие изменения в показателях теста САН:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. появление дивергенции между самочувствием и активностью; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. появление дивергенции между активностью и настроением; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. снижение всех показателей. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. появление дивергенции между самочувствием и настроением; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

23.Основным методом изучения организации занятий является:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. исследование психоэмоционального состояния до и после занятия; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. исследование умственной работоспособности до и после занятия; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. исследование латентного периода зрительно-моторной реакции до и после занятия; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. исследование выживаемости знаний. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. хронометраж занятий; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

24.По результатам хронометража занятий можно определить:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. продолжительность занятия и его структурных частей; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. плотность занятия; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. число видов деятельности и момент наступления утомления. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. физиологическую стоимость занятия; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. норму выработки; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

25.Плотность занятия определяется как отношение:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. времени отвлечений учащегося к общему времени занятия; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. времени учебной работы учащегося к общему времени занятия; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. времени самостоятельной работы учащегося к общему времени занятия; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. времени занятий физическими упражнениями к общему времени занятия. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. времени активного внимания учащегося к общему времени занятия; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

26.Для оценки физиологической стоимости урока чтения в первом классе целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. многоканальную световую хронорефлексометрию; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. треморометрию; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. офтальмоэргометрию; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. тест Люшера. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. корректурную фигурную пробу; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
f. корректурную буквенную пробу; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
g. тест САН; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

27.Для оценки физиологической стоимости урока математики в первом классе целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. корректурную фигурную пробу; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. тест арифметические вычисления; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. тест Люшера. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. корректурную буквенную пробу; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. треморометрию; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
f. тест САН; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

28.Для оценки физиологической стоимости урока ручного труда в первом классе целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. тест Люшера. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. тест САН; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. треморометрию; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. корректурную буквенную пробу; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. тест арифметические вычисления; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
f. корректурную фигурную пробу; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

29.Для оценки физиологической стоимости урока физкультуры в первом классе целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. корректурную фигурную пробу; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. функциональные пробы с нагрузкой; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. динамометрию кистевую; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. тест САН; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. корректурную буквенную пробу; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
f. тест Люшера. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
g. измерение пульса, давления; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

30.Для оценки физиологической стоимости урока письма в первом классе целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. тест САН; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. корректурную буквенную пробу; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. корректурную фигурную пробу; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. многоканальную световую хронорефлексометрию; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. тест Люшера. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
f. офтальмоэргометрию; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
g. треморометрию; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

31.Для оценки физиологической стоимости урока технологии (швейное дело) в 6 классе целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. многоканальную световую хронорефлексометрию; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. треморометрию; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. тест Люшера. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. корректурную буквенную пробу; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. корректурную фигурную пробу; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

32.Для оценки физиологической стоимости урока технологии (слесарное дело у мальчиков) в 7 классе целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. кистевую динамометрию; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. корректурную фигурную пробу; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. тест Люшера. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. многоканальную световую хронорефлексометрию; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. корректурную буквенную пробу; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
f. треморометрию; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

33.Для оценки физиологической стоимости урока информатики в 10 классе целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. офтальмоэргометрию; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. тест САН. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. изучение КЧСМ; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. треморометрию; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. корректурную фигурную пробу; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
f. корректурную буквенную пробу; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

34.Для оценки физиологической стоимости различных форм контроля знаний у старших школьников целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. офтальмоэргометрию; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. измерение пульса, давления; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. тест САН; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. изучение содержания гормонов, их метаболитов и микроэлементов в моче; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. тест Люшера. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
f. корректурную буквенную пробу; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

35.При санитарно-эпидемиологической экспертизе новых педагогических технологий необходимо изучение:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. состояния здоровья учащихся и его динамики. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. психоэмоционального состояния учащихся и его динамики; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. работоспособности учащихся и ее динамики; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. содержания программы обучения; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. расписания; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

36.Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим критериям:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. количества видов преподавания; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. плотности урока; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. количества, продолжительности и чередования видов деятельности; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. психологическому климату на уроке; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. наличию физкультурных минуток. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
f. применению ТСО; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

37.Основными требованиями к организации перемен являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. 5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. 10-минутные перемены между уроками, после 2 или 3-го урока перемена в 20- 30 минут; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. возможность переменить вид деятельности; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

38.Правильно организованная физкультурная пауза на уроке:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. длится 4-5 минуты; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. включает упражнения для мышц свода стопы. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. включает упражнения для глаз; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. включает упражнения для крупных позных мышц; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. включает упражнения для мелких мышц кисти; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
f. длится 1-2 минуты; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

39.Гимнастика для профилактики зрительного переутомления на уроках должна включать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. движения глаз; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. моргание, зажмуривание глаз; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. самомассаж глаз; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. чтение мелкого и крупного шрифта. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. перевод взгляда вблизь и вдаль; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

40.При построении режима дня детей необходимо учитывать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. возраст; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. биоритмологические особенности. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. тип учреждения; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. вместимость и благоустройство учреждения; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. состояние здоровья; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
f. пол; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

41.Основными методами изучения режима дня детей и подростков являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. самохронометраж; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. тест САН; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. хронометраж; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. анкетный опрос; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. хронорефлексометрия. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

42.Основными группами методов определения биоритмологических типов являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. поведенческие; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. физиологические; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. субъективные; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. морфологические. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

43.Формирование биоритмологического профиля (типа) детей и подростков в основном завершается:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. к 6-7 годам; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. в течение 1 года жизни; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. в течение периода новорожденности; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. во внутриутробном периоде; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. к 17-18 годам. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

44.Сущность феномена биоритмологических проявлений в том, что:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. ритмичность функций организма обнаруживается только при минимальном уровне нагрузок; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. ритмичность функций организма обнаруживается только при среднем уровне нагрузок; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. ритмичность функций организма обнаруживается только при максимальном уровне нагрузок. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. оптимальное состояние организма наблюдается при совпадении времени деятельности с акрофазой биоритмов Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

45.Организм ребенка более подвержен десинхронозу, так как для него характерны:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. несформированность биоритмологического типа; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. зависимость от временной среды взрослых; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. малый опыт социализации; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. гетерохронность созревания процессов регуляции функций организма; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. преобладание утреннего биоритмального типа. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

46.Наиболее чувствительными к воздействию факторов внешней среды являются дети и подростки с:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. аритмичным биоритмологическим типом; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. биоритмологическим типом с двумя пиками активности. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. утренним биоритмологическим типом; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. вечерним биоритмологическим типом; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

47.Основными мероприятиями по профилактике десинхроноза являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. совмещение деятельности с акрофазой биоритмальной активности; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. сокращение продолжительности сна. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. повышение двигательной активности, в основном, во внеучебное время; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. увеличение продолжительности сна; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. повышение двигательной активности, в том числе и в учебные часы; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

48.Основными причинами нарушений сна у детей и подростков являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. соматические заболевания; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. неблагоприятные условия среды; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. отсутствие постоянного режима дня; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. личностные особенности; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
e. перегрузка домашними заданиями; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
f. нервно-психические заболевания и отклонения. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

49.Во время сна у детей и подростков:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. регулируются личностные конфликты; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
b. идут репаративные процессы в клетках головного мозга; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
c. происходит перевод информации из оперативной памяти в долговременную. Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  
d. происходит перевод информации из долговременной памяти в оперативную; Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня - student2.ru  

50.Основными принципами построения режима дня являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

Наши рекомендации