Как сконцентрировать свой разум на выживании
Учебно-методический центр по гражданской обороне и
Чрезвычайным ситуациям г. Нижнекамск
__
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТЕМА № 7
Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях
Г. Нижнекамск
Год
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТЕМА № 7:
Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях
Г. Нижнекамск
Учебно-методический центр по гражданской обороне и
Чрезвычайным ситуациям г. Нижнекамск
__
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТЕМА № 7
Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях
Методическая разработка
Обсуждена и одобрена
На методическом совещании
УМЦ по ГО и ЧС
Г. Нижнекамска
Протокол № ________
От “____”_________ 2004 г.
Г. Нижнекамск
Год
Учебные цели :
Довести до слушателей как организуется выживание в различных ЧС.
Время : 2 часа.
Метод проведения : Лекция.
Место: класс.
Учебные вопросы и расчет времени :
Вводная часть:
Проверка подготовленности обучаемых - 5 мин.
Основная часть (изучение вопросов темы):
1. Основы выживания, оптимальные и экстренные
условия жизнеобеспечения человека. Порог выживаемости
человека (условия, время, возможность возвращения к жизни) - 20 мин.
2. Физиологические оспекты выживаемости человека.
Возможные последствия для организма человека, пребывающего
в экстремальных условиях. - 30 мин.
3. Экстремальные условия и их влияние на человека (жара, холод, ветер, пыль, смешенные условия - 20 мин.
4. Выживание в природной среде. Орзанизация жилья, укрытий, питания, охраны. Определение места нахождения. Защита от животных и насекомых. Перемещение в природной среде - 20 мин.
Заключение :
Подведение итогов занятия - 5 мин.
Литература и методические пособия :
1. Учебник выживание в экстремальных ситуациях.-М.: ООО Изд-во Яуза, 2002.-352 с.
2. Библиотечка по защите населения в чрезвычайных ситуациях: Выпуск 1. Чрезвычайные ситуации природного характера/ Под общ. ред. Воробьева Ю.Л.-М.: ЗАО “Папирус”, 1998. - 48с.
3. Учебник спасателя: Под общей ред. Ю. Л. Воробьева. -М., 1997.-520с.
Материальное обеспечение:
Плакаты, схемы.
Методические рекомендации :
В начале занятия преподаватель объявляет тему, учебные цели, учебные вопросы занятия, которые надлежит усвоить и порядок их обработки.
Затем руководитель занятия переходит к изложению материала темы согласно поставленных вопросов в данной разработке.
В ходе всего занятия преподаватель организует обмен мнениями, добиваясь правильных ответов.
Занятие заканчивается подведением итогов, на которое следует отвести от 2 до 5 минут учебного времени.
Вопрос 1.
Основы выживания, оптимальные и экстренные условия жизнеобеспечения человека. Порог выживаемости человека (условия, время, возможность возвращения к жизни)
Основы
В основе выживания лежат простые вещи ваша психологическая подготовка, одежда, которую вы носите, и все, что берете с собой. Чтобы выжить, вам необходимо овладеть искусством выживания, особенно психологическим его аспектом, поскольку от этого в конечном счете и зависит, останетесь вы в живых или погибнете
Психология выживания
Чтобы выжить, вам необходимы навыки выживания, но только они одни вас не спасут. Прежде всего вам нужно правильное отношение к ситуации. Все знания в пире теряют свою ценность, если у вас не будет воли к жизни.
Воля к жизни есть основополагающий фактор в пиковой ситуации. Известно, что разум может сдаться быстрее тела, но с установкой на выживание человек обретает огромные возможности выкарабкаться.
Подумайте об этом. Независимо от того, в какой сложной ситуации вы оказались, помните - у вас есть необходимые ресурсы, чтобы преодолеть любые трудности. Это ваша сила духа и ваши физические возможности. Заставьте их эффективно работать на себя - и вы добьетесь прекрасных результатов.
КАК СКОНЦЕНТРИРОВАТЬ СВОЙ РАЗУМ НА ВЫЖИВАНИИ
Две огромные опасности для жизни таятся в нашем собственном мозгу. Это стремление к комфорту и пассивное созерцание. Если их вовремя не подавить, они могут привести к деморализации и гибели. К счастью, с обеими этими угрозами может легко справиться каждый.
Стремление к комфорту является следствием современных городских условий жизни. Западные их стандарты сделали людей изнеженными, потому что большинство из них огорожено от агрессии сил природы и окружающей среды. Западные люди - возможно, и вы в том числе - живут и работают в теплых, уютных и надежных зданиях, к их услугам высококлассная система здравоохранения и гарантированное снабжение продуктами питания и водой.
В экстремальной ситуации у вас, вероятно, ничего такого не будет, по крайней мере сначала. Вы будете располагать лишь одеждой, которая на вас надета, - ни пищи, ни воды, ни убежища Внезапное исчезновение привычных комфортных условий, которыми вы пользовались не задумываясь, само по себе является большим ударом по вашему самообладанию и может привести к полной деморализации Как же бороться с этим опасным состоянием разума, вызванным потерей вещей, которые вы считали безусловно необходимыми для нормальной жизни?
Во-первых, необходимо для себя уяснить, что ценности современной цивилизации не принципиальны для решения проблемы выживания Просто отбрось их Ведь можно же обойтись без деликатесов на обед, телевизора или кондиционера Во-вторых, вам придется понять, что дискомфорт, который вы испытываете, - ничто по сравнению с бедами, которые свалятся на вас в случае, если вы предадитесь унынию и жалости к себе.
Пассивное созерцание также является следствием приобщения к благам цивилизации. Бюрократическое общество избавляет человека от ситуаций, в которых необходимо принять критическое для жизни решение. Практически все решения, которые мы принимаем, повседневны и банальны Инициатива чахнет, и большинство людей склонно к пассивному, почти овечьему созерцанию. Однако, попав в нештатную ситуацию, вы обязаны будете действовать независимо, абсолютно самостоятельно принимать все решения. Если что-то вас здесь смущает, подумайте, что результатом пассивности, ничегонеделанья, скорее всего, будет ваша гибель. Альтернативой же является взятие ситуации под свой контроль и - долгая жизнь Что вам больше нравится?
НЕ СТОИТ ХОРОНИТЬ СЕБЯ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ, ВЫБИРАЙТЕ ЦЕЛЬ И ДЕЙСТВУЙТЕ !