Так что же может предложить Тантра? Что тут можно сделать?
Согласно Тантре, удовлетвориться внешним невозможно, нужно двигаться внутрь. Нужно найти внутреннюю женщину и внутреннего мужчину. Нужно добиться полового слияния внутри.
И это великая мысль.
И как же это происходит? Попытайтесь разобраться в предлагаемой мною карте. Я говорил о пяти чакрах, о философии Тантры и йоги. У мужчины чакра муладхара мужская, а свадхистхана - женская. У женщины же муладхара - женская, а свадхистхана - мужская, и так далее. Эта двойственность сохраняется до шестой чакры, а в седьмой ее уже нет.
Внутри вас есть три пары... Нужно поженить муладхару со свадхистханой, манипуру с анахатой и вишуддху с аджной.
Когда энергия идет наружу, вам нужна внешняя женщина. Вы лишь на секунду заглянули друг в друга, ибо соитие с внешней женщиной не может быть непрерывным, оно лишь кратковременно. На одно мгновение вы потерялись друг в друге. И вот вас снова отбрасывает к себе, и тут не обходится без мести! После любовной близости вы каждый раз испытываете разочарование... снова неудача, опять все было не так, как вы хотели. Да, вы достигли вершины, но, даже прежде чем вы успели осознать это, начался спуск, падение. Не успели вы добраться до пика, и вот новая долина. Не успели вы встретить свою женщину или своего мужчину, и вот уже расставание. Развод следует за женитьбой так скоро, что просто опускаются руки. Все любовники - люди разочарованные. Они очень надеются, но их надежда противоречит опыту. Они надеются снова и снова, но тщетно: законы реальности не перепишешь.
Эти законы нужно понять. Внешнее свидание может быть лишь кратковременным, но внутреннее может стать бесконечным. И чем выше вы поднимаетесь, тем оно к бесконечности ближе.
В первой чакре, муладхаре, мужчина остается мужчиной. Даже занимаясь любовью с внешней женщиной, помните о внутренней - говорит Тантра. Занимайтесь с ней любовью, но о внутренней помните. Пусть ваше сознание уйдет внутрь, - совершенно забудьте о внешней женщине. В момент оргазма забудьте о ней или о нем совершенно. Закройте глаза и уйдите в себя, пусть это будет медитация. Ваша энергия в движении - не упускайте возможности. Сейчас именно то мгновение, когда вы можете встретиться, это мгновение внутреннего путешествия.
Обычно заглянуть в себя сложно, но в момент соития в вас открывается какая-то брешь, которой обычно не видно. В моменты любви вы выкладываетесь максимально. Вы на пределе. При оргазме все энергии вашего тела сливаются в танце. Каждая клеточка, каждое волоконце танцуют, подчиняясь недоступным вам в повседневной жизни ритмам и гармонии. Это момент. Это момент гармонии - используйте его, чтобы войти в себя.
Занимаясь любовью, медитируйте, загляните внутрь. В такие моменты открывается дверь. Это тантрический опыт. Дверь открывается, и, - говорит Тантра, - это несет вам ощущение счастья, ибо через эту дверь к вам приходит частица внутреннего блаженства. Оно не идет от внешней женщины, оно не идет от внешнего мужчины, но является из самых глубин вашей сущности. Внешнее - лишь повод.
Тантра не утверждает, что соитие с внешним - грех. Она просто говорит, что это поверхностно. Она не осуждает этих связей и считает их естественными. Но она учит использовать эту любовь для того, чтобы уйти глубоко внутрь. В эти волнующие моменты ничто уже не принадлежит земле, вы способны летать. Ваш лук направляет стрелу к цели. Если, занимаясь любовью, вы погружаетесь в медитацию, окунаетесь в молчание, обращаете взгляд в себя, закрываете глаза, забываете внешнюю женщину или мужчину, - происходит это. Муладхара, ваш мужской центр, начинает движение к женскому (к свадхистхане), и происходит слияние, внутреннее соитие.
Иногда это случается даже без вашего ведома. Тут один человек пишет мне записку за запиской и, должно быть, удивляется, почему я не отвечаю... Просто до сих пор карта еще была не готова, теперь я ее вам даю. Слушая меня, он всегда чувствует себя словно бы на пути к оргазму. Все тело трепещет, и он испытывает все, что бывает при соитии с женщиной. Он очень озадачен, и это естественно. Он теряет нить беседы, он забывает... его волнение и радость так глубоки, что он начинает беспокоиться: что происходит? Что там творится внутри? Именно это и творится - муладхара встречается со свадхистханой, ваш мужской центр сливается с женским.
Отсюда же и удовольствие от погружения в медитацию, от погружения в молитву. Это механизм вашего внутреннего богослужения. И в момент слияния муладхары со свадхистханой высвобождается энергия. Как высвобождается энергия при соитии с женщиной, так освобождается она и при слиянии муладхары со свадхистханой, и эта энергия устремляется к более высокому центру, к манипуре.
Манипура - мужская чакра, анахата - женская. И если вы уже настроились на внутреннюю встречу первой пары, значит, придет день, когда найдут друг друга и вторые любовники. Вам не нужно ничего для этого делать... энергия, высвобождающаяся при соитии первых, открывает возможность для второй встречи. А энергия второй встречи создает возможность для третьей.
Третья встреча происходит между вишуддхой и аджной. Когда же состоится и третья встреча, из нее родится энергия для четвертой, но это будет уже не встреча; это уже не союз, но единство. Сахасрара одна, тут нет деления на мужское и женское. Адам и Ева исчезают друг в друге без остатка, полностью. Мужчина становится женщиной, женщина - мужчиной. Любое разделение пропадает. Это абсолютная, вечная встреча. Индуисты называют такое сат-чит-анандой. Иисус называл это Царством Божьим.
Фактически, все религии использовали число семь как сакральное. Взять хотя бы символику семи дней, седьмой день - праздник, святой день. Шесть дней Бог работал, а на седьмой отдыхал. В шести чакрах вам придется работать, а в седьмой вас ждет состояние великого отдыха, совершенного отдыха, абсолютного расслабления - вы пришли домой.
В седьмом теле вы исчезаете как часть двойственности. Все противоположности, все различия пропадают. Ночь уже больше не ночь, день - не день. Лето - не лето, зима - не зима. Материя - не материя, разум - не разум. Вы вышли за пределы. Вышли в трансцендентное пространство, которое Будда называет нирваной.
Каждая из трех внутренних встреч (а также четвертая) происходит в своем отдельном измерении. Я не раз говорил с вами о четырех состояниях: глубокий сон, сновидение, бодрствование и турийя. Турийя значит "четвертое", запредельное. Семь чакр и работа с ними определенным образом с этими четырьмя состояниями соотносятся.
Первая встреча между муладхарой и свадхистханой подобна глубокому сну. Встреча происходит, но вы не можете осознавать ее достаточно четко. Она принесет вам радость, глубоко освежит вас. Вы ощутите колоссальное успокоение, как в глубоком сне, но вы ничего определенного при этом не увидите... слишком темно. Внутри вас встретились мужчина и женщина, но эта встреча произошла в сфере бессознательного. Она не была озарена светом дня, она произошла в ночной тьме. Да, вы ощутите результаты, последствия. Внезапно в вас проснется новая энергия, новое свечение, новый накал. Вокруг вас образуется аура. Даже окружающие смогут почувствовать, что в вас появилось некое новое качество присутствия, новая вибрация. Но вы не до конца понимаете, что происходит. Первая встреча подобна глубокому сну.
Вторая встреча как сновидение... когда встречаются манипура с анахатой, ваше слияние с внутренней женщиной подобно сновидению. Вы можете кое-что об этом припомнить, как утром можете вспомнить, что вам снилось этой ночью, - немножко того, немножко этого, пару моментов. Может быть, что-то забылось, может, вспомнилось все, но что-то припомнить можно. Вторая встреча подобна сновидению. Вы осознаете ее лучше, чем первую. У вас появляется чувство, что что-то происходит. Возникает чувство, будто вы изменяетесь, происходит какая-то трансформация, и вы уже не будете прежним. И со второй встречей вы начинаете понимать, что ваш интерес к внешней женщине угасает. Ваш интерес к внешнему мужчине уже не так головокружителен, как прежде.
Первая встреча тоже принесет некоторые изменения, но вы их не осознаете. Возможно, после первой встречи вы подумаете, что вас уже не так интересует ваша женщина, но вы еще не сможете понять, что пропадает интерес к женщине вообще. Может показаться, что вам надоела ваша женщина, и с другой вы будете счастливее. Вам нужны перемены, новая атмосфера, женщина другого склада. Но это будут лишь догадки. А со второй встречей вы поймете, что вас вообще все меньше интересует женщина или мужчина, - ваш интерес обращается внутрь.
При третьей встрече ваше осознание станет совершенным. Это как пробуждение. Вишуддха встречается с аджной, и вы обретаете совершенное осознание. Это слияние происходит при свете дня. Или, можно сказать так первая встреча происходит во тьме ночи, вторая - в сумерках между днем и ночью, а третья - в полдень, когда вы абсолютно сознательны и видите все совершенно ясно. Теперь вы знаете, что с внешним покончено. Это не означает, что вы уйдете от жены или мужа, но безрассудной страсти уже не будет, останется лишь сочувствие. Конечно, женщина, которая до сих пор помогала вам в пути, - ваш друг, мужчина, который привел вас на этот уровень, - ваш друг. Вы благодарны.
Вы испытываете благодарность и сочувствие друг к другу. Понимание всегда несет с собой сочувствие. Если вы бросаете жену и убегаете в леса, значит, вы просто жестоки; сочувствие еще не родилось в вас. Такое может произойти только от непонимания, но не от понимания. Если вы понимаете, то испытываете сочувствие.
Когда Будда достиг просветления, первое, что он сказал своим ученикам, было:
- Я хочу пойти к Яшодхаре и поговорить с ней. (Яшодхара - это жена Будды.)
Его ученик, Ананда, очень обеспокоился...
- К чему тебе идти во дворец и говорить со своей женой? Ты оставил ее. Прошло двенадцать лет.
Кроме всего прочего, Ананда недоумевал: как может Будда думать о таких вещах? Все полагали, что буддам подобные мысли не свойственны. Когда все разошлись, Ананда сказал Будде:
- Это нехорошо. Что подумают люди?
- Что подумают люди? - сказал Будда. - Я должен поблагодарить ее. Поблагодарить за всю ее помощь. И я должен дать ей что-то от того, что со мной произошло, - я ей очень многим обязан. Мне придется сходить.
Он вернулся. Вошел во дворец. Встретился со своей женой. Конечно, Яшодхара была в ярости! Однажды ночью этот человек ушел от нее, даже не сказав ни слова. Она стала упрекать Будду...
- Неужели ты не мог довериться мне? Сказал бы, что собираешься уйти, и разве я стала бы тебя останавливать? Неужели ты не мог довериться мне даже в этом?
Она плакала. Двенадцать лет гнева! Этот человек удрал, как вор, в полночь, совершенно неожиданно, и полусловом не обмолвившись о своем намерении.
Будда попросил у нее прощения и сказал:
- Это все от непонимания. Я был невежествен, я был несознателен. Но теперь я осознал, теперь я знаю, поэтому и пришел к тебе. Ты мне очень помогла. Забудь об обидах, что толку теперь думать о пролитом молоке? Посмотри на меня! Со мной произошло нечто колоссальное. И я пришел домой. Я почувствовал, что мой первый долг - перед тобой. Я был обязан прийти и поделиться моим опытом.
Гнев ушел, ярость утихла. Яшодхара смотрела на него сквозь слезы. Да, этот человек невероятно переменился. Это уже не тот, кого она знала прежде. Это совсем не тот человек. Этот выглядит как ярчайшее сияние... Она почти видела его ауру, окружавший его свет. И Будда был так умиротворен, так тих, его почти не было. Его присутствие было почти отсутствием. И тогда, совершенно забывшись, она упала к его ногам и попросила посвящения.