Е практическое занятие по теме физиология кровообращения. Микроциркуляция, лимфообращение, регионарное кровообращение.

Ответьте на вопросы по теме занятия:

1. Что такое микроциркуляция, тканевая микросистема, звенья и пути микроциркуляции?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Функции капилляров? Факторы, влияющие на кровоток в них?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Силы, обеспечивающие фильтрацию и реабсорбцию в капиллярах (модель Старлинга)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Особенности мозгового кровообращения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Особенности коронарного кровообращения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В какой момент сердечного цикла наибольший кровоток в коронарах?

_____________________________________________________________________________

7. Особенности лёгочного кровообращения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Особенности печёночного кровообращения?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. На чём основан метод Фика определения минутного объёма кровотока?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Что такое плетизмография?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Что характеризует анакрота?_________________________________________________

12. Что характеризует катакрота?________________________________________________

13. Что характеризует дикротический зубец? ______________________________________

Практическая работа на комплексе BIOPAC.

ЭКГ И ПУЛЬС.

Периферический пульс и плетизмография.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1) Пронаблюдать и зарегистрировать изменения в периферических объёмах и давлении крови при различных экспериментальных и физиологических условиях.

2) Определить среднюю скорость распространения пульсовой волны, проходящей от сердца к пальцу.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, наборы электродов для ЭКГ, датчик пульс-плетизмограф, электродный гель и липкие фиксаторы, очищающее (спиртосодержащее) средство для кожи, пластиковая ёмкость с водой.

ХОД РАБОТЫ: смотри пособие для практических занятий



    Закрепите датчик пульс-плетизмограф у основания последней фаланги указательного пальца на правой руке, где уже закреплены электроды для ЭКГ.   Е практическое занятие по теме физиология кровообращения. Микроциркуляция, лимфообращение, регионарное кровообращение. - student2.ru

ЗАПОЛНИТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ

Дата: Имя испытуемого -

Возраст- Рост - Вес - Пол: Муж. / Жен.

условие измерение Цикл 1 Цикл 2 Цикл 3 средняя
Сегмент 1 Руки расслаблены Интервал R-R (ΔТ)        
ЧСС (BPM)        
Межимпульс. интервал (ΔТ)        
Частота пульса (BPM)        
Сегмент 2 Температурные изменения Интервал R-R (ΔТ)        
ЧСС (BPM)        
Межимпульс. интервал (ΔТ)        
Частота пульса (BPM)        
Сегмент 3 Рука поднята Интервал R-R (ΔТ)        
ЧСС (BPM)        
Межимпульс. интервал (ΔТ)        
Частота пульса (BPM)        
измерение Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Амплитуда QRS (CH1 p-p)      
Амплитуда пульса (мВ; CH 40 p-p)      

Вычисление скорости пульсовой волны:

Расстояние между грудиной и плечом испытуемого? _____________________________см

Расстояние между плечом и кончиком пальца? __________________________________см

Общее расстояние? _________________________________________________________см

Данные Сегмента 1:

Время между R-зубцом и пиком импульса?_____________________________________сек

Скорость________________________________________________________________см/сек

Данные Сегмента 3:

Время между R-зубцом и пиком импульса?_____________________________________сек

Скорость________________________________________________________________см/сек

Вопросы:

1. Одинаковы ли величины ЧСС и частоты пульса при разных условиях?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Насколько изменялась амплитуда комплекса QRS при разных условиях?

Температурные изменения – Рука расслаблена? _______________мВ

Рука поднята – Рука расслаблена? __________________________мВ

3. Насколько изменялась амплитуда импульсов при разных положениях руки?

Температурные изменения – Рука расслаблена? _______________мВ

Рука поднята – Рука расслаблена? __________________________мВ

4. Менялась ли амплитуда комплекса QRS с изменением амплитуды пульса?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ И ОСНОВНОЙ ОБМЕН

Е практическое занятие по физиологии дыхания.

Механизмы внешнего дыхания.

Ответьте на вопросы:

1) Какие мышцы участвуют в осуществлении спокойного и форсированного вдоха? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Какие мышцы участвуют в осуществлении спокойного и форсированного выдоха?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Как меняется аэродинамическое сопротивление в воздухоносных путях во время вдоха

и выдоха?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Как изменится внутриплевральное давление при спокойном и форсированном вдохе и выдохе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Заполните таблицу.

РО2 и РСО2 в альвеолах и напряжение этих газов в крови, мм.рт.ст Состав атмосферного воздуха и газовой смеси легких
газ Венозная кровь, поступаю-щая в легкие Альвеоляр-ная смесь газов Капилляр-ная кровь в легких Атмосфер-ный воздух Выдыхае-мая смесь газов Альвеоляр-ная смесь газов
О2              
СО2              

6) Эйпноэ – __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7) Нормовентиляция – __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8) Гипервентиляция – __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9) Гиповентиляция – ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практические работы.

Опыт с задержкой дыхания.

ЦЕЛЬ: выяснить роль гипервентиляции и мышечной нагрузки на длительность задержки дыхания.

Ход работы: Смотри пособие для практических занятий.

ЗАПОЛНИТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ

  Время задержки дыхания, с
В покое    
После гипервентиляции    
После 20-ти приседаний    

Сделайте вывод:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа на комплексе BIOPAC №2. Респираторный цикл(Частота, относительная глубина и регуляция дыхания)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Зарегистрировать вентиляцию и температурные изменения потока воздуха при различных паттернах дыхания.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, датчик дыхательного усилия, датчик температуры, односторонняя медицинская клейкая лента.

Е практическое занятие по теме физиология кровообращения. Микроциркуляция, лимфообращение, регионарное кровообращение. - student2.ru Е практическое занятие по теме физиология кровообращения. Микроциркуляция, лимфообращение, регионарное кровообращение. - student2.ru

ХОД РАБОТЫ: см. руководство для практических занятий.

ЗАПОЛНИТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ

Дата:

Имя испытуемого - Возраст-

Рост - Вес - Пол: Муж. / Жен.

Эйпноэ (Нормальное дыхание)

Показатель Цикл 1 Цикл 2 Цикл 3 Средняя
Продолжительность вдоха (ΔТ)        
Продолжительность выдоха (ΔТ)        
Общая продолжительность (ΔТ)        
Частота дыхания (ВРМ)        

Сравнение интенсивности вентиляции.

ΔТ – продолжительность цикла, ВРМ – частота дыхания.

  Гипервентиляция Гиповентиляция Кашель Чтение вслух
Измерение ΔТ ВРМ ΔТ ВРМ ΔТ ВРМ ΔТ ВРМ
Цикл 1                
Цикл 2              
Цикл 3            
Средняя            

Сравнительная глубина дыхания.

р-р [CH 40]

Глубина Цикл 1 Цикл 2 Цикл 3 Средняя
Эйпноэ        
Гипервентиляция        
Гиповентиляция        
Кашель    

Связь глубины дыхания и перепада температур.

Измерение Эйпноэ Гипер-вентиляция Гипо- вентиляция
Наибольший перепад температур (СН 2 р-р)      
ΔТ между max вдохом и наибольшим перепадом температур      

Ответьте на вопросы:

1. Во время эйпноэ испытуемый вдыхал сразу после выдоха или была пауза?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие различия существуют в сравнительной глубине дыхания в разных сегментах регистрации?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему во время дыхательного цикла меняется температура?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Наши рекомендации