Работа №1 Определение слепого пятна

Цель работы: определить величину слепого пятна и сравнить его с нормой.

Ход работы: наличие и определение слепого пятна производится в опыте Мариотта.

Работа №1 Определение слепого пятна - student2.ru

Рис. 1. Рисунок Мариотта и схема, поясняющая механизм определения слепого пятна.

А – рисунок Мариотта

В – ход лучей при определении слепого пятна, А1 – В1 – слепое пятно

Для правого глаза

Работа №1 Определение слепого пятна - student2.ru

Для левого глаза

Работа №1 Определение слепого пятна - student2.ru

1. Держать рисунок перед глазом (другой глаз закрыт).

2. Фиксируя взглядом крестик, постепенно отодвигайте бумагу от глаза, пока не исчезнет нарисованный на ней круг.

3. Измерьте расстояние между бумагой и глазом и диаметр круга.

Полученные результаты:

Вычислите диаметр слепого пятна по формуле: Работа №1 Определение слепого пятна - student2.ru , где

Х – диаметр слепого пятна в миллиметрах,

а – диаметр круга в миллиметрах,

b – расстояние между бумагой и глазом в миллиметрах,

а=

b(правый глаз)=

b(левый глаз)=

X(правый глаз)=

X(левый глаз)=

16,8 – расстояние от слепого пятна до узловой точки глаза в миллиметрах.

Примечание: в норме диаметр слепого пятна равен 1,8 – 2,0 мм

Выводы:

Дайте определение слепого пятна и оцените результаты работы

 
 
 
 
 

Работа №2 Аккомодация глаза

Цель работы: ознакомиться с физиологическими особенностями оптической системы глаза.

Ход работы:

Через тонкую марлю, натянутую на деревянную рамку, смотрят на печатный текст, находящийся на расстоянии около 50 см от глаза. Если фиксировать взгляд на буквах, то нитки сетки становятся плохо видимыми. Если же фиксировать взгляд на нитях, то невозможно ясно видеть текст, буквы расплываются. Следовательно, нельзя одинаково ясно видеть буквы и рисунок сетки.

Полученные результаты:

Нарисовать схему преломления лучей хрусталиком глаза при рассматривании близко и далеко расположенных предметов.

Выводы:Дать определение аккомодации.

 
 
 

Работа №4 Зрачковый рефлекс

Цель работы: наблюдение видимых проявлений работы оптической системы глаза.

Ход работы:

1. Испытуемый становится лицом к дневному свету. Исследователь замечает ширину его зрачков. Она одинакова для обоих глаз. Один глаз закрывают рукой и прослеживают изменение ширины зрачка открытого глаза.

2. Открыв закрытый глаз, замечают, как изменяется ширина обоих зрачков (содружественная зрачковая реакция).

3. Закрывают оба глаза на 30 с. Прослеживают изменения со стороны зрачков.

4.Испытуемому предлагают смотреть вдаль, а затем зафиксировать взгляд на каком-нибудь предмете (карандаш, палец и т. п.), удаленном от глаза приблизительно на 15 см. наблюдают изменения ширины зрачков.

Полученные результаты:

1. _______________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

Выводы:

1. Значение зрачкового рефлекса

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Работа №5 Определение цветоощущения по таблицам Рабкина

Цель работы: ознакомиться с методикой и выявить возможные нарушения.

Ход работы:

Испытуемый садится спиной к свету, экспериментатор показывает ему 25 цветных таблиц, в которых на фоне кружков и точек одного цвета, изображены геометрические фигуры и цифры другого цвета. Они хорошо различаются трихроматами, т.е. людьми с нормальным цветовым зрением и не полностью различаются людьми, у которых наблюдаются нарушения цветового зрения. При предъявлении таблиц у испытуемого спрашивают что на них изображено. Каждую таблицу следует установить на уровне глаз испытуемого на расстоянии 1 метр от него. Продолжительность экспозиции около 5 с . каждый глаз обследуется раздельно, при этом второй закрывается экраном.

Полученные результаты:

№ полихромати- ческой таблицы Что испытуемый видит в таблице Что изображено в таблице Оценка (+) или (-)  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Выводы:

1. Соотношение с нормой

 

2. Вид обнаруженных (если таковые выявлены) нарушений восприятия цветов.



 

Наши рекомендации