Установите соответствия между тканями и их особенностями.
а) клетки расположены рыхло 1) соединительная ткань
б) высокая способность к регенерации 2) мышечная ткань
в) обладает свойством сократимости и возбудимости
г) образует скелет
д) клетки нуждаются в большом количестве энергии
а | б | в | г | д |
Установите соответствия между типами и их особенностями.
а) трехслойные животные 1) кольчатые черви
б) замкнутая кровеносная система 2) кишечнополостные
в) органы выделения - метанефридии
г) пищеварение внутриклеточное и внутриполостное
д) диффузная нервная система
а | б | в | г | д |
Задание 6. Напишите название каждого животного напротив
Соответствующего отряда. Задание оценивается в 9 баллов.
Пищуха, бурундук, полевка, белка, землеройка, ёж, выхухоль, крот, ондатра.
Насекомоядные:____________________________________________________
Грызуны: _________________________________________________________
Зайцеобразные:_____________________________________________________
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году.
Класс
ЗАДАНИЕ 1В каждом тестовом задании выберите правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
К биотическим факторам относятся
а. преобладающее направление ветра
б. болезнетворные микроорганизмы
в. освещённость местности
г. минеральный состав почвы
Увеличение растения в размерах в онтогенезе – это
а. движение б. размножение в. рост г. развитие
У водорослей, как и у цветковых растений,
а. есть ризоиды б. есть жгутики
в. происходит фотосинтез г. есть хроматофоры
К кишечнополостным не относится
а. гидра б. коловратка в. медуза г. актиния
Взрослый майский жук питается
а. древесиной б. корой
в. корнями деревьев г. листьями деревьев и кустарников
У млекопитающих грудная клетка защищает
а. печень, желудок б. поджелудочную железу, почки
в. сердце, лёгкие г. все перечисленные органы
Примером биотических взаимоотношений двух видов по типу
«паразитизм» является
а. росянка и насекомое б. воробей и синица
в. собака и блоха г. клевер и клубеньковые бактерии
К защитным функциям крови не относится
а. свёртывание б. иммунитет в. фагоцитоз г. перенос кислорода
Первичная продуктивность пресных водоёмов создаётся
а. зоопланктоном б. фитопланктоном в. зообентосом г. простейшими
Сеть лимфатических капилляров, в частности, пронизывает
а. лёгкие и головной мозг б. печень и головной мозг
в. почки, печень и лёгкие г. все перечисленные органы
ЗАДАНИЕ 2 Оцените суждения(поставьте рядом с номером знак «+»,
если правильные или знак «–», если неправильные суждения ). Каждый
верный выбор оценивается в 2 балла. Задание оценивается в 20 баллов.
1. Цветоножка и цветоложе имеют стеблевое происхождение
2. Бактерии сапрофиты питаются органическими веществами живых
организмов
3. У бурых водорослей таллом всегда многоклеточный
4. У мха кукушкина льна диплоидный спорофит паразитирует на гаметофите
5. У высших растений обычно выделяют четыре вида тканей
6. В половом процессе инфузорий основную роль играет большое ядро
7. У кольчатых червей мускулатура кольцевая и продольная
8. У живородящих ящериц яйца не образуются
9. Кора головного мозга впервые появилась у млекопитающих
10. Биосинтез белков относится к пластическому обмену
ЗАДАНИЕ 3Напишите названия отрядов и распределите животных
(поставьте в таблицу цифры, соответствующие животным). Задание
Оценивается в 10 баллов.
Название отряда | Номера названий животных |
1.- козёл 2.- баран 3.- осёл 4.-зебра 5.-носорог 6.-кабан 7.-бегемот 8.-жирафа 9. кулан 10- свинья
ЗАДАНИЕ 4Выберите признаки, характерные для кольчатых и для плоских червей (поставьте соответствующие буквы). Задание оценивается в 8 баллов.
Кольчатые черви ________________________________________________
Плоские черви___________________________________________________
а.у свободноживущих есть органы чувств б.в основном - паразиты в.
замкнутая кровеносная система г.у всех есть пищеварительная система
д.у некоторых есть органы дыхания – жабры е.гермафродиты
ЗАДАНИЕ 5Что общего между приведёнными понятиями? Впишите
фразы, объединяющие их. Задание оценивается в 8 баллов.
1. копыта, шерсть, когти_-____________________________
2. фибриноген, гемоглобин -__________________________
3. лимфа, тканевая жидкость -__________________________________
4. эхинококк, аскарида, острица -_________________________________
ЗАДАНИЕ 6Определите принцип, по которому нужно объединить в
группы грибы, и допишите после тире название группы. Впишите под
названием группы перечень грибов. Задание оценивается в 14 баллов.
Грибы - ____________________ Грибы - _____________________
Список грибов:
Фитофтора, Пеницилл, Головня, Аспергилл, Ржавчинные грибы,
Мукор, Трутовик
ЗАДАНИЕ 7Дополните фразы. Задание оценивается в 20 баллов.
1.Спинной мозг человека расположен внутри
_______________________________, он начинается от_________________________ и имеет вид белого шнура диаметром около _______________.
2. Период размножения рыб называется ________________, оплодотворение у большинства рыб ________________________, хотя встречаются рыбы, у которых оплодотворение ________________________, например, ____________________.
3. Сосна относится к отделу ______________________ растений, красноватые женские шишки находятся на _______________________ молодых побегов, опыление происходит с помощью ____________________________
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году.
Класс
ЗАДАНИЕ 1В каждом тестовом задании выберите правильный ответ
(отметьте букву ). Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.