Из споры папоротника развивается

Часть 1. Вопросы с одним правильным ответом.

На каждый вопрос этой части выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Правильный ответ – 1 балл, ошибка – 0.

Из споры папоротника развивается

А. коробочка на ножке

Б. новое спороносное растение папоротника

В. протонема

Г. заросток +

Растения в фитоценозе являются средообразователями потому, что они

А. выделяют кислород

Б. являются продуцентами

В. синтезируют крахмал

Г. создают условия жизни другим организмам +

Цветок считают видоизменением побега потому, что он имеет

А. осевые и листовые части +

Б. лепестки и чашелистики

В. цветоножку и цветоложе

Г. пестик и тычинки

К отделу Голосеменные растения относится

А. магнолия В. селагинелла
Б. гинкго + Г. верблюжья колючка

Шампиньоны можно выращивать на перегное, потому что они

А. не образуют микоризу

Б. почвенные паразиты

В. сапротрофы +

Г. микоризообразователи

Клетки корневого чехлика

А. мёртвые с толстыми оболочками

Б. живые с толстыми оболочками

В. живые с тонкими оболочками +

Г. мёртвые с тонкими оболочками

Комнатные цветковые растения, которые размножили вегетативным способом, имеют корневую систему

А. придаточных корней (мочковатую) +

Б. смешанного типа

В. стержневую

Г. типичную для своего класса (однодольных или двудольных)

Соплодие формируется у

А. ананаса + В. подсолнечника
Б. ежевики Г. мака

Основным продуктом фотосинтеза является

А. кислород В. энергия
Б. крахмал + Г. углекислый газ

10. Органы выделения насекомых:

А. мальпигиевы сосуды и почки

Б. легочные мешки

В. почки

Г. мальпигиевы сосуды +

Непереваренные остатки пищи удаляются у простейших через

А. порошицу

Б. поверхность тела или порошицу +

В. сократительные вакуоли

Г. пищеварительные вакуоли

К классу ракообразных относятся

А. скорпионы В. циклопы +
Б. клещи Г. нереиды

По три пальца на ногах имеют копытные животные

А. носороги + В. тапиры
Б. зебры Г. ослы

Эхинококк может жить в организме человека в состоянии

А. только финны

Б. только взрослого организма

В. финны и взрослого организма +

Г. яйца

Половые органы у костных рыб открываются наружу

А. самостоятельным отверстием +

Б. мочеполовым отверстием у самцов, половым отверстием у самок

В. анальным отверстием

Г. отверстием клоаки

Пресмыкающееся гаттерия относится к отряду



А. чешуйчатых В. черепах
Б. клювоголовых + Г. крокодилов

Эпидермис кожи человека образован

А. однослойным плоским эпителием

Б. многорядным реснитчатым эпителием

В. многослойным ороговевающим эпителием +

Г. плотной неоформленной соединительной тканью

На какой орган воздействует тиреотропный гормон?

А. гипофиз В. щитовидная железа +
Б. надпочечники Г. поджелудочная железа

Форму уха обеспечивает

А. эластический хрящ +

Б. кость

В. плотная неоформленная соединительная ткань

Г. кожа

НЕ является железой внутренней секреции

А. щитовидная железа В. гипофиз
Б. поджелудочная железа Г. печень +

Фибриноген превращается в фибрин под действием

А. тромбина + В. протромбина
Б. протромбиназы Г. гепарина

Переваривание белков начинается

А. в ротовой полости В. в тонкой кишке
Б. в желудке + Г. в толстой кишке

Болезнь ботулизм вызывается попаданием в желудочно-кишечный тракт

А. простейшего

Б. бактерии

В. токсина, выделенного бактерией +

Г. вируса

24. Наибольшей оптической силой обладает следующий элемент светопреломляющего аппарата глаза:

А. роговица В. хрусталик +
Б. водянистая влага Г. стекловидное тело

25. Вид ткани, образующийся только из эктодермы:

А. эпителиальная В. мышечная
Б. соединительная Г. нервная +

Не имеют жесткой клеточной стенки клетки

А. дрожжей В. листьев березы
Б. костной ткани + Г. туберкулезной палочки

Открытие клеточных мембран стало возможным после

А. изобретения светового микроскопа в XVII веке

Б. усовершенствования светового микроскопа в XIX веке

В. изобретения электронного микроскопа в ХХ веке +

Г. появления методов клеточной инженерии в ХХ веке

Хлоропласты есть в клетках

А. всех эукариот

Б. растений и грибов

В. растений и части простейших +

Г. растений и части прокариот

Гены – это участки молекул

А. белков В. РНК
Б. ДНК Г. ДНК или вирусных РНК +

К бесполому размножению НЕ относят

А. деление амебы

Б. образование спор у бактерий

В. размножение паразитических червей-гермафродитов +

Г. высадку тюльпанов луковицами

Мейозом у животных делятся

А. зигота

Б. любые клетки под действием половых гормонов

В. половые клетки

Г. клетки гонад – яичников и семенников +

Споры растений

А. гаплоидны и образуются в результате мейоза +

Б. диплоидны и образуются в результате мейоза

В. гаплоидны и образуются митозом

Г. диплоидны и образуются митозом

К эукариотам относятся

А. риккетсии В. мукор +
Б. микоплазмы Г. сине-зеленые водоросли

42. Родопсин – это :

А. нуклеиновая кислота

Б. жироподобное вещество

В. сложный белок +

Г. сложный углевод

43. К реакциям биосинтеза не относится процесс образования

А. белков

Б. углеводов

В. воды и углекислого газа при дыхании +

Г. нуклеиновых кислот

Выберите верные суждения.

1. Пищеварение у гидры полностью проходит в кишечной полости. 2. У всех млекопитающих зубы разделены на резцы, клыки, коренные. 3. Усики насекомых – органы обоняния. 4. Ноздри рыб не сообщаются с ротоглоткой. 5. Все рыбы нерестятся весной. 6. Ушные раковины имеются только у млекопитающих.   А) 1, 2, 6 Б) 3, 4, 6 + В) 2, 3, 5 Г) 1, 3, 5, 6  

Часть 3. Задания на сопоставление.

1. Соотнесите названия структур с веществами, входящими в их состав: (3 балла)

СТРУКТУРЫ ВЕЩЕСТВА
1. Мышцы 2. Рибосомы 3. Клеточные стенки 4. Мембраны 5. Хромосомы 6. Микротрубочки А. Белки и РНК Б. Белки и ДНК В. Белки и липиды Г. Белок тубулин Д. Белки актин и миозин Е. Белки и полисахариды

2. Распределите названные ниже растения по семействам (7 баллов)

СЕМЕЙСТВА ВИДЫ РАСТЕНИЙ
А. Крестоцветные Б. Бобовые В. Паслёновые Г. Сложноцветные Д. Розоцветные Е. Злаковые Ж. Лилейные 1. Клевер луговой 2. Овёс посевной 3. Рябина сибирская 4. Лапчатка гусиная 5. Белена чёрная 6. Картофель 7. Ромашка аптечная 8. Тюльпан лесной 9. Мятлик луговой 10. Фасоль посевная 11. Подсолнечник 12. Пастушья сумка обыкновенная 13. Лук репчатый 14. Капуста огородная

3. Распределите представителей червей по Типам (5 баллов)

ТИПЫ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
А. Тип Плоские черви Б. Тип Круглые черви В. Тип Кольчатые черви 1. Бычий цепень 2. Дождевой червь 3. Пескожил 4. Эхинококк 5. Свиная аскарида 6. Кошачья двуустка 7. Острица 8. Молочная планария 9. Стеблевая нематода 10. Медицинская пиявка

4. Найдите в списке термины, наиболее точно описывающие объекты, отмеченные цифрами на рисунке.

Определите, что это за процесс.(4 балла) А. м-РНК Б. т-РНК В. кодон Г. антикодон Д. рибосома Е. аминокислота Ж. полипептид Запишите название процесса на рисунке.   Из споры папоротника развивается - student2.ru

Часть 4. Задачи и задания по рисункам.

Задание 1. Анатомия человека(9 баллов)  
Из споры папоротника развивается - student2.ru Из споры папоротника развивается - student2.ru
Рисунок 1 Рисунок 2
Рассмотрите рисунок 1. Назовите все представленные на нем кости. К какому отделу скелета они относятся? Рассмотрите рисунок 2. Какие кости на этом рисунке аналогичныкостям 3, 4, 5 рисунка 1?.
Что способствует большей подвижности кисти в сравнении с подвижностью стопы?

Задание 2. Зоология позвоночных.(7 баллов)

Из споры папоротника развивается - student2.ru Из споры папоротника развивается - student2.ru Из споры папоротника развивается - student2.ru
Череп 1 Череп 2 Череп 3
1) Определите систематическое положение животных, чьи черепа изображены на рисунках (от типа до отряда). Для животного с черепом №2 определите также и подотряд. 2) Что является основным систематическим признаком, позволяющим по черепам определить принадлежность этих животных к отрядам? 3) Опишите те особенности этого признака у данных черепов, которые позволили вам определить отряды.
Задание 3. Физиология растений(8 баллов)  
Из споры папоротника развивается - student2.ru 1) К какому царству относится организм, чьи клетки изображены на рисунке? Обоснуйте свой ответ. 2) Клетки №1 и №2 помещены в разные растворы. Предположите, чем отличаются эти растворы? 3) Что произошло с клеткой №2? Как называется это явление? 4) Что нужно сделать, чтобы клетка №2 перешла в состояние клетки №1? Как называется явление, которое произойдет тогда с клеткой? 5) Что произойдет, если поместить клетку №1 в спиртовой раствор йода, а затем заменить раствор йода на 1М раствор сахарозы? Чем объясняются ожидаемые явления?
Клетка 1 Клетка 2  

Задание 4. Решите задачу.(4 балла)

Интенсивность метаболизма у тюленей и китов в 2 раза выше, чем у наземных животных. В чем физиологический смысл этого?

Есть ли у китов и тюленей другие особенности строения (анатомические или физиологические), которые позволяют решить ту же проблему их существования?

ОТВЕТ

В воде теплопотери больше, чем в воздухе – 1 балл

Поэтому китам и тюленям приходится вырабатывать дополнительное количество тепла, что достигается усилением метаболизма – 1 балл

Другие особенности:

1) толстый подкожный слой жира в качестве теплоизоляции – 1 балл

2) крупные размеры тела (уменьшается соотношение поверхность/объем, а значит, уменьшается теплопотеря). – 1 балл

Получается баллов

1 часть – 48 2 часть – 20

3 часть – 3 + 5 + 7 + 4 = 19

4 часть – 8 плазмолиз + 9 кости + 7 черепа + 4 задача = 28

____________

сумма – 115

   
   

Часть 1. Вопросы с одним правильным ответом.

На каждый вопрос этой части выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Правильный ответ – 1 балл, ошибка – 0.

Из споры папоротника развивается

А. коробочка на ножке

Б. новое спороносное растение папоротника

В. протонема

Г. заросток +

Наши рекомендации