Тема: Порядок Сростнопыльниковые или Сложноцветные(Synandrae, или Asterales ) семейство Сложноцветные (Compositae, или Asteraceae)

Цель работы: Ознакомиться с особенностями строения и систематикой семействаСложноцветные (Compositae, или Asteraceae).

Оборудование и объекты : представители семейства сложноцветные – цикорий, ромашка, нивяник, мордовник, дурнишник, подсолнечник, рода василек, мать- и- мачеха, одуванчик

Таблицы:

«Семейство Сложноцветные»

«Характеристика Сложноцветных, Лилейных, Злаковых»

«Семейство Сложноцветные (Пижма обыкновенная)»

«Семейство Астроцветные (Подсолнечник)

Ход работы:

1.По гербарному материалу представителей семейств охарактеризуйте жизненные формы, вегетативные органы, соцветия (корзинки, воронковидные, двугубые, язычковые, ложноязчковые типы цветков

2. На этих же гербарных экземплярах определите типы плодов, зарисуйте их

3. Составьте формулу и диаграмму цветков изучив строение гинецея, околоплодника, андроцея

Литература:

Практикум по систематике растений и грибов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский и др. Под ред . А.Г.Еленевского. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. С. 98– 102.

Лабораторная работа 10. Тема: Порядок Сростнопыльниковые или Сложноцветные(Synandrae, или Asterales ) семейство Сложноцветные (Compositae, или Asteraceae) - student2.ru

Тема: Класс Однодольные (Monocotyledoneae) порядок Лилиецветные (Liliales) семейство лилейные (Liliaceae), порядок Осоковые (Cyperales) семейство Осоковые (Cyperaceae)

Цель работы: Ознакомиться с особенностями строения и систематикой семейств лилейные (Liliaceae), Осоковые (Cyperaceae)

Оборудование и объекты: представители семейства лилейные – тюльпан, гусиный лук желтый, пролеска, купена лекарственная, лук репчатый, спаржа обыкновенная; представители родов осока с раздельнополыми и смешанными колосками, болотница, пушица

Таблицы:

«Характеристика Сложноцветных, Лилейных, Злаковых»

«Семейство Осоковые»

«Семейство Сложноцветные (Василек луговой, мать-и-мачеха, , подсолнечник)

Ход работы:

1.По гербарному материалу представителей семейств охарактеризуйте жизненные формы, вегетативные органы, соцветия

2. На этих же гербарных экземплярах определите типы плодов, зарисуйте их

3. Составьте формулу и диаграмму цветков, изучив строение гинецея, околоплодника, андроцея.

Литература:

Практикум по систематике растений и грибов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский и др. Под ред . А.Г.Еленевского. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. С. 102– 106.

Лабораторная работа 11. Тема: Порядок Сростнопыльниковые или Сложноцветные(Synandrae, или Asterales ) семейство Сложноцветные (Compositae, или Asteraceae) - student2.ru

Тема: Порядок Злаки (Poales). Семейство Злаки (Graminae, или Poaceae).

Цель работы: Ознакомиться с особенностями строения и систематикой семейства Злаки (Graminae, или Poaceae).

Оборудование и объекты : гербарий представителей семейства злаки

Таблицы:

«Характеристика Сложноцветных, Лилейных, Злаковых»

«Семейство Злаковые (Душистый колоск)

«Семейство Злаки (Рожь)»

Ход работы:

1.По гербарному материалу представителей семейства определите плотно- рыхлокустовые виды, охарактеризуйте вегетативные органы, соцветия. Обратите внимание на язычки и листовые пластинки злаков

2. На этих же гербарных экземплярах определите типы плодов, зарисуйте их

3. Составьте формулу и диаграмму цветков, изучив строение гинецея, околоплодника, андроцея

Литература:

Практикум по систематике растений и грибов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский и др. Под ред . А.Г.Еленевского. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. С. 106– 109.

Наши рекомендации