Растения, рекомендуемые для содержания в уголке природы.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Примерный объём и воспитательные задачи. Дети должны знать названия двух-трёх растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить в группе растений одинаковые. Знать, что за растениями надо ухаживать – поливать, протирать листья.

Воспитатель продолжает формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

С какими растениями рекомендуется знакомить детей.Похожими на дерево, травку; неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, фикус и др.); контрастными (традесканция). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.

Обыкновенная или зональная герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин, азалия, китайский розан др. Растения имеющие пёстро окрашенные листья, - аукуба ( «золотое» или колбасное дерево), колеусы. (П.Г. Саморукова).

Что дети должны делать по уходу за растениями.

Поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Ознакомление детей с комнатными растениями входит в содержание Образовательной программы ДОУ, по которой работает детский сад. Объём рекомендуемых программой знаний включает следующие знания:

· строение растения – стебель, корень, листья;

· внешний вид растения;

· условия, необходимые для роста и развития растения, - тепло, свет, влага;

· название некоторых растений (в зависимости от возраста детей);

· правила ухода за растениями - полив, опрыскивание, пересадка;

· бережное отношение к растениям.

Растения, рекомендуемые для содержания в уголке природы.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Примерный объём знаний и воспитательные задачи.

Дети должны знать названия 4-5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы),уметь более точно и подробно описывать растения, отмечая форму листьев (овальные, круглые и др.). Знать ещё одну растительную группу - куст.

Воспитатель продолжает учить детей отмечать сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов, формировать интерес и любовь к растениям , умение замечать изменения в их развитии.

С какими растениями рекомендуется знакомить детей.

С растениями такого же вида, как и в младшей группе, кроме этого, с растениями, похожими на кустик (герань, бальзамин). Время от времени в группу вносят новые, желательно цветущие растения. (М. М. Марковская)

Алоэ или агава (с сочными листьями, имеющими зазубрины по кроям), бегония –рекс, аспарагус, душистую герань ( с узорчатыми листьями) и др. Одновременно в уголке природы может быть до 6-8 видов растений. (П.Г. Саморукова)

Что дети должны делать по уходу за растениями.

Продолжать поливать растения водой комнатной температуры, знать, какое растение нуждается в поливе, какое нет (у одного земля светлая, сухая на ощупь, его нужно поливать, у другого тёмная, на ощупь сырая, его поливать не нужно).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Ознакомление детей с комнатными растениями входит в содержание Образовательной программы ДОУ, по которой работает детский сад. Объём рекомендуемых программой знаний включает следующие знания:

· строение растения – стебель, корень, листья;

· внешний вид растения;

· условия, необходимые для роста и развития растения, - тепло, свет, влага;

· название некоторых растений (в зависимости от возраста детей);

· правила ухода за растениями - полив, опрыскивание, пересадка;

· бережное отношение к растениям.

Растения, рекомендуемые для содержания в уголке природы.

СТАРШАЯ ГРУППА.

Примерный объём знаний и воспитательные задачи.

Дети должны знать названия 6-7 растений, находящихся в группе, их части: бутоны, корни и т.д. Уметь подробно описывать растения, отмечая расположение листьев, их форму, цвет и поверхность, а также особенности строения стебля и цветов (Листья гладкие или с ворсинками, края листьев ровные или с зубчиками). Знать, что от правильного ухода зависит состояние растений, что за растениями нужно ухаживать по - разному. В зависимости от времени года (зимой поливать реже, весной – чаще и покармливать). Уметь замечать изменения, происходящие в растениях, и связывать их с временем года и с условиями жизни. Воспитатель продолжает формировать интерес и любовь детей к растениям, любознательность и наблюдательность.



Наши рекомендации